Лучший педагог года

Мастер-класс «Проблемно-игровая технология как средство развития познавательной активности у старших дошкольников» (3 фото)

Светлана Лавишева
Мастер-класс «Проблемно-игровая технология как средство развития познавательной активности у старших дошкольников»

Цель проведения мастер-класса : расширять знания педагогов по использованию игрового материала по формированию элементарных математических представлений в процессе совместной деятельности с детьми.

Задачи.

Образовательные:

-формировать у детей навыков прямого и обратного счета в пределах первого десятка;

-закреплять состав чисел в пределах первого десятка.

Развивающие :

-развивать у детей познавательный интерес, образное мышление, умение выделять основную проблему в задании, делать выводы;

Воспитательные:

Публикация «Мастер-класс „Проблемно-игровая технология как средство развития познавательной активности у старших дошкольников“» размещена в разделах

- воспитывать умение работать в команде, чувство сопереживания и взаимопомощи.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников.

-Занятия по математике в дошкольном учреждении отличаются от занятий в школе. И главное их отличие в том, что дети приобретают первые математические навыки в игре, в проблемной ситуации.

2. Основной этап. Сообщение педагога, раскрытие темы.

-В своей профессиональной деятельности определила для себя ряд педагогических технологий.

-Для успешного математического и логического развития дошкольников мною была отобрана проблемно-игровая технология.

-Схематически проблемно-игровую технологию, направленную на развитие познавательно-творческих способностей детей в логико-математической деятельности, можно представить следующим образом:

1. Логико-математические, развивающие игры.

2. Логико-математические сюжетные игры (занятия) .

3. Проблемные ситуации, вопросы.

4. Математическое экспериментирование и исследовательская деятельность.

5. Творческие математические, логические задачи, вопросы и ситуации.

-Проблемные ситуации, которые используются мною при реализации технологии следующие :

Проблемные вопросы

Занимательные вопросы

Занимательные задачи

Задачи- шутки

-Для эффективного решения задач по использованию проблемно-игровой технологии очень важно создать условия для проведения игры, а также иметь необходимые пособия для проведения той или иной игры. Это и геометрические фигуры разного размера и цвета, цифры, математические знаки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, танграм, математические пазлы, числовые домики, математические планшеты и т. д.

-Много пособий сделаны своими руками. Например, разнообразные игры можно провести, используя математические домики («Волшебные домики»). «Волшебными домиками» начинаю пользоваться уже с младшей группы при изучении геометрических фигур: треугольника, прямоугольника, квадрата: например, в игре «Построй домик» путём наложения дети узнают, что прямоугольник состоит из двух одинаковых квадратов. В средней группе можно провести игры «Рассели гномиков в домики по цвету», «Рассели гномиков в домики по размеру, толщине». В старшей группе использую «Волшебные домики» при изучении состава числа. Использую материал, в котором числа обозначены точками. Предлагаю построить улицу, начиная с домика, в котором живёт одна точка. Создаю проблемную ситуацию : пронумеровать домики правильно. Затем задание усложняю с использованием цифр: «Построй улицу, начиная с меньшего числа». Эта игра способствует закреплению прямого и обратного счёта. При изучении состава чисел играем в такие игры «Помоги найти квартиру числу», «Засели соседей», «Какое число задумано», «Молчанка». (Показ нескольких пособий).

Чтобы заинтересовать детей, увлечь их, многие игры составляю в интерактивной форме (используя компьютерную программу создания презентации POWER POINT или видеофрагменты из развивающих мультфильмов).

Также я составила буклет, где представила собственные стихи на тему: «Состав чисел». Использую эти стихи для закрепления знаний и предлагаю не только своим коллегам для работы, но и родителям.

3. Практическая часть мастер-класса.

-Сейчас я хочу предложить вам побыть немного детьми и поиграть вместе со мной. Предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра-разминка «Ладошки» (Слушают и повторяют движения в кругу).

Поднимите все ладошки и потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять (хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Продолжайте потирать! (потирают руки).

Мой сосед такой хороший! Я пожму ему ладоши

(пожимают ладоши с одной стороны).

И другой сосед хороший и ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора (поднимают руки вверх).

Крикнем громкое: «Ура!» (машут руками).

- Предлагает отправиться в страну Математики на поезде (слайд презентации 8).

- Пассажиры, возьмите свои билеты и займите места согласно указанной цифре на билетах. Все рассаживаются на пронумерованные стулья.

-А чтобы нескучно было ехать давай поиграем в игру «Отвечай быстро».

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько углов у квадрата?

Сколько углов у треугольника?

Сколько углов у круга?

Сколько огней у светофора?

Сколько ушей у зайца?

Сколько лап у кота?

Сколько хвостов у трёх котов?

Сколько дней в неделе?

Сколько времён года?

-Молодцы! Пока мы с вами играли, наш поезд прибыл на лесную поляну (слайд презентации 9).

Игра «Собери цветок»

На ковре выложены круглые заготовки с числами.

-Выберите себе любое число и пройдите к моему столу.

На столе беспорядочно разложены карточки с числовыми выражениями в виде лепестков.

-Подберите те числовые выражения, в результате которых получится число, которое вы выбрали. Соберите их них цветок.

Педагог проверяет решения.

-Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

Игра «Рассели числа».

-А сейчас я предлагаю посоревноваться. Посмотрите на доску. Это дом, в котором живут жители страны Математики. Поможем им занять свои квартиры.

-Для этого разобьемся на две команды. Представитель команды по очереди будет в свое окошко добавлять число, а представитель другой команды другое число. Делать это нужно так, чтобы сложить все варианты числовых выражений для числа 6.

Для первой команды выделим левую сторону дома, а для второй команды правую сторону дома.

Предлагает выполнить задание. Проверяет и корректирует при необходимости ход игры.

-Молодцы! Справились и с этим заданием.

-Но пора нам возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

4. Рефлексия мастер-класса.

Педагог подводит итог мастер-класса и предлагает поиграть в игру «Солнце». Участникам мастер-класса раздаются по две полоски из цветной бумаги: зелёного и жёлтого цвета. Если участникам понравился мастер-класс – это было актуально, полезно, интересно – берётся полоска желтого цвета. Если гости не удовлетворены увиденным или им что-то непонятно в мастер-классе, то они показывают зеленую полоску.

После этого участникам предлагается создать картинку «Солнышко на ватмане». Полоски, выбранные участниками будут отображаться в виде лучиков солнца на картинке. Мастер – класс сопровождался показом презентации.

Мастер-класс «Проблемно-игровая технология как средство развития познавательной активности у старших дошкольников»
Фото «Проблемно-игровая технология как средство развития познавательной активности у старших дошкольников»
Мастер-класс - фото
Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Проблемно-игровая технология как средство развития познавательной активности у старших дошкольников»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 19:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Проблемно-игровая технология как средство развития познавательной активности у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лавишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД