Получи документы

Конспект мастер-класса «Разноцветные камешки Марблс в образовательной деятельности»

Юлия Камалова
Конспект мастер-класса «Разноцветные камешки Марблс в образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класса «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»

Цель: - рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии с детьми;

Задачи:

- познакомить с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивировать на применение камешков Марблс в домашних условиях;

- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;

Оборудование:

Публикация «Конспект мастер-класса „Разноцветные камешки Марблс в образовательной деятельности“» размещена в разделах

1. контейнеры для камешков (по количеству человек)

2. тарелки 4 цветов (красного, желтого, зеленого, синего) по количеству человек.

3. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;

4. картинки для работы: «Разноцветные заплатки», «Дорожки», «Продолжи ряд»(по количеству человек)

5. листочки с крупной клеткой.

Ход мероприятия.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе.

Тема нашего мастер-класса «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», т. е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.

Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.

Какие задачи решаются при игре в Марбл :

- ориентировка на листке бумаги;

- обогащение словарного запаса;

-знакомство с различными видами сенсорных эталонов;

- умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвет,размер, форма);

-развитие координации рук и моторики пальцев;

-развитие фантазии и творческого воображения.

Все эти задачи можно решить иным способом,но Марбел позволяет их решить просто. продуктивно и с пользой для ребенка.

Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.

- Что в этих вазах? Как вы полагаете?

- Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)

- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

- А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?

- А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:

Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)

Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

Пинцетные (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в контейнер, второй на стол)

- Что за звуки мы услышали? (в контейнере – звон, на столе – стук)

Можно упражнять все пальчики в любом порядке.

Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

Следующая наша игра ориентировка на листе бумаги.

Возьмите листы бумаги в крупную клетку положите перед собой. Для младших дошкольников мы играем в такую игру. Берем камни и раскладываем в самый первый ряд листа,а теперь в самый нижний ряд листа. Молодцы! Для старших дошкольников мы повторяем право и лево. Задание положите камушек справа от себя, положите камушек слева и положим камень по середине. Молодцы!

Следующая наша игра «Раздели на группу», для этого все камушки уберете назад в контейнеры. Перед вами тарелочки 4 (разные цвета) основные цвета,разложите их перед собой. И теперь задание разложить по цвету тарелочки соответствующие камни такого же цвета, раскладываем. Какие молодцы.

А теперь задание «Разноцветные заплатки»

Берем с вами картинки с белыми кружочками. Я предлагаю с младшими дошкольниками заполнить заплатки любыми камешками, а со старшими дошкольниками уже делаем в соответствии с цветом. А теперь предлагаю нам с вами выполнить это задание. Очень хорошо.

Следующее упражнение «Дорожки»

В этом упражнение мы должны помочь нашим персонажам добраться до нужного места.

И для этого надо заполнить нашу дорожку,заполняем дорожку камешками соответствующего цвета, помогаем героям добраться в нужное место. Молодцы.

Следующее задание «Продолжи ряд» .Берем нужный листочек, вот этот.

Здесь мы ищем закономерности, это задание для более старших дошкольников,но малыши тоже пытаются, хоть одну строчку но они выкладывают. Выполняем задание, чередуем камешки как по образцу.

На занятиях по развитию речи тоже можно использовать камешки марбл,а сейчас я предлагаю с помощью наших волшебных камешков самим сочинить сказку. Для этого нам нужно взять разноцветные камни и выложить в форме цветка, опираясь на цвет камня сочинить сказку. Начинаем с центра. Послушайте какая сказка у меня получилась: Светило яркое желтое солнышко,по голубому небу плыли облака, Машенька одела свой новый красный сарафан и решила прогуляться вдоль голубой речки, в зеленых кустах росли камыши. Не далеко от речки росли желтые одуванчики. Машенька решила сплести из одуванчиков венок, и пошла домой. А теперь порошу вас составит свои сказки. (слушаю рассказы).Вот такие замечательные сказки у нас получились.

Спасибо вам за внимание, надеюсь вам понравилось и вы узнали что то новое для себя.

.

Публикации по теме:

Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию ватными палочками «Разноцветные яички»Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию ватными палочками «Разноцветные яички» Фотоотчет об образовательной деятельности в нетрадиционной технике — пуантилизм (рисование ватными палочками) - «Разноцветные яички».В преддверии.

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Творческие мастер-классы в образовательной организации. Рекомендации по подготовке и проведению мастер-классаТворческие мастер-классы в образовательной организации. Рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса Мастер-класс — современная интерактивная форма проведения обучающего занятия по приобретению практических навыков при помощи различных методик.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Разноцветные камешки Марблс в образовательной деятельности»
Опубликовано: 29 января 2022 в 21:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Разноцветные камешки Марблс в образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Камалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД