Наталья Пустовойтенко
Мастер-класс «Мы рисуем пластилином»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер - класса : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер - класса :
освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
обучение участников мастер - класса технике «пластилинография»;
развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
создание лепной картины с изображением объемных предметов на горизонтальной поверхности;
Публикация «Мастер-класс „Мы рисуем пластилином“» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2015
применение участниками мастер - класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование для педагогов:
плотный картон с изображением цветов с толстым контуром, размер А4;
набор пластилина;
салфетка для рук;
доска для лепки;
стека.
Актуальность.
Работая с детьми, я сталкиваюсь с такой проблемой как повысить мотивацию ребят к творческой деятельности. Не раз встречала детей, у которых плохо развита мелкая моторика рук. Всё это подталкивает на то, как организовать творческую деятельность, которая бы воздействовала на психо - эмоциональное состояние ребёнка и была бы направлена на развитие мелкой моторики рук.
Уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами познакомимся с техникой пластилинография. Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полу - объёмных и объёмных картин при помощи мягкого воскового пластилина с использованием дополнительных материалов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.
С учетом всего сказанного попробуем себя в технике пластинографии.
Сегодня, уважаемые педагоги, я пришла к вам не одна, со мной прилетела маленькая гостья. Загадываю загадку:
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка).
Рассказывается история божьей коровки и небольшая просьба в помощи. А для этого божья коровка принесла нам все необходимые приспособления.
Перед тем как начать выполнять просьбу божьей коровки, давайте разомнём и согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Божья коровка,
Черная головка, (сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы)
Улети на небо, (машем кистями рук)
Принеси нам хлеба, (сжимаем горсточки и вытягиваем их вперед)
Черного и белого, (показываем руками вправо и влево)
Только не горелого. (грозим пальчиком)
Этапы выполнения работы:
1. Первый цветок - Из куска пластилина ощипываем не большие кусочки пластилина, скатываем их в не большие шарики и выкладываем на лепестки цветка. Цвета пластилина выбирают сами педагоги.
2. Второй цветок - Скатать длинную «колбаску» одно цвета. Аккуратно выкладываем полученную «колбаску» по контору лепестка цветка, следующую колбаску выкладываем рядом с первой, тем самым заполняем лепесток от края к середине. Цвета выбирают сами педагоги.
3. Третий цветок – Сначала делаем небольшой шарик, кладем на лепесток у основания, надавливаем на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура. Так же можно смешивать пластилин одного цвета с другим.
Оценка работ.
Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины:
Солнце, звезды и луну,
Детства добрую страну!
Утро, вечер, день и ночь-
Мы рисуем - сутки прочь!
Пластилин в руках - Волшебный,
Все, что хочешь сотворим,
И для старой доброй Сказки
Дверь в наш мир приотворим!
Какие вы молодцы, самые настоящие художники. Посмотрите, какие у вас замечательные цветы получились.
Работы детей, занимающихся в кружке "Пластилиновая фантазия», см. Приложение №1.
Полезные советы педагогам.
Если пластилин долго лежал на прилавке магазина – скорее всего он будет твердым, его трудно подготовить к работе, размять, особенно ребенку. Эту проблему легко исправить: пластилин нужно разогреть перед занятием в миске с горячей водой (но не кипятком). Так он размякнет и станет податливым;
во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка. К тому же, работать на скользкой поверхности гораздо легче, а при помощи стеки проще снимается и лишний пластилин, не оставляя под собою заметных следов;
ребенок может ошибиться при нанесении контура под пластилинографию –поэтому на картоне нужно делать контур простым карандашом, тогда подправить контур можно ластиком, а на картоне «ламинированном» скотчем – можно рисовать фломастером, его можно легко подтереть влажной салфеткой;
покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".
Приложение №1