Получи документы

Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольников с помощью технологии «Сторисек»

Галина Куликова
Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольников с помощью технологии «Сторисек»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольников с помощью технологии «Сторисек».

Цель: познакомить педагогов с технологией «Сторисек», как способом развития связной речи.

Задачи: познакомить педагогов с особенностями технологии «сторисек»;

создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Оборудование:

Публикация «Мастер-класс „Развитие связной речи дошкольников с помощью технологии „Сторисек“» размещена в разделах

Мультимедийная презентация, мешок, книги по сказке «Колобок», игрушки, пальчиковый театр по сказке, матрешка, дидактические игры «Маски», «Разрезные картинки», «Задания по сказке».

Ход мастер — класса:

Вводная часть:

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Существует много различных методов и приёмов развития речи детей, но формирование детской речи невозможно без художественной литературы.

Предлагаю вам, познакомится с многогранным и многофункциональным методом «Сторисек».

Немного из истории. В переводе с английского «Сторисек» это мешок историй. Метод был разработан 1994 году в Великобритании. Основатель «Сторисек» доктор филологии Нейл Гриффитс,

Метод «Сторисек» способствует: расширению общего словарного запаса, словарного запаса собирательных имен существительных, навыков правильного словоупотребления.

Что из себя представляет мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, (чудесный мешочек) который можно заменить красочной коробкой. В этот мешочек подбираются компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, настольные, речевые игры. Игрушки помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Игрушки «сторисек» – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами. Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания. Игры связаные с содержанием художественной книги, не только развивают новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.

Работа по внедрению технологии «Сторисек» проводится в несколько этапов.

Подготовительный:

1. Определяется произведение детской художественной литературы которому посвящается «Сторисек»-например сказка «Колобок».

2. Подготавливается мешок для комплекта материалов (его можно украсить вместе с детьми)

3. Подбираются остальные компоненты для комплекта:

Игрушки (мягкие, от «киндер-сюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр., являющиеся прообразами героев выбранного произведения;

Научно-популярная книга на тему близкую к художественному произведению (энциклопедия животных, например, аудиокнига или DVD диск).

DVD –диск с мультфильмом по произведению (при наличии).

Разрабатываются литературные игры, задачами которых должны стать:(расширение кругозора, развитие лексикона, навыков осмысленного чтение, связной речи, социальных навыков, самоуверенности).

Например, литературными играми такие как: «Допиши рассказ», «Крокодил» — с помощью мимики и пантомимы изобразить героев произведения, «Найди пословицу». Возможна организация сюжетно-ролевых игр по мотивам произведения, использование настольных игр. Все игры необходимо соотнести с книгой.

Основной этап

Работа с художественными произведениями:

Работа с книгой предлагает громкое чтение в группе детей.

Организовывайте диалог (до, вовремя, и после прочтения книги).

Обсудите с детьми:

Кто/что вам больше всего нравится в книге?

Случалось, ли с вами что-нибудь подобное тому, что произошло в книге?

Какие слова, события повторялись в книге?

Используйте и другие вопросы.

Иногда просите детей следить пальцем по тексту во время вашего чтения книги или после.

При помощи игрушек разыграйте содержание книги (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после.

Проведите игру с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулируйте детей к проигрыванию сюжетов книги.

Попросите детей подавать вам нужные реквизиты во время чтения.

Поговорите о реквизитах, спросите детей, кому они принадлежат, как и когда нужно их использовать.

Спрашивайте детей, с каких звуков начинаются конкретные слова.

Почитайте книгу по ролям. Заострите внимание на навыках: изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса и пр.

Работа с аудиокнигой

Организуйте коллективное прослушивание аудиокниге с завершением коллективным рисованием, мастер-классом по изготовлению закладки новой обложки к книге и пр.

Практическая часть:

Уважаемые коллеги, приглашаю вас побыть немного детьми.

Слад 1 Ребята, кто напомнит, какая сказка живет в нашем мешке историй?

Слайд 2 Обращаю внимание на книгу, красочную обложку.

Слайд 3 А сейчас предлагаю вам выполнить «Задания по сказке».

Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Педагоги берут карточку и выполняют задание.

Слайд 8 Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. составляют картину из частей.

Слайд 9 Подгруппе педагогов предлагаю поиграть в дидактическую игру «Маски».

Цель игры: развитие речи, воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений

Материал: маски сказочных персонажей — животных.

Описание игры: Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. На водящего надевают маску сказочного персонажа знакомой сказки, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, водящий предлагает кому — либо из детей, или всем детям, изобразить этого персонажа. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.

А сейчас предлагаю вам обыграть сказку.

Таким образом, игровая деятельность с мешком историй может продолжаться в течение всего дня. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольников с помощью технологии «Сторисек»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 19:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольников с помощью технологии «Сторисек»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД