Елена Миненок
Мастер-класс по рисованию песком для детей компенсирующей группы «История овечки в цветной шубке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «История овечки в цветной шубке»
Цель занятия:
Активизация психических процессов у ребенка, а также его тактильной
чувствительности через рисование песком.
Задачи:
- развитие творческих способностей, связной речи, памяти, мышления, воображения ребенка;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развития творчества, фантазии у ребенка, умения пальчиками изображать задуманное на песке.
Публикация «Мастер-класс по рисованию песком для детей компенсирующей группы „История овечки в цветной шубке“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Рисование
- Группы компенсирующей направленности
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материал: Песочница, песок, цветной песок, лирическая музыка, образец цветной овечки, опорные схемы для составления описательного рассказа.
Содержание:
Педагог: Я приглашаю вас, в удивительную страну она так и называется «Песочная страна».
Я расскажу вам историю про овечку в цветной шубке. (Звучит музыка)
В сказочной песочной стране жила прекрасная овечка.
Она была веселой и приветливой, но у нее не было друзей.
Однажды овечка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют рисовать.
"Они мне обязательно помогут! " - подумала она.
И позвонила в нашу прогимназию.
Она приглашает вас в Песочную страну
Вы согласны?
(Звучит музыка и педагог снимает ткань с песочницы)
Педагог: Посмотрите, вот она, овечка в цветной шубке! Правда, красивая?
Показ овечки.
Педагог: Какие цвета присутствуют на ее шубке?
Педагог: Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь овечке?
А как мы будем ей помогать?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Давайте, попробуем нарисовать на песке друзей нашей овечки.
Кого вы будете рисовать?
Дети: (Ответы детей)
(Звучит музыка)
Педагог: Расскажите, кого вы нарисовали.
(Составление описательного рассказа по опорным схемам - мнемотаблицам).
Педагог: Сколько друзей появилось у нашей овечки, но все - таки они не такие яркие, как овечка в цветной шубке.
Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали?
Дети: (Предложения детей)
Педагог: Возможно, нам поможет цветной песок
(Дети вместе с педагогом украшают свои рисунки).
Педагог: Теперь все стали яркими.
По окончании работы педагог предлагает влажные салфетки.
Рефлексия.
Педагог: Чем мы сегодня занимались?
Сегодня мы познакомились с овечкой в цветной шубке и помогли ей найти друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое чудесное - быть добрым творцом, творить чудеса.
У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое оно у вас?
Педагог: А теперь пора прощаться с Песочной страной и с веселой овечкой.
Дети прощаются
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Педагог: Теперь, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все новое, чудесное что мы познали.