Получи документы

Конспект мастер-класса по рисованию песком на световом столе (4 фото)

Тамара Гришкова
Конспект мастер-класса по рисованию песком на световом столе

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский

Цель : познакомить с особенностями создания изображения в технике рисования песком.

Задачи:

- познакомить старших дошкольников с рисованием песком;

Публикация «Конспект мастер-класса по рисованию песком на световом столе» размещена в разделах

- обучать созданию картин в технике рисования песком;

- развивать воображение, моторику, творческое мышление;

-совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей;

Участники: дети 5 -7 лет

Материалы и инструменты: световой стол для рисования, песок, компьютер видеоролик Ксении Симоновой «Реквием» (песочная анимация, аудиозапись «Музыка песка».

. Конспект мастер-класса

Организационный этап

1. Введение в тему. Из истории.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из нетрадиционных способов рисования – рисования песком. С чего началось мое увлечение рисованием песком?

Я увидела в интернете выступление украинки Ксения Симонова со своим песочным шоу «Реквием». Талантливая девочка растрогала огромный зал зрителей, искушённое жюри конкурса и потрясли меня до глубины души. Она создавала чудо своими руками; погружая пальцы в песок, передвигая их по стеклу она рисовала живую картину. Образы сменяли друг друга, подчиняясь общему сюжетному замыслу. Музыка дополняла впечатление.

Рисование песком — это один из нетрадиционных способов изобразительной деятельности. Познакомившись с этим необычным искусством, я познакомила с ним детей. Впечатление неповторимое. Но об этом позже.

Что же это за искусство?

Этот необычный вид искусства называется Sand art (искусство песка, появился в 70-е годы ХХ столетия. Основоположник этого направления режиссёр – мультипликатор Кэролин Лиф. Песок — это та же краска, только работает по принципу «света и тени». Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

Песок — материал эмоционально притягательный. Кроме того, создание песочных композиций, рисунков на песке «свободно от ошибок». Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить.

Зачем детям рисовать песком?

Рисование песком – это :

• развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);

• развитие творческого потенциала, раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков;

• тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь;

• равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга - межполушарное взаимодействие, ребёнок создаёт рисунки двумя руками;

• гармонизация эмоционального состояния, умение расслабляться, получение ресурса (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей).

• формирование навыков саморегуляции.

А теперь мне бы хотелось и вас познакомить с

Правила при работе с песком :

Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы.

Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.

У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Конспект мастер-класса по рисованию песком на световом столе

Этапы работы: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ритуал входа)

• Приветствие с релаксационным компонентом (ритуал ввода)

Цель: Определить правила поведения в песочнице; (контролировать и регулировать рамки поведения, взаимоотношения детей может сказочный персонаж).

• Подготовительный этап включает в себя эмоциональное взаимодействие педагога с детьми приветствие, проведение упражнений для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

• Дети совместно с педагогом рисуют на песке изображения с применением разной техникой рисования на песке, в соответствии с темой занятия. Педагог в своей работе использует загадки и небольшие стихотворения для сопровождения процесса рисования. Обязательно на занятии детям дается 3-5 минут для свободного творчества.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ритуал выхода)

• Предполагает анализ детьми своих творческих работ и рисунков сверстников.

• Определение своего эмоционального состояния в процессе выполнения работ.

Дети обсуждают занятие, проговаривают свои эмоции, кладут руки на песок и говорят вместе с педагогом «До встречи, волшебный песок!» или произносятся слова благодарности сказочному герою песчаной страны, например:

В ладошки наши посмотри - Мудрее стали ведь они! Спасибо милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!

• Ритуал выхода необычайно важен благодарностью педагога от имени хозяина песочной страны.

Работа над рисунком начинается с создания фона.

Фон можно насыпать: собрать песок в кулак / положить песок на ладонь как на лопатку и равномерно рассыпать его по стеклу. Второй способ — наброс. Слой песка не должен быть толстым.

Возможны два варианта фона, то есть мы можем рисовать или темным по светлому, или светлым по темному. (Показываю на примерах). Набираем песок в кулаки и рассыпаем его равномерным слоем по стеклу. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов.

Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.

Сначала давайте познакомимся с материалом, с которым мы будем работать, с помощью которого мы сегодня будем рисовать. Давайте опустим руки на песок. Можно помять его. Пересыпать из одной руки в другую. Можно сказать, что мы

«знакомимся с песком».

Упражнение «Отпечатки рук» На поверхности песка оставим отпечатки наших рук, вдавим кисти рук в песок.

Способы рисования :

• Кулаком.

• Ребром ладони.

• Ребром большого пальца.

• Щепотью

• Мизинцами.

• Одновременное использование нескольких пальцев.

• Симметрично двумя руками.

• Отсечение лишнего.

• Насыпание из кулачка.

Каждый прием разбираем на световом столе.

Рисование на песке.

«Дорожки» Начинаем с простых линий затем переходим к ломаным линиям, прерывистым, различным по интенсивности и напряжённости

«Заборчики» Рисуем «заборчики» вокруг заданного предмета, домика, героя.

Упражнение «Следы животных»

Упражнение «Грустные кружочек» «Веселый кружочек»

«Солныщко»Рисуют кулачком круг-солнышко и кончиками пальцев лучики

«Дожди» Отрабатываем рисование вертикальных линий

«Лесенки» Учимся совмещать вертикальные и горизонтальные линии

Упражнение «Ёлочка»

Упражнение «Улитка»

Упражнение «Цветок»

Получились замечательные картины

Фото №1 Дети должны жить в мире красоты игры сказки музыки рисунка фантазии творчества Фото №2 Василий Александрович Сухомлинский Цель познакомить с особенностями создания изображения в технике Фото №3 Рисование песком и на песке рисования песком

Главное – дать волю воображению и

не бояться экспериментировать.

Рисование песком - это способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение, страхи.

Рисование песком рекомендовано всем возрастам без исключения – детям и взрослым – как медитативная, расслабляющая техника, укрепляющая здоровье, так и творческая деятельность.

Вывод: игры с песком

улучшают общее эмоциональное состояние ребёнка;

развивают воображение, творческий потенциал;

развивают мышление, речь, память, внимание, мелкую моторику;

повышают самооценку и уверенность в себе;

улучшают взаимоотношения со сверстниками;

формируют коммуникативные навыки

Список использованных источников:

1. Н. В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках«, «Детство - пресс», 2003.

2. Мариелла Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница», «Москва. Инт», 2010.

3. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по песочной терапии», СПб, «Речь».

4. u-sovenka.ru Урок рисования №5. Рисование песком – Песочное шоу в домашних условиях!

Публикации по теме:

Рисование песком на световом стекле в старших и подготовительных группахРисование песком на световом стекле в старших и подготовительных группах Фотоотчет. Рисование песком на световом стекле. Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком» Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 5–6 лет «Бабочка»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 5–6 лет «Бабочка» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игры на световом столе «Яблочки на яблоньке»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игры на световом столе «Яблочки на яблоньке» ОД. по ФЦКМ в группе раннего возраста с 2 до 3 лет Тема "Яблоки" Цель : расширение представления об овощах и фруктах. Задачи :Закреплять.

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб на столе» к Всемирному Дню хлебаКонспект занятия в старшей группе «Хлеб на столе» к Всемирному Дню хлеба Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и природа» по теме «Хлеб на столе» к Всемирному дню хлеба Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по рисованию песком на световом столе
Опубликовано: 31 августа 2024 в 23:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса по рисованию песком на световом столе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Гришкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД