ИРИНА ВОЛЫНСКАЯ
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием приемов эйдетики «Студия мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста, через использование приемов эйдетики.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать умение сочинять рассказ, историю по наглядной модели;
• Расширять представления детей о мультипликации;
• Продолжать побуждать детей к речевой активности с помощью приемов эйдетики.
Развивающие :
• Развивать ассоциативное, образное и логическое мышление, память, познавательную активность;
• Способствовать развитию связной речи;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием приемов эйдетики „Студия мультфильмов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Эйдетика. Эйдетические игры и занятия
- Темочки
• Развивать воображение и творческое мышление.
Воспитательные:
• Продолжать развивать навыки общения и коллективного творчества;
• Воспитывать уверенность в своих силах, дружеские отношения друг с другом, самостоятельность.
Методические приемы :
• Игровой – пленка, кадры.
• Словесный – беседы, вопрос, викторина.
Практический – видео «Как создают мультфильм», «Студия мульфильмов», «Звуковые ассоциации».
• Эйдетика – друдлы, ассоциативная связь между картинками.
Словарная работа:художник-мультипликатор, декорации, оператор-мультипликатор, звукооператор, режиссёр, видеокамера, студия.
Оборудование:
Камера, пленка, сундук, друдлы (кадры,4 мольберта, проект с экраном.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Я рада вас всех сегодня видеть!
Доброе утро мальчики,
Доброе утро девочки,
Доброе утро тем, у кого есть сестричка,
Доброе утро тем, у кого есть братишка,
Доброе утро всем кто сегодня встретился с друзьями!
Доброе утро всем кто хочет сегодня узнать, чтото новое!
Доброе утро всем, кто любит смотреть мультфильмы!
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как хорошо вызнаете мультфильмы.
2. Викторина с использованием ИКТ «Знатоки мультиков»
*Назовите героев м/ф «Ну, погоди!»
*Кто из героев жил в Простоквашино?
* Какой герой призывал: «Давайте жить дружно»?
*Как звали героиню, победившую Снежную Королеву?
*Назовите имена героев-богатырей, защитников Земли Русской.
3. Постановка проблемы
Воспитатель: У меня волшебный сундучок с мультфильмами. Давайте вместе посмотрим их? (Открываем сундук, достаем ленту). Ой, что это? Лента испорчена и вся перепутана.
Воспитатель: Ребята, как нам быть? У кого какие предложения?
Дети: Предложения детей.
4. Просмотр видео «Как создают мультфильм»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто создаёт мультфильмы? (Ответы детей)
Воспитатель: (на фоне видео)Мультфильмы создают специальные художники-мультипликаторы, они рисуют или лепят героев, декорации и многое другое. Художники рисуют много картинок, чтобы показать каждое, даже самое мелкое движение героя. На каждом кадре картинка немного движется. А потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру. А всем этим руководит режиссёр. Мультфильмы создают на студии.
5. Составление рассказа по наглядной модели (друдлы)
«Студия мультфильма»
Воспитатель: Как называются профессии людей, которые рисуют и снимают мультфильм? Ответы детей
Вы предложили помочь восстановить испорченные пленки. Хотите побывать в роли художников и операторов?
На мольберте две пленки. Вы можете подойти, выбрать понравившейся кадр и определить свою студию в соответствии цвета карда цвету пленки. (Дети делятся на две группы по цвету пленки и друдлови сочиняют мульфильм по наглядной модели (друдлы)
Воспитатель: Послушаем вашиинтересные истории.
А сейчас предлагаю отдохнуть, рекламная пауза.
6. ВИДЕОФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Сказка даст нам отдохнуть»
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Воспитатель: Асейчас, послушаемвосстановленный мультфильм вашей студии.
Интересные мульт-истории вы сочинили. Может ктоеще хочет сочинить мультфильм?
Воспитатель:Ребята, когда уже мультфильм художник нарисовал, оператор записал, какую еще работу необходимо провести в студии, чтобы мы могли этот мультфильм услышать? Ответы детей
7. Игра «Звуковые ассоциации»
Воспитатель:Хотите попробовать озвучить созданные вами мультфильмы?Как называется профессия человека, который озвучивает мультфильмы?
На столе вы видите разные предметы и мешочки с разными звуками. Можно выбрать разные звуки: звуки главных героев и их действий, звуки природы, музыкальные звуки, звуки улицы и тому подобное. Проявите свое творчество, представьте себя в роли звукооператоров.
(Дети выбирают подходящие звуки под свой мультфильм и озвучивают)
8. Итог деятельности
Воспитатель: Ребята, вам понравилось создавать мультфильмы? Люди каких профессий создают мультфильмы?Ответы детей
Воспитатель: Вот, сколько людей трудятся, чтобы создать новый интересный мультфильм, чтобы вы с удовольствием его смотрели.
Вы сегодня тоже активно и творчески потрудились, спасибо вам за помощь.
Примечание:
Данный ход мероприятия может быть скорректирован с учетом предложений детей, высказанных в процессе совместной деятельности.