Лучший педагог года

Мастер-класс «Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста»

Зонова Екатерина Георгиевна
Мастер-класс «Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая аудитория: педагоги дошкольных и общеобразовательных учреждений.

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в области развития предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Сформировать у педагогов представление об универсальных учебных действиях.

• Учить работать в системе развития предпосылок УУД.

Публикация «Мастер-класс „Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Учить проектировать развитие универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста в своей педагогической деятельности.

Оборудование:

Мультимедийная презентация «Развитие предпосылок универсальных учебных действий детей на ступени дошкольного образования».

• Мультимедийное оборудование.

• Буклеты с информацией в данном направлении педагогической деятельности.

• Материал для проведения мастер-класса (раздаточный материал с заданиями, ручки).

• Анкета для рефлексии.

Планируемый результат:

• Информирование педагогического сообщества о системе работы по развитию предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.

• Сформировать представления педагогов о возможностях работы в данном направлении педагогической деятельности.

Продолжительность: 30-40 минут. Мастер-класс для педагогов включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Необходимость реальной преемственности отдельных ступеней системы отечественного образования – проблема давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе совершенствования образования. Более того, вместе с ростом вариативности форм и методов обучения, в частности с появ-лением в нашей стране различных моделей обучения (особенно на ступенях дошкольного обучения и в начальной школе) стали нарастать признаки рас-согласования и ослабления преемственности обучения на различных ступенях общего образования.

Показано, что проблема имеет несколько различных аспектов и возникает по целому ряду причин. Во-первых, имеет место недостаточно плавное, даже «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения, которое при переходе к новой ступени обучения приводит к падению успеваемости и росту психологических трудностей у учащихся. Во-вторых, обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Рассматривая номенклатуру универсальных учебных действий, можно отметить следующее.

В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока:

1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.

Уважаемые коллеги, более подробную информацию о блоках УУД, Вы можете найти в подготовленных для Вас буклетах, а сейчас я предлагаю Вам посмотреть мультимедийную презентацию «Развитие предпосылок универсальных учебных действий детей на ступени дошкольного образования» и обсудить увиденное.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

Уважаемые педагоги, предлагаю сформировать подгруппы для дальнейшего выполнения практической части нашей встречи. Разделившись на подгруппы, вы получите раздаточный материал с бланками заданий. Каждой группе необходимо обозначить в предложенном варианте задачи блок УУД, на развитие которого направленно задание, возраст адресата, оцениваемые универсальные учебные действия, форма работы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

В процессе выполнения практической части встречи, возникающие у педагогов вопросы, могут решаться самостоятельно или в ходе дискуссии.

На этапе завершения практической части я предлагаю Вам поделиться результатами деятельности вашей подгруппы. Обсуждение, размышления и включение в дискуссию участников мастер-класса о выполненном задании.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.

В начале нашего мастер-класса вам выдали анкеты, прошу заполнить и вернуть их мне. Укажите, пожалуйста, что Вы получили для себя от сегодняшней встречи. Информация, полученная от Вас, важна для меня и будет использована для повышения эффективности и совершенствования моей деятельности.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«ТРИЗ-технология как средство формирования универсальных учебных действий» Особенностью Стандартов нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ФГОС. Особенностью.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Азовское море»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Азовское море» Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Азовское море» Усанова Татьяна Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра как средство оценки сформированности универсальных регулятивных учебных действий младших школьников Что есть дидактическая игра? – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения.

Конспект мастер-класса для педагогов «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Конспект мастер-класса для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с ОНР через речедвигательные упражнения» Выполнила:.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черепашка»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черепашка» Дети очень любят лепить животных, а особенно если мы, добавляем элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Развитие предпосылок творческой деятельности у детей»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Развитие предпосылок творческой деятельности у детей» Проводимый мастер класс для воспитателей может иметь разную тему и носит разнообразный характер. Такое мероприятие помогает обучать ребятишек.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Яблоки и груши»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Яблоки и груши» Добрый день уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня предлагаю вам мастер- класс в технике рваная аппликация "Яблоки и груши".

Мастер-класс «Пасхальный кролик» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Пасхальный кролик» для детей старшего дошкольного возраста Пасха - чудесный весенний праздник со звоном колоколов, крашеными яйцами и куличами. Для нас привычно, что несёт расписные яички курочка.

Мастер-класс «Развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста» МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО».

Развитие у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности, подготовки руки к письму, обучение основам грамоты 1 слайд -Цель: формирование у детей общей культур, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 12:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Зонова Екатерина Георгиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД