Получи документы

Дидактическая игра как средство оценки сформированности универсальных регулятивных учебных действий младших школьников

Светлана Зебницкая
Дидактическая игра как средство оценки сформированности универсальных регулятивных учебных действий младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Что есть дидактическая игра?

– это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988);

– это активная и (или) интерактивная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Публикация «Дидактическая игра как средство оценки сформированности универсальных регулятивных учебных действий младших школьников» размещена в разделах

Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура - это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.

Можно выделить следующие структурные составляющие дидактические игры:

– дидактическая задача;

– игровые действия;

– правила игры;

– результат подведения итогов.

Дидактическая задача определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Она формируется педагогом и отражает его обучающую деятельность. Игровая задача осуществляется детьми. Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка. Самое главное: дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла.

Игровые действия - основа игры.

Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направлению и по отношению к играющим.

Правила игры.

Их содержание и направление обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. В дидактической игре правила являются заданиями. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей.

Подведение итогов.

Проводится сразу по окончанию игры. Это может быть подсчет очков, выявление детей, которые лучше выполнили игровые задания; определение команды - победительницы и так далее. Необходимо при этом отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.

Карта сформированности универсальных регулятивных учебных действий младших школьников на основании показателей дидактической игры.

Т. к. дидактическая игра относится к активным (интерактивным) средствам обучения и достаточно часто используется при организации учебно-воспитательного процесса, следует считать, что она имеет широкий потенциал для оценки уровня сформированности универсальных регулятивных учебных действий младших школьников.

Опираясь на основные требования к методам, инструментарию и организации оценивания сформированности универсальных учебных действий, которые были раскрыты в первой главе данной работы, была разработана карта сформированности универсальных регулятивных учебных действий младших школьников.

Предполагался следующий ход работы по разработке карты сформированности универсальных регулятивных действий младших школьников:

1. Определение компонентов универсальных регулятивных действий младших школьников, подлежащих оценке.

2. Обозначение уровней сформированности компонентов универсальных регулятивных действий младших школьников.

3. Определение показателей сформированности универсальных регулятивных действий младших школьников.

4. Формулирование критериев сформированности компонентов универсальных регулятивных действий младших школьников, соответствующих ранее заявленным уровням.

5. Составление и оформление карты сформированности универсальных регулятивных действий младших школьников в табличной форме.

Для более удобной педагогической оценки и составления карты сформированности универсальных регулятивных действий младших школьников предлагается выделить 3 основных компонента универсальных регулятивных действий младших школьников, которые в той или иной степени будут содержать отдельно не затронутые компоненты. К основным компонентам предлагается отнести:

– целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

– контроль и коррекция (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);

– оценка (выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы);

– отношение к успеху или неудаче.

Публикации по теме:

«Кошкин дом». Дидактическая игра для младших дошкольников Кошкин дом. Дидактическая игра по образовательной области «Речевое развитие» для младших дошкольников. Дидактическая задача. Развивать.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития» Образовательный стандарт.

«ТРИЗ-технология как средство формирования универсальных учебных действий» Особенностью Стандартов нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ФГОС. Особенностью.

Ритмы здоровья дошкольников и младших школьников Состояние любого живого организма на нашей планете меняется: в течение суток, день ото дня, из месяца в месяц и год от года. Такие колебания.

Формирование познавательной активности у младших школьников Сегодня, как никогда, широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Активизация познавательной деятельности.

Игра ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для младших школьниковИгра ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для младших школьников В моей организации проводятся мероприятия не только на базе самого учреждения, но и в школах, с которыми у нас налажено взаимодействие.

Интелектуальная игра: «Я познаю мир» для младших школьников. Дети входят в зал под музыку Г. Гладкова "Ужасно интересно всё то,что неизвестно" из мультфильма " 38 попугаев",усаживаются за два стола.

Кукольный театр как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Кукольный театр как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Проблема активизации познавательной деятельности.

Праздник для младших школьников «Осенняя полянка» казённое общеобразовательное учреждение Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат» Сценарий праздника для младших школьников.

Развитие логических суждений у младших школьников МОУ "Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа №6 им. А. Хаткова" Развитие логических суждений у младших школьников (из опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство оценки сформированности универсальных регулятивных учебных действий младших школьников
Опубликовано: 27 октября 2016 в 22:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство оценки сформированности универсальных регулятивных учебных действий младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зебницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД