Наталья Гета
Мастер-класс с детьми «Пруд» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Гета Наталья Георгиевна
Цель: расширять знания детей о воде, формировать представления о значимости воды.
Задачи: Вызвать интерес к занятиям, обеспечить положительный эмоциональный настрой.
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой.
Выяснить свойства воды.
Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Воспитывать внимание, организованность и бережное отношение к воде.
Предварительная работа с детьми :
- Чтение сказки "Про маленькую капельку", "Умная сказка о воде".
Публикация «Мастер-класс с детьми „Пруд“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Рассматривание картинок "Озёра, реки и моря".
- Отгадывание загадок.
- Подвижные игры "Поймай рыбку", "Водичка, водичка".
Материалы: контейнер, камни (мелкие, крупные, водоросли, животные, рыбы, краска гуашь.
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Вода какая? Прозрачная, без запаха, льётся.
Вода бывает холодная, тёплая и горячая.
Воспитатель вместе с детьми наливает воду в контейнер. Дети трогают воду и отвечают на вопросы воспитателя.
Берём краску синего цвета и с помощью кисточки окрашиваем воду.
Что происходит с водой?
Ответы детей: - Вода стала синего цвета.
Его в горах полным - полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают. (КАМЕНЬ)
Обсуждение с детьми. Какие бывают камни? Мелкие и крупные.
В контейнер с водой засыпаем мелкие камушки и выкладываем крупные камни.
Раскладываем водоросли в контейнер с водой и камушками.
Запускаем всех животных, рыб в пруд.
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелёная, как трава,
Говорит: "КВА, КВА, КВА". (Лягушка).
Зелененькою ряскою
Покрыта гладь пруда.
Под зыбкою замазкою
Колышется вода.
Кря-кря! Плывут от берега
Утята-малыши,
А лягушата милые,
Умчались в камыши.