Людмила Фёдорова
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Развитие предпосылок творческой деятельности у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проводимый мастер класс для воспитателей может иметь разную тему и носит разнообразный характер. Такое мероприятие помогает обучать ребятишек в различных сферах. Прежде всего, все работы направлены на сохранение здоровья малышей. Цель некоторых мастер класс для воспитателей состоит в том, чтобы повышать профессиональный уровень персонала. Умение развивать в ребятах правильное поведение в коллективе, раскрыть творческую жилку. Перед педагогами ставится задача побудить ребёнка к творчеству, к импровизации. Перед началом игры нужно интересно рассказать историю о том предмете, с каким будут производиться занятия. Большое значение, как показывает мастер класс для воспитателей, для развития малыша имеет развивающая игрушка. Занимаясь с ним, мы помогаем развить его моторику, мышление, логику, развиваем речь. Если с малышом постоянно заниматься, то он быстрее познаёт мир, учится.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Развитие предпосылок творческой деятельности у детей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развивающая игрушка, помогает в развитии воображения и фантазии. Ребёнок вроде бы выполняет точное задание и одновременно имеется возможность фантазировать. Например, для ёлки он может сам придумывать украшения. Для нормального развития речи, малыш может придумывать сказку, комментировать во время игры свои действия.
Работы, которые я представляю, могут передавать в творческой деятельности характерные приметы каждого праздника, могут идти как отдельные поделки. Вместе с воспитателем можно создать яркие необычные игрушки и панно. Художественные работы могут быть многофункциональными. Всё, что сделано руками детей, может быть использовано в качестве выставочного рисунка, открытки, игрушки, настенного панно, витража. Все работы могут служить украшением интерьера.
Цветы своей красотой украшают жизнь человека. Прежде чем приступить к изготовлению цветов, необходимо узнать о значении каждого цветка, так как это не только красиво внешне, но и, согласно традициям, служит символом определённых чувств человека. Все любят играть. Дети и даже взрослые, хотя некоторые скрывают это. Людьми придумано множество разных поделок, игрушек, сувениров. Одни забавные и смешные, будят в нас добрые чувства, другие зовут придумывать, мечтать. Первые игрушки, сделанные своими руками, с помощью мамы, воспитателя, точно не забудутся никогда. Эти маленькие произведения несут в себе заряд доброй, положительной энергии, несмотря на кособокость и отдельные недостатки. Делая игрушки и поделки своими руками ребёнок приобретает трудовые и творческие навыки, учится приёмам конструирования из бумаги, работе с ножницами и клеем, развивает наблюдательность, терпение, воображение и, самое главное, творческий взгляд на привычные предметы. Ведь от поделки до произведения искусства один шаг. Сделайте первые игрушки вместе. Начните с более простых и привычных материалов. Например, с игрушек из бумаги.
Технология информационного обучения: Роль воспитателя в технологии информационного обучения заключается в том, что педагог берёт на себя роль «информатора», передающего знания.
Структура технологии: цель, рассказ, задание на воспроизведение, деятельность совместно с воспитателями и результат. Использование технологии информационного обучения в данной работе опирается на метод коллективного способа обучения воспитателей нетрадиционным подходам в художественной деятельности детей раннего возраста.
Цель: Построение эмоционально-доверительных отношений между воспитателями. Способность полноценной и позитивной самореализации взрослых. Сформировать представление о возможностях развития предпосылок творческой деятельности у детей раннего возраста. Вызвать у участников мастер-класс интерес и желание развивать свой творческий потенциал.
Развивать творческую активность педагогического коллектива.
Повышение профессионального уровня педагогического персонала.
Умение развивать в детях творческую жилку.
Задачи: Побудить ребёнка к творчеству, к импровизации. Перед началом игры нужно интересно рассказать историю о том предмете, с каким будут проводиться занятия. Большое значение, как показывает мастер-класс для воспитателей, для развития малыша имеет развивающая игрушка. Занимаясь с ним, мы помогаем развивать его моторику, мышление, логику, развиваем речь. Завязывать шнурки, продевать их в дырочку, брать или класть предметы для них не так просто. Поэтому занятия на завязывание, прикладывание предметов плотно друг к другу, развивают у ребёнка кисти рук. Это важный момент, для овладения впоследствии письмом и для развития речи.
Оборудование: Зелёная, жёлтая, красная цветная бумага, клей, ножницы; лекало лошадки, гривы, хвостика; тарелка одноразовая бумажная; колокольчики 2 шт. ; шарик ёлочный маленький; ёлочный дождик; украшения для лошадки и ёлочки (звёздочки, шарики, колечки и т. п.).
Итог работы: Изготовление поделки под руководством воспитателя. Название поделки «Подвесное украшение «Лошадка».»
Выставка поделок: Цветочные композиции в круге (тарелка бумажная, куклы. Композиции: «Мимозы», «Ландыши»,«Ветка сирени», «Букет роз». Куклы «Фея цветов», «Дама в шляпе».
Подвесное новогоднее украшение «Лошадка».
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории Фёдорова Л. Ф.
Пед. стаж 26 лет. МБДОУ д/с № 15 г. Шатура 2016г.