Евгения Мелихова
Мастер-класс для педагогов «Рисуем цветным песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.
План:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
Ход проведения:
1. часть:
Процесс развития мелкой моторики рук детьми пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня отличается от нормы и имеет ряд особенностей. Последние связаны с неточностью зрительного восприятия, недостаточным развитием произвольных форм внимания и запоминания, а также с трудностями самостоятельного обследования образа, планирования, последовательности действий и осуществления контроля. В группе детей с общим недоразвитием речи мы должны включать специфические коррекционные мероприятия, направленные на развитие речи и других высших психических функций. Целесообразно одновременно развивать навыки по изобразительной деятельности и речи детей. Эту работу организует логопед, применяя дифференцированные приемы коррекционного усложнения формы речевой и неречевой деятельности детей.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисуем цветным песком“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование песком и на песке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Приступая к обучению, мы стремимся к созданию положительной мотивации занятий, чтобы вызвать интерес у детей, желание исправить свою речь, научиться выполнять различные задания.
Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы! Уже хорошо известна практика рисования песком для развития мелкой моторики у детей
Именно поэтому использование цветного песка в работе я считаю актуальной темой. Первые эксперименты мы проводились с детьми в песочнице. Строя из песка, ребенок выражает мир своей души, полной фантазий и реальности. Любому ребенку игра в песок доставляет большое удовольствие. Естественное желание – погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Песок нередко действует на ребенка как магнит. Его руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок. Трогая руками песчинки, дети развивают мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, что напрямую влияет на развитие речи ребенка. Существует выражение «через руки к речи». Песок обладает медитативными свойствами «заземляет» отрицательную энергию, снимает возбуждение. Поэтому перед занятием рисованием песком я использую игру на релаксацию «песчаный дождь».
2. часть:
Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком. Рисовать мы будем посыпая песок на лист цветного картона, можно сыпать струйкой, можно насыпать горстку и разровнять ее пальцем. Можно прищипыванием придать объем своему рисунку. Перед началом выполнения вам необходимо продумать, что вы хотите изобразить, какой фон и кого цвета песок вам понадобиться.
Предлагается выбор фона (цветной картон) и цветного песка.
По желанию изобразить композицию.
Рассказать о созданной композиции.
Подведение итогов:
Как вы считаете, что мы можем развивать у детей в процессе работы с песком?
Песочное рисование дает возможность развивать творческие навыки, логическое мышление, внимание, память, тренирует мелкую моторику рук. Кроме того песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет : желтый - наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью. Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей.
Игра с песком, это и форма общения детей между собой
По словам психолога Ольги Новиковой:
«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».
Я рекомендую всем педагогам использовать в своей деятельности работу с песком.