Ольга Будкова
Мастер-класс «Психологические игры в помощь воспитателю»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое»
Мастер класс
«Психологические игры в помощь воспитателю»
Будкова Ольга Виккторовна
2018
Добрый день, уважаемые коллеги.
Нашу сегодняшнюю встречу мне бы хотелось начать словами:
«Вернитесь в своё детство, Побудьте с нами в нём,
И лучшими друзьями мы взрослых назовём»
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Психологические игры
- Темочки
Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он хочет идти и идет в детский сад
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в ней реализуется потребность воздействия на мир. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В ней ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
В настоящее время специалисты дошкольной психологии единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять общевоспитательные социальные функции.
По сути любая коллективная детская игра выполняет функцию развития навыков общения ребенка со сверстниками. Основная задача взрослого – организовать процесс игры так, что бы ребенок научился правильно пользоваться речевыми и неречевыми средствами коммуникации, а так же понимать и принимать себя и свое тело.
Ход мастер класса:
ВОСПИТАТЕЛЬ : В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива, и для эмоционального настроя. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.
Бывают дни когда дети приходят в детский сад вялые, капризные, грустные и без настроения. Чтобы их взбодрить, поднять настроение на весь день, нужно с ними поиграть, и для этого существуют специальные игры. например «поварята» это игра не только поднимает настроение но и сплачивает всех детей в одно целое.
Но и бывают дни и такие что дети приходят, сильно взбудоражены, не послушные, гиперактивные для этого существуют другие игры. Например «от семечко к дереву» это игра позволит успокоить детей и привести в чувства, такую игру хорошо проводить с утра и перед сном.
Уважаемые педагоги мы с вами тоже, когда то были детьми, и нам хотелось играть, я вам предлагаю сегодня вернуться в детство и немного поиграть. Для сегодняшнего мастер класса я подготовила две игры, одна на поднятия эмоционального фона настроения, а вторая – на снижение эмоционального фона, успокоения. «Поварята»
Первая игра «Поварята» на поднятия эмоционального фона настроения
Для организации игры нужна длинная верёвка или обруч.
Ход : Воспитатель обращается к взрослым : уважаемые педагоги, мы сейчас с вами будем варить компот! (на полу выложен из верёвки круг) Вот это наша большая кастрюля. Сейчас сварим компот, но компот этот будет необычный. Каждый из вас придумает, чем он будет (слива, абрикос, изюм, груша, персик, черешня, вишня и т. д.) . А я буду шеф – повар. Я буду говорить по очереди, что хочу положить в кастрюлю (перечисление фруктов ягод). Кто узнаёт себя, тот берет за веревку или обруч! Играем! (игра продолжается пока все компоненты не окажутся в «кастрюле») Вот какой получился компот!
Когда все «ингредиенты» окажутся в кастрюле, то «компот надо сварить. Детки могут «побулькать», можно показать как «кипит» «компот» (например, присаживаться и подыматься, имитируя кипение воды, можно «помешать» компот – ребята должны хаотично двигаться.
Когда компот приготовиться, его можно «попробовать» — имитировать как мы едим и пьем, похвалить «компот» и себя. Например, ведущий начинает: «Все в компоте хорошо, но особенно вишня!»
Вишня раскланивается, как артист в театре, говорит «Спасибо!», и продолжает: «Все в компоте хорошо, но особенно яблоко!» Теперь очередь яблока раскланиваться и благодарить. И так, пока не поблагодарят все «продукты».
Вторая игра «Из семечка - в дерево» на снижение эмоционального фона, успокоения.
Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.
Ход: педагоги стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и предлагает воспитателям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, вобрать голову, закрыть ее руками). Взрослый-садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети-семечки медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки поднимаются, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент - и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки, росток превращается в прекрасный сильный цветок. Приходит лето, цветок хорошеет, (дети встают-подымаются на ноги) любуется собой (осмотреть себя, улыбается цветам-соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).
Но вот подул холодный ветер, наступила осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой раскачивания руками, головой, телом, сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Время идет, пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко теперь ему тепло и спокойно. Скоро опять весна, и оно оживет.
Воспитатель ходит между детьми, показывает им движения. После того как дети «сворачиваются на полу, взрослый подходит к каждому ребенку, гладит его.
Отзыв на мероприятие:
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Выберите вариант ответа (подчеркните, для меня это очень важно:
1. Считаете ли Вы тему мастер-класса актуальной?
• Да
• Нет
2. Является ли для вас полезной информация, полученная на данном мастер-классе, будете ли Вы использовать полученные навыки в практике своей работы?
• Да
• Нет
3. Получили ли Вы на данном мероприятии позитивные эмоции?
• Да
• Нет
4. Ваши пожелания, предложения педагогам-организаторам данного мероприятия:___
___
Спасибо!