Лучший педагог года

Мастер-класс «Развитие познавательной активности ребёнка посредством дидактических игр»

Виктория Ильенко
Мастер-класс «Развитие познавательной активности ребёнка посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная активность проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше практически на протяжении всей жизни.

Однако дошкольное детство – очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира.

В два-три года стремительно развивается

познавательная активность. Малыш без конца задает вопросы взрослым. Его интересует абсолютно все.

Интенсивно развиваются

Ощущение, Восприятие, Внимание, Память, мышление

Публикация «Мастер-класс „Развитие познавательной активности ребёнка посредством дидактических игр“» размещена в разделах

С ощущением ребенок уже рождается – это первая форма познания окружающей действительности.

В психических процессах ведущая роль отводится восприятию.

Восприятие в раннем возрасте, это освоение основных сенсорных эталонов цвета, формы и величины. При восприятии предмета, малыш, как правило, выделяет те признаки, которые его привлекли больше всего.

Внимание – это один из сложных познавательных процессов.

Если нет внимания, то все напрасно. Концентрация внимания в раннем возрасте непроизвольная. Если понравился вид деятельности, то ребенок увлекается.

Память в раннем возрасте непроизвольна, ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить и не прилагает никаких усилий для запоминания. В его памяти запечатлеваются интересные, эмоциональные, красочные события и образы, а третий и четвертый год жизни – становятся годами первых детских воспоминаний.

Мышление – это высший интеллектуальный познавательный процесс. Оно дает возможность познавать такие предметы и явления, которые не могут быть непосредственно восприняты органами чувств. т. е ребенку нужно предмет потрогать, понюхать, рассмотреть. Для развития познавательной активности нужно обогащать жизнь детей раннего возраста новыми впечатлениями.

Интерес ребенка зависит от того, каким способом взрослый передает ребенку знания. Информация, преподнесенная увлекательно и эмоционально, в доступной форме соответственно возрасту, захватывает малыша.

Поэтому одной из форм развивающего воспитания и обучения являются развивающие игры. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

В процессе развития познавательной активности ребенка следует использовать разнообразные развивающие игры. Некоторые из них сделаны своими руками.

Вашему вниманию представлю самые элементарные игры, которые можно сделать своими руками.

«Укрась шапочку»

Цель: развитие восприятия, цвета и формы.

Задачи:

1. Учить различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

2. Учить различать основную форму предметов и называть её (круг, квадрат, треугольник);

3. Развивать память и внимание;

4. Развивать умение группировать предметы по цвету и форме.

Дети на данном этапе узнаю, знают или же только знакомятся с основными цветами. Но так же игру можно использовать для изучения основных форм предметов. Можно играть как с подгруппой детей, так и индивидуально проводить работу. Геометрические фигуры можно вырезать из картона или же представить конструктор или мягкие модули. Совместно с ребенком вы развиваете его познавательный интерес, и математическое представление, а так же закрепляете знания ребенка о форме и цвете.

«Дождик»

Цель: расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать и запоминать.

Задачи:

1. Учить детей называть цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный);

2. Развивать память и внимание;

3. Развивать моторику рук через действия с предметами

Принцип работы данной игры такой же, как и прошлой. Дети изучают основные цвета и так же погодное явление такое как – дождь. Материал данной игры можно сделать своими руками из бархатной бумаги. Она так же полезна как материал тактильный для моторики рук. Помогая детям знакомиться с цветом, вы развиваете его познавательную активность. Данную игру можно закрепить рисованием, когда детям предоставляется лист бумаги и краски гуашь, они могут нарисовать дождик, и он может быть любого цвета.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие через дидактические игры. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие познавательной активности ребёнка посредством дидактических игр»
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 13:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие познавательной активности ребёнка посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ильенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД