Жанар Исагалиева
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мы мальчики, мы девочки»
Ход НОД.
Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности, дружеских отношений между девочками и мальчиками.
Задачи.
• Образовательные: Продолжать формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Расширять и активизировать словарь по теме «одежда», продолжать учить классифицировать одежду для мальчиков и девочек.
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивающая: Развивать интегративные качества и творческие способности.
• Воспитательная : Формировать дружеское и толерантное отношение к противоположному полу.
• Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
• Столы и стулья (с учётом возрастных особенностей) расставляются так, чтобы свет падал с левой стороны. 2 куклы – мальчик и девочка,
• демонстрационный материал по теме «одежда»,
• листы бумаги с силуэтами снеговиков,
• предметы одежды на клейкой ленте,
• бубен,
• гуашь синего, зелёного и красного цвета,
• кисти,
• ватные палочки,
• салфетки,
• баночки с водой.
Предварительная работа:
• Беседа: «Мы мальчики, мы девочки».
• Рассматривание одежды,
• раскрашивание силуэтов и украшение узором.
1. Организационный момент. В гости к детям приходят куклы (девочка и мальчик).
- Ребята, к нам гости пришли, посмотрите кто это?
- А как вы догадались, что это девочка и мальчик?
- Да, это мальчик, его зовут Даня. А это девочка, ее зовут Катяя.
- Хотите узнать, как познакомились Даня и Катя? Даня, увидев Катю на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Катю, потому что она была самая добрая и аккуратная. Тане тоже понравилось, что Даня очень воспитанный мальчик. Так они подружились. И сегодня они пришли к нам в детский сад, чтобы поиграть с вами и принесли интересную игру. Игра называется «Наряди снеговика».
2. Художественное творчество.
- Посмотрите на доску, что вы видите? Это одежда.
- А какая это одежда? Для девочек, для мальчиков (мужская, женская)
- Теплая, зимняя.
- А когда мы надеваем такую теплую одежду? Зимой.
- Я знаю, вам нравится это время года: вы любите гулять зимой, кувыркаться в снегу.
- А снежную бабу любите лепить?
- Да.
- А сейчас, Даня и Катя предлагают вам игру «Наряди снеговика».
Воспитатель приглашает пройти детей за столы для творчества. Перед рисованием проводится пальчиковая гимнастика: «Сорока белобока». Дети подбирают предметы одежды в соответствии с полом снеговика, наклеивают их. Дорисовывают снежной бабе – бусы красной гуашью, а глаза синей (ватными палочками, наклеивают сапожки и шапочку «женскую».
Снеговикам дорисовываю зелёной или синей гуашью шарфики (кисточками, глаза чёрной краской (ватными палочками); наклеивают ботинки и «мужскую» шапку. Воспитатель во время всего занятия следит за осанкой детей, напоминает о уважении друг другу во время работы.
3. Коммуникативная игра «Найди себе друга» : дети под бубен ходят по группе и в соответствии с текстом выполняют движения. Весело шагают девчонки и мальчишки, друга выбирают наши ребятишки (дети ходят по группе и выбирают себе пару).
Здравствуй – 3 раза, друг!
Здравствуй, посмотри вокруг (здороваются за руки).
Мне ты улыбнись (руки на поясе).
И со мною подружись (обнимаются!
4. Рефлексия.
- Кто приходил к нам в гости? Какая одежда бывает? Скажите, так нужно дружить девочкам и мальчикам? Молодцы, я думаю, что вы очень дружные ребята. Даня и Катя обязательно еще придут к вам в гости.
После занятия «Мы мальчики, мы девочки» оформляется выставка детских работ.