МААМ-картинки

Мастер-класс «Работа на полупальцах в классическом танце на основе пальцевой техники»

Алина Скороходова
Мастер-класс «Работа на полупальцах в классическом танце на основе пальцевой техники»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление культуры и кино Администрация города Юрги

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»

Мастер-класс «Работа на «полупальцах» в классическом танце на основе пальцевой техники

Выполнил Скороходова А. О. ,

преподаватель

Юрга 2021

Публикация «Мастер-класс „Работа на полупальцах в классическом танце на основе пальцевой техники“» размещена в разделах

Законы искусства классического танца, пластическая гармония и красота его форм, образное воплощение балетных произведений познаются и достигаются большим и систематическим трудом. Именно такой труд чеканит по-настоящему профессиональную технику балерины и танцовщика, обогащает и совершенствует их художественное мастерство.

Исполнительское мастерство всегда вызывает восхищение и порождает неизменный вопрос: каким путем достигается столь высокая степень профессионализма?

Одним из важнейших компонентов в трудоемкой работе танцовщиков является тренировочный класс, в котором оттачивается техника, вырабатывается исполнительская манера, совершенствуется форма классического танца.

Чтобы достигнуть высокой техники танца, нужно гармонично развивать мышцы всего тела. Техника движений классического танца многообразна. Она заключена и в сложных больших прыжках, и в мелких быстрых движениях, в заносках, во вращениях, и в adagio (техника медленных темпов, и в движениях на пальцах, и в устойчивости и равновесии, и во многом другом.

Задачи:

- развитие профессиональных данных и овладение навыками и приемами для занятий классическим танцем на пальцах;

- развитие пластичности, координации, хореографической памяти, внимания, формирование технических навыков;

- раскрытие индивидуальности;

Цели:

- коррекция и укрепление стопы через пальцевую технику;

- развитие устойчивости, как на двух ногах, так и на одной ноге;

- развитие танцевальных поз;

- развитие прыжка;

Танец – это уникальная демонстрация человеком своих физических способностей, выражающая как неуемную энергию, так и нежные чувства. Отличительными чертами этого вида искусства являются изящные позы, новаторская хореография и впечатляющие образы. Сегодняшним танцорам грех жаловаться. Если вы сильны и талантливы, у вас не будет недостатка в возможностях себя проявить. Танец является воплощением безукоризненного баланса, полного мышечного контроля, грации, ритма и скорости. Разве может быть что-то лучше, чем предложение ведущей партии от художественного руководителя труппы? Однако для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке высших художественных достижений, от вас потребуется высокая духовная и физическая подготовка. Необходимость постоянно покорять публику еще никогда не была так велика. Аншлаги и конкурсные призы выпадают на долю лишь тех, кто достиг истинных высот в хореографии.

Каждое упражнение имеет определенный смысл. Работа у станка – это не просто последовательность плие и тандю. Она предназначена для того, чтобы улучшить физическую организацию тела. В то же время техническая подготовка должна быть направлена на развитие мышечной силы и координации движений, чтобы уберечь вас от травм. Вы должны понимать, как работают различные группы мышц в каждой из танцевальных позиций.

Магия танца проявляется в первую очередь благодаря движением ног. Они бросают вызов силе тяжести и выполняют действия, которые находятся на грани человеческих возможностей. Эстетика танца определяется тем, как он воздействует на публику. Всем известно, что танцевать надо всем телом.

Сильные и гармонично развитые стопы являются основанием всего тела. Умение совершать выразительные движения ногами, базируясь на стабильном туловище и тазе, позволит танцевать красиво и уверенно. Чтобы совершенствоваться в технике танца, исполнитель должен иметь базовые представления о строении голени и стопы и работе их мышц. Стопа состоит из 26 костей и 34 суставов, которые создают возможность выполнения множества различных движений. Когда стопе приходится удерживать на себе вес всего тела, каждое движение в одном суставе напрямую оказывает воздействие на другие суставы. Поэтому необходимо, чтобы все они действовали гармонично, как единое целое.

Модерн, джаз, балет и многие другие направления танца также предъявляют к голеням и стопам высокие требования. Вы должны легко и быстро передвигаться на ногах, подниматься на пальцы и полупальцы, совершать шаги и прыжки, танцевать на каблуках или босиком. Повороты, прыжки, releve и plie являются базовыми элементами для всех направлений и стилей танца, но каждому стилю свойственны характерные движения ног, не говоря уже о специфической обуви, которая порой выполняет чисто эстетическую функцию и вряд ли может служить надежной опорой для тела. Люди не рождаются с умелыми и ловкими ногами – их надо тренировать и о них надо заботиться.

Скелетная анатомия.

Лодыжки представляют собой костные образования в нижней части большеберцовой и малоберцовой костей. К ним крепятся некоторые из самых сильных связок голеностопного сустава. В так называемую «вилку», образуемую лодыжками, входит таранная кость, которая передает вес тела на все остальные кости стопы. В задней части она соприкасается с пяточной, а в передней – с ладьевидной костью. Пяточная кость представляет собой место крепления ахиллова сухожилия, а к ладьевидной кости крепится заднее большеберцовое сухожилие. Оба сухожилия активизируются при вытягивании носков. В средней части стопы размещаются три клиновидные кости и кубовидная кость, которые соединяются с плюсневыми костями. Именно благодаря этой средней части стопы обладает такой подвижностью и в то же время прочностью. Плюсневые кости соединяются с фалангами пальцев стопы. Гибкость этих суставов совершенно необходима для танцев на полупальцах.

Танец на пальцах является одним из главных компонентов сольного и дуэтного танца. Его легкость, пластичность, динамика и выразительность необходимы танцовщицам. Движения на пальцах вводят тогда, когда уже ноги (ступни) достаточно хорошо укреплены экзерсисом у палки и на середине зала.

Упражнения на пальцах начинают тогда, когда учащиеся усвоят правильную постановку корпуса, рук и головы, подтянутость ног, а главное – приобретут развитый подъем и силу стопы. Усвоив правильное положение ног на пальцах (пуантах, упражнения у станка переносятся на середину зала.

Танец на пальцах является одним из главных компонентов сольного и дуэтного танца. Его легкость, пластичность, динамика и выразительность необходимы танцовщицам.

Первоначальное изучение упражнений на пальцах начинается у станка (лицом, а затем боком). Изучение упражнений на пальцах начинается тогда, когда учащиеся усвоят правильную постановку корпуса, рук и головы, подтянутость ног.

Temps leve по V позиции.

На затакт – demi plie – ноги устанавливают выворотность, пятки плотно прижаты к полу, корпус подтянут;

Раз-и – ноги, отталкиваясь от пола, правая нога встает на полупальцы, вытягивая колено, левая нога на sur le cou-de-pied сзади;

Два-и – фиксируется положение.

Раз-и, два-и – усиливая выворотность, ноги опускаются в demi plie.

Раз-и, два-и – ноги вытягиваются и возвращаются в исходное положение.

Следует требовать подъема на полупальцы сразу из demi plie, несколько позднее следует, отталкиваться пятками от пола, как бы вскакивая на полупльцы. Натянутые колени, напряженные мышцы ног, подтянутый корпус и бедра содействуют устойчивости на полупальцах. Опускаться с полупальцев в demi plie надо сдержанно и эластично, без резкого падения.

При подъеме на полупальцы по V позиции требуется максимальная выворотность и натянутость ног и точной фиксации на полупальцах.

Pas echappe

Исходное положение: V позиция ног, правая нога спереди.

На затакт исполняется demi plie в V позции:

1 такт:

На «раз – и, два – и» - ноги, отталкиваясь от пола, встают во II позицию на полупальцы, раскрываясь одновременно и равномерно;

2 такт:

На «раз – и, два – и» - ноги одновременно закрываются в demi plie по V позиции. Левая нога спереди.

3 такт:

На «раз – и, два - и» - ноги вытягиваются и заканчивают движение.

4 такт:

- затакт для исполнения pas echappe с левой ноги.

Надо следить за точностью исполнения движения учащимися, чтобы переход из позиции в позицию был активным и корпус не «заваливался» на станок при изучении у станка.

Pas de bourre suivi

Suivi – непрерывный, связный. Развивает быстроту, легкость и филигранность исполнения.

Исходное положение: V позиция ног, правая нога спереди.

Demi plie, вскочить на полупальцы в плотную V позицию, сильно подтянуть бедра и спину. Слегка приподнять от пола стопу правой ноги и с четким акцентом поставить обратно в V позицию, тотчас приподнять стопу левой ноги с акцентом и поставить в V позицию. Повторять это движение на месте каждый раз, делая акцент полупальцами в пол, ритмично отделяя ноги от пола.

При поднимании стопы от пола, колено работающей ноги слегка сгибается, при опускании ноги на полупалец, хорошо вытянуть колени. Делать передвижение на полусогнутых коленях нельзя, что может привести к травме. При изучение этого упражнения, нужно, чтобы учащиеся хорошо овладели этим движением у станка.

После изучения и исполнения всех этих упражнений у станка, их исполняют на середине зала на epaulement. При исполнении упражнений, добавляется работа рук.

Releve с мячом.

Встать лицом к станку, расположить стопы параллельно и зажать между голенями небольшой мяч. Выпрямить спину и придать тазу и позвоночнику нейтральное положение.

Исполнить releve, слегка сжимая мяч между ногами.

Задержаться на 2-4 секунды, а затем вернуться в исходное положение, контролируя свои движения. Повторить упражнение 15-30 раз. Так же это упражнение можно и исполнять на одной ноге.

Чтобы обеспечить стабильность голеностопного сустава, не отклоняйте стопу в сторону.

Упражнения, в которых приходится преодолевать вес собственного тела, учат лучше владеть своими мышцами. В ходе выполнения упражнения в порядке эксперимента попробуйте чуть-чуть подвернуть стопу внутрь и заметьте, как сразу пропадет стабильность в голеностопном суставе и вам становится трудно удерживать мяч между ногами. Любое движение ног, связанное с продвижением в каком-то направлении, требует приложения усилия в горизонтальной плоскости. Для этого нужны сильные мышцы внешней стороны голени, а также икроножная и камбаловидная мышцы. Не забывайте и о необходимости контроля над своими мышцами при приземлении. Потеря контроля в фазе спуска чревата травмами. Вы должны обладать достаточной мышечной силой, чтобы при приземлении погасить силу удара.

В данном мастер-классе, для педагогов коллектива, я рассказывала и показывала, что применяя основу пальцевой техники на уроках классического танца, можно добиться устойчивости и апломба на полупальцах. Ведь устойчивость – основа танца, умение сохранять необходимое положение тела в равновесном состоянии. Устойчивость – это та стратегия в хореографии, та цель, к которой идут долго и упорно по пути постижения мастерства. Обладающий мастерством устойчивости, достигает, как говорят в хореографии, апломба. Основная задача учащихся хореографической школы технической ее части) – научиться владеть устойчивостью. Научиться сохранять равновесие как в статистических положениях, так в переходных движениях из позы в позу, с ноги на ногу, в прыжках, во вращениях. Управлять процессом равновесия должен каждый танцор.

Список литературы

1. Анатомия танца. Ж. Г. Хаас; пер. с англ. С. Э. Борич. – 2-е изд. – Минск: Попурри, 2014. – 200 с. :ил.

2. Уроки классического танца. А. Мессер. Санкт-Петербург, Москва, Краснодар. 2004.

3. Устойчивость и координация в хореографии. И. Г. Есаулов. Методическое пособие. Издательство Удмуртского университета. 1992.

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Наш космос» с использованием техники «оригами»Коллективная работа «Наш космос» с использованием техники «оригами» 55 лет первому полёту в космос Ровно 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, состоялся первый полёт человека в космос, совершённый советским.

Мастер-класс «Коллективная работа «Мы за мир» с применением техники «торцевание»Мастер-класс «Коллективная работа «Мы за мир» с применением техники «торцевание» Коллективная работа "Мы за МИР" с применением техники торцевание. Мастер-класс Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе.

Мастер-класс «Белочка». Комбинированная работа. Нетрадиционные техники аппликацииМастер-класс «Белочка». Комбинированная работа. Нетрадиционные техники аппликации Сегодня хочу рассказать и показать еще одну комбинированную работу " Белочка" Выполняла её с детками 4 лет. Для начала сделала заготовку.

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки — Царевны-лягушки на основе спиралиМастер-класс по изготовлению новогодней игрушки — Царевны-лягушки на основе спирали С приближением Нового года и Рождества все стремятся украсить свои дома. Самодельные елочные игрушки помогут создать дома праздничную атмосферу.

Мастер-класс по изготовлению собачек из синельной проволоки на основе спиралиМастер-класс по изготовлению собачек из синельной проволоки на основе спирали Предлагаю изготовить миниатюрных, симпатичных собачек к Дню любителей собак на МААМ. Для изготовления поделок потребуется только синельная.

Мастер-класс «Театр на основе театра тантамарески»Мастер-класс «Театр на основе театра тантамарески» Во всех детских садах огромное разнообразие видов театров. Сегодня хочу показать, как появился у нас в группе такой вид театра, как театр.

Мастер-класс «Украшение коробочки ракушками и бусинками на основе пластилина»Мастер-класс «Украшение коробочки ракушками и бусинками на основе пластилина» Ни одно путешествие на море не обходится без маленьких приятных сувениров - красивых разнообразных ракушек, собранных на берегу моря. Ракушки.

Мастер класс «В танце». Изготовление куклы танцовщицы из проволоки и нитокМастер класс «В танце». Изготовление куклы танцовщицы из проволоки и ниток Уважаемые коллеги, попробовала поработать с проволокой,уж очень интересно стало,как это?что может получиться?И когда взяла ее в руки, стала.

Мастер-класс «Поделка на основе синельной проволоки «Весёлые домовята»Мастер-класс «Поделка на основе синельной проволоки «Весёлые домовята» Ищенко Екатерина, Галия Сабо Для работы нам понадобятся следующие материалы: 1. Проволока 2. Пенка 3. Нитки 4. Ножницы 5. Клей 6. Пенопластовые.

Мастер-класс по пластилинографии на нетрадиционной основеМастер-класс по пластилинографии на нетрадиционной основе Мега-яйцо, или наше «Клеёнчатое творчество». Мастер-класс Мне кажется, что все дети, буквально с пелёнок, любят заниматься творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Работа на полупальцах в классическом танце на основе пальцевой техники»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 19:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Работа на полупальцах в классическом танце на основе пальцевой техники»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Скороходова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД