Снежана Воронова
Мастер-класс для родителей по гендерному воспитанию «Путешествие из настоящего в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Путешествие из настоящего в прошлое»
(мастер – класс для родителей : мам и пап)
Подготовили и провели:
Блинова Е. Н.
ВороноваС. А.
Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей и гендерной компетентности.
Оборудование:
Публикация «Мастер-класс для родителей по гендерному воспитанию „Путешествие из настоящего в прошлое“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание. Родительские собрания
- Мастер-классы для родителей
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Презентация и все необходимое для ее показа: картинки со сказочными героями, картинки с предметами старины; музыкальное сопровождение (русская народная музыка); картон, карандаш простой, ножницы, бичёвка, клей (суппер клей, клей - пистолет, различные крупы, ракушки, пуговки, бисер и тд., картинки - смайлики.
Ход мастер - класса :
1. Вводная часть.
Звучит приятная музыка. Воспитатель приветствует родителей :
«Здравствуйте!» - мамы, папы девочек
«Здравствуйте!» - мамы, папы мальчиков
«Здравствуйте все!»
Все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек и отличаются друг от друга внешним видом, особенными признаками и внутренними качествами.
- Сегодня мы вас поприветствовать на мастер - классе по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста».
«Мальчики и девочки два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по- разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Они разные и по - своему прекрасны!»
2. Основная часть.
(на проекторе идет показ слайдов о старине - 3 слайда, во время этого, воспитатель читает стихотворение)
Можно пальчиком потрогать
Самый краешек мечты,
К ней найти свою дорогу,
Непременно сможешь ты.
К ярким звездам наши детки
В разноцветных снах летают,
Чтоб узнать, как жили предки,
В прошлое попасть мечтают.
Воспитатель : А вы любите путешествовать? (ответы)
Воспитатель : Сегодня мы совершим путешествие в прошлое нашей страны. Предлагаю Вам стать прежними беззаботными мальчишками и девченками. Наше путешествие начинается. Давным-давно в далекие времена жили-были добрые молодцы — могучие богатыри русские и девицы-красавицы. Мужчины умели пахать да косить, дома-терема строить. Женщины умели рукодельничать: ткать, прясть, вышивать.
Итак, мы отправляемся в Древнюю Русь.
(Родители берутся за руки и произносят слова) :
Машина времени гудит,
Машина времени летит.
Мы все за руки возьмемся,
И в прошлое перенесемся.
(на проекторе открывается слайд с картинкой старины)
Воспитатель : Мы с вами много знаем о старине из сказок. Они нас учат добру и справедливости, любви и дружбе, труду и добросовестности, честности. А сейчас давайте поиграем в игру.
Символическая игра «Мой любимый сказочный герой».
(на проекторе появляются слайды с героями из разных сказок)
Каждый родитель выбирает себе сказочного героя и рассказывает: из какой сказки этот герой, какими качествами обладает, чем он нравится им.
Воспитатель : Сказочные герои встретили нас не случайно, ведь именно в сказках русский народ говорил о тех качествах, которые больше всего ценил. Сила, храбрость, мужество, забота, трудолюбие. Но жизнь мужчин проходила не только в сражениях, но и мирным трудом. После сражений богатыри жили со своими семьями, занимались хозяйством: много работали в поле: сажали хлеб, занимались гончарным делом: изготавливали кувшины, горшки и другую утварь для кухни, плели лапти, работали в кузницах. А чем занимались женщины? Женщины пряли пряжу. Для чего была нужна пряжа? Чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Вышивали скатерти, полотенца, мужские и женские рубахи, пекли пироги и хлеб в печи.
Воспитатель : Труд всегда был в почете у русского народа. Женщин на Руси называли мастерицами, а мужчин называли мастера. После трудового дня народ пел песни, играли в различные игры.
Воспитатель : В старину люди пытались защитить себя и свою семью от различных злых сил. Для этого они наделяли защитными свойствами различные предметы, которые могли очень сильно отличаться друг от друга, но всегда имели одно и, то же значение – защитное. По мнению людей они обладали волшебной силой. Эти предметы называли обереги.
Воспитатель : Обереги для мужчин и женщин различались.
(на проекторе идет показ слайдов мужских и женских оберегов)
Воспитатель : Но были и общие обереги для защиты дома. Один из них – подкова. Она вешалась в дом на счастье и удачу. И, сейчас я предлагаю вам тоже сделать оберег-подкову.
Изготовление «оберега-подковы».
Воспитатель : Итак, возьмите лист картона, положите на него трафарет и обведите его карандашом. Возьмите ножницы и вырежьте основу для подковы-оберега. Теперь начинаем украшать подкову. Обратите внимание, перед вами огромное количество украшений для подковы и вам предоставлено огромное пространство для творчества.
Воспитатель : Молодцы, сегодня мы узнали много нового и интересного. А сейчас я вам предлагаю вернуться назад из прошлого в настоящее.
Родители Берутся за руки.
Машина времени гудит,
Машина времени летит.
Мы все за руки возьмемся
И в настоящее вернемся.
4. Итог занятия:
Воспитатель : А сейчас, Уважаемые родители, просим Вас оценить, как прошло наше путешествие. Перед вами лежат смайлики: если вам понравилось путешествие - возьмите веселый смайлик, если не понравилось - грустный.
Воспитатель : Наш мастер-класс подошел к концу. Все поставленные цели и задачи выполнены. Спасибо за внимание.