Получи документы

Мастер-класс для логопедов «Приёмы моторного планирования и мозжечковой стимуляции в работе учителя логопеда с детьми ОВЗ»

Новожилова Галина Александровна
Мастер-класс для логопедов «Приёмы моторного планирования и мозжечковой стимуляции в работе учителя логопеда с детьми ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект мастер-класса

«Приёмы моторного планирования и мозжечковой стимуляции в работе учителя логопеда с детьми ОВЗ дошкольного возраста, с использованием сибирского балансборда» (слайд 1)

Учитель-логопед : Новожилова Галина Александровна

Продолжительность мастер-класса : 30 мин

Публикация «Мастер-класс для логопедов „Приёмы моторного планирования и мозжечковой стимуляции в работе учителя логопеда с детьми ОВЗ“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по использованию приёмов моторного планирования и мозжечковой стимуляции, с применением сибирского балансборда. Пропаганда и распространение формы работы.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с упражнениями на моторное планирование и мозжечковую стимуляцию используемых в работе учителя-логопеда для коррекции и развития речи.

2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Познакомить педагогов с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; речевого дыхания; мозжечковой стимуляцией; моторного планирования.

Оборудование:

1. Ноутбук, проектор, экран, мультимедиа презентация.

2. Одноразовые тарелки.

3. Пособия для дыхательной гимнастики «Мыльные пузыри»

4. «Волшебный ковёр»

6. Сибирский балансборд, доска Бильгоу, мячи, тактильные мешочки, орехи разной величины.

Ожидаемые результаты мастер-класса :

1. Понимание его участниками сути системы работы учителя-логопеда;

2. Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;

3. Активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;

4. Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

5. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля педагогической деятельности.

Ход мастер-класса :

1. Организационный момент. (3 мин)

2. Вводная часть (2 мин)

3. Основная часть (15 мин) :

4. Заключительная часть. Рефлексия. (5 мин)

Организационный момент (3 минуты)

Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемые члены жюри. Я, рада приветствовать Вас на своём мастер-классе, и хочу поделиться опытом использования приёмов мозжечковой стимуляции и моторного планирования в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения и проблемы в развитии.

Как рождается мастер-класс. ?

Мастер- класс рождается не просто:

Порой- с наивного вопроса,

Порой- со странного ответа.

Он долго зреет в тайне где-то

Когда сомнений нет уж боле-

Он вырывается на волю.

Нам отдаёт себя на милость,

Смотрите! Что- то получилось…

Итак, представим обычную ситуацию, ребёнок-дошкольник приходит на занятие к учителю-логопеду : с одной стороны, это ребёнок современный, зачастую гиперактивный, находящийся в постоянном, непрерывном движении, в организованных видах деятельности ему нужны яркие, заинтересовывающие моменты, конечно короткие. С другой стороны, это ребёнок с речевой патологией, плюс если это ещё ребёнок с проблемой в развитии.

При просмотре одного из вебинаров, меня заинтересовала тема «Моторное планирование и мозжечковая стимуляция». Я стала изучать эти приёмы, постепенно внедрять их в образовательную деятельность с детьми. Конечно понадобилось дополнительное оборудование – это балансировочная доска «Сибирский балансборд», доска Баламетрикс (доска Бильгоу, названная в честь американского педагога, школьного учителя Френка Бильгоу). (слайд 2)

Мозжечковая стимуляция-это упражнения на неустойчивой поверхности, позволяющие развивать участки мозга, формирующие различные навыки.

Мозжечок – ключ практически ко всему! В том числе и к интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию ребенка. (слайд 3)

Моторное планирование — это способность понять, спланировать, реализовать, незнакомое двигательное действие. (слайд 4)

Попробую продемонстрировать новизну и простату приемов моторного планирования и мозжечковой стимуляции в своей работе. Хочу отметить, что эти приёмы являются современными, здоровьясберегающими.

Приглашаю принять участие в моём мастер классе 2 человека.

У Вас будут помощники, сибирские балансборды или как я их называю балансир. Что бы вы познакомились с ними поближе прошу снять обувь и встать, расставив ноги на ширине плеч.

Сейчас мы поиграем и поболтаем!

Повнимательней, коллеги.

Я начну, вы продолжайте,

Хором, быстро отвечайте.

• Он слон – она …

• Он лось – она …

• Он кот – она …

- Ну, конечно это кошка, ну ошиблись вы немножко, так сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.

• Он морж – она …

• Он заяц – она …

• Он бык – она …

- Ну, конечно же корова, поиграйте теперь снова.

• Он тигр – она …

• Он осел – она …

• Он баран – она … (овечка)

Основная часть (20 минут)

Артикуляционная гимнастика.

Логопедическое занятие мы начинаем с чего?

Верно с артикуляционной гимнастики. С тренировки языка.

Как вы думаете, а вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Попробуем и мы.

Стандартная артикуляционная гимнастика становится не интересна ребёнку

Предлагаю попробуем творческо-музыкальный прием.

«Упражнения под трек» («Ягода малинка») (слайд 5)

1. «Качели»

2. «Часики

3. «Футбол

4.«Дудочка»-«Улыбочка»

Можно подключить руки, пальчики, шариком су-джок

Сложные упражнения, не у всех выходит с первого раза. Даже взрослому трудно выполнять.

Развитие речевого дыхания. (слайд 6)

Правильное дыхание очень важно для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

«Мыльные пузыри» глубокий вдох носом, на выдохе сдуваем пузыри (на сильный речевой выдох)

Занятия на развитие моторики (слайд 7)

В Каждой группе есть дети имеющие свою специфику развития. У многих из них встречаются трудности всех видов восприятия и внимания, повышенная эмоциональная истощаемость, проблемы с речью.

Задачи коррекционного обучения с этими воспитанниками усложняются: работа над развитием понимания речи, активизация речевой деятельности, развитие лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной фразовой речи, а также подготовка артикуляционной базы для усвоения и постановки отсутствующих звуков. Речевая активность требует сложного моторного планирования. Тренировка крупного моторного планирования (голова, туловище, руки, ноги) и мелких движений (пальцы) помогает развить сложное моторное планирование, необходимое для произнесения звуков, слогов, слов и предложений.

Коллеги предлагаю выполнить упражнение

Возьмите в руки шарик су-джок, будем автоматизировать слоги с чередованием гласных звуков. Прошу встать на балансир. Повторяйте за мной АСА, ОСА, ИСА, ЭСА, УСА,

Слоговая структура речи (слайд 8)

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных является такое нарушение как слоговая структура слов. Для коррекции нарушений я использую упражнения «Ритмические ряды». Это выкладывание предметов в определённой последовательности. Цель таких упражнений: развитие оптико-пространственной и серийно-последовательной переработки информации. На экране вы видите некоторые игры. Можно придумывать массу интересных заданий. Но, важно чтобы ребёнок научился удерживать в голове последовательность выполняемых действий, и в первую очередь это важно для речи. Здесь уже накладывается моторное планирование.

Коллеги! Предлагаю вам выполнить интересное задание.

1. Перед вами тарелка с орехами, большой и маленький (природный материал).

Выложите в определённой последовательности, большой… маленький и т. д.

На большой орех ставим кулачок а на маленький указательный палец. Попробуйте. Теперь подключаем слоги – СА…ША и тд. Вам может это задание показаться простым, но для детей с ОВЗ оно вызывает трудности.

2. Похожее упражнение можно выполнить на мозжечковую стимуляцию. Одновременно двумя руками берём маленький орех и по контуру выкладываем фигуру. Здесь отрабатываем автоматизацию разных звуков, дифференциацию, разучиваем чистоговорки.

Упражнения на обогащение словарного запаса с использованием «Волшебного кармана» (слайд 9)

У детей ОВЗ бедный словарный запас

1. «Цветные фантазии»

Коллеги, предлагаю найти на «Волшебном кармане» белый квадрат, закрыть его тактильным мешочком и назвать сущ., обозначающие предметы белого цвета : снег, мел, сахар, заяц, халат и т. п. Упражнение выполняется, балансируя на доске. Предлагаю поставить доску вертикально по отношению к карману.

Молодцы, у вас всё получилось

Тренировка крупного моторного планирования (голова, туловище, руки, ноги) и мелких движений (пальцы) помогает развить сложное моторное планирование, необходимое для произнесения звуков, слогов, слов и предложений. Для воспитания моторного планирования при проведении упражнений, необходимо придерживаться определенных правил:

• быстро выполнять и пропускать то, что уже получается;

• останавливаться и прорабатывать те упражнения, которые не получаются до тех пор, пока они не перейдут на уровень автоматизма;

• упражнения должны выполняться регулярно;

• упражнения должно продолжаться не более 5 минут.

Я продолжаю изучать тему, и на данном этапе пришла к выводу, что мозжечок и виды моторики - это ключ к полноценному обучению, в том числе и к нормальному интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию ребенка. При постоянной работе на балансире, можно заметить много изменений в речи дошкольников, он помогает развивать внимание, способствует концентрации всех видов памяти, помогает ребёнку планировать свои движения, упражнения на балансире способствуют развитию речи в целом.

Заключительная часть. Рефлексия. (5 минут) (слайд 11)

По-моему мнению, каждый ребёнок талантлив, даже если этот ребёнок с патологией речи, с отклонениями в развитии или ребёнок-инвалид. Просто необходимо найти ту удобную для него ступеньку, по которой он смог бы подняться пусть к маленькой, но к своей личной славе, к своему собственному, пусть небольшому, но к успеху!

Уважаемые коллеги! Попрошу Вас подойти к столу возьмите су-джок, откройте его, возьмите в руки колечко и с помощью колечка выскажите своё мнение. (слайд11)

Большой – для меня было много интересного и важного

Указательный – упражнения и приёмы буду применять в своей деятельности

Средний – для меня было недостаточно данной информации

Безымянный – не все приёмы представлены ясно

Мизинец – данные упражнения мне известны, но я их не использую

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для логопедов «Приёмы моторного планирования и мозжечковой стимуляции в работе учителя логопеда с детьми ОВЗ»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 12:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для логопедов «Приёмы моторного планирования и мозжечковой стимуляции в работе учителя логопеда с детьми ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Новожилова Галина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД