МААМ-картинки

Мастер-класс «Роль занимательной математики в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Ольга Дергачева
Мастер-класс «Роль занимательной математики в развитии детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Математика – наука,

Хороша, и всем нужна

Без нее прожить нам трудно

Без нее нам жизнь сложна!

Математику недаром называют «царицей наук!». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. В ДОУ математика продолжает оставаться одним из главных направлений в развитии ребенка. И перед педагогом стоит задача, как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному? В нашем ДОУ содержание образовательного процесса выстроено на основе примерной общеобразовательной

Публикация «Мастер-класс „Роль занимательной математики в развитии детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с программой образовательная деятельность по ФЭМП основывается на методики: Позина, Помораева. Если проанализировать методики других авторов, то они можно понять то, что они могут отличаться по форме подачи материала, содержанию, однако общее что определяет это то, что все авторы делают упор на игру- как средство, метод, форму организацию учебно-воспитательной деятельности. А значит, воспитатель должен научить ребенка играть, а в процессе игры, знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию, учить считать, решать, анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания. Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию несколько вариантов математических игр, которые используют педагоги в образовательной деятельности с детьми.

1. Первая игра «Считай не ошибись!»

Цель: Игра закрепляет прямой и обратный счет.

ХОД ИГРЫ: Дети становятся в круг. Педагог с мячом в руках — внутри круга бросает мяч то одному, то другому участнику игры называя какое-либо число, например 6, дети должны назвать смежные числа — 5 и 7 т. е. условие, сначала должно быть названо меньшее число, а потом большее. Если ребята уже знакомы с двузначными числами, то можно называть и такие.

В эту игру также можно играть с помощью двух мячей: большого и маленького, либо мячей разного цвета.

Ведущий бросает большой мяч и называет число, играющий должен к нему прибавить, допустим, 1 и вернуть мяч обратно, а когда бросается малый мяч, надо отнять 1.

В этом случае идет тренировка не только счета, но еще и внимательности. Ведь нужно быть внимательным, чтобы не перепутать, какое действие с числами надо произвести.

2. «Выполняй команду».

Цель: Учить детей действовать по одному и вместе с другими; развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счете и в основных движениях.

ХОД ИГРЫ. Под музыку дети двигаются по группе в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки, подается команда:

«В колонну по одному стройся!»

«В колонну по двое - стройся!»

«В колонну по трое - стройся!

В круг стройся!

3. «СЛУШАЙ, ДВИГАЙСЯ, СЧИТАЙ»

ЦЕЛЬ. Развивать слуховое внимание, быстроту двигательной реакции, выполнение движений в определённой последовательности.

Дети выполняют задания ведущего:

1. Один хлопок – поднять руки вверх,

2. Два хлопка – руки в сторону,

3. Три хлопка – руки вперед

4. четыре хлопка - приседание

4. Игра «Найди своих соседей, встань между ними»

Цель. Закрепить знания о последовательности числового ряда. Развивать внимательность.

Каждому участнику раздаю карточки с числами, когда карточки с числами будут у всех участников, вы должны быстро найти своих соседей, встать между ними так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку.

Занимательная математика предполагает использование в работе с детьми различные виды словесных игр, способствующих развитию логического мышления, внимания, памяти.

5. «Продолжи высказывание».

Учить сравнивать предметы по длине, высоте, размеру.

На определения понятия короткий, длинный:

Носки короткие, а гольфы…. ,

Брюки длинные, а шорты ….

у зайца уши длинные, а у медведя….

На определения понятия высокий, низкий:

(дерево высокое, а куст….,

стул низкий, а шкаф….,

папа высокий, а сынок,

На определения понятия большой маленький:

Мышь маленькая, а кошка …. ,

Земной шар большой, а глобус…

Лодка маленькая, а корабль….

6. «Отгадай число»

Эта игра для старших дошкольников ставит целью закрепить их способности сравнивать числа.

Ребёнок по заданию ведущего быстро должен назвать число или числа меньше 6, но больше 4; больше 7, но меньше 9 и т. д.

В течение жизни мы находимся в игре. И если каждую игру рассматривать, как распустившийся цветок, то в результате мы получим огромный, красивый букет. И пусть все цветы в нем будут распустившиеся, а задачи, которые стоят перед нашими детьми решаемые! Всем желаю творческих успехов, плодотворной работы. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Консультация «Ведущая роль учителя-логопеда в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 р. п. Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области Выступление.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль в книги в развитии речи ребёнка» «Роль в книги в развитии речи ребёнка». Книги, прочитанные в детстве, оказывают большое влияние на детей. Они дают необходимую информацию,.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» Сухова Юлия Владимировна Мастер-класс «Интерактивные.

Мастер-класс по речевому развитию «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» I. Организационный момент (мотивация к деятельности) (Слайд №1) - Добрый день уважаемые коллеги! В своем мастер – классе я хочу познакомить.

Мастер-класс «Применение метода Синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» «Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…» К. Д.

Мастер-класс «Синквейн в развитии образной речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс Тема: «Синквейн в развитии образной речи детей старшего дошкольного возраста» - Добрый день, уважаемые коллеги! Рада видеть.

Роль искусства в развитии детей дошкольного возраста Искусство, являясь составной частью духовной культуры, с первых шагов человечества стало важным средством осознания мира и духовного развития.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Игровая деятельность - ведущий вид деятельности для ребенка от трех до шести лет. занятий ребенка, является Одним из наиболее любимым занятием.

Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста Недаром дети любят сказки, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа И на любые испытанья Согласны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Роль занимательной математики в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 12:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Роль занимательной математики в развитии детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дергачева (УИ 147825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД