Крюкова Светлана
Мастер-класс «Приобщение дошкольников к малым фольклорным формам через использование нетрадиционных дидактических пособий»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, что же относится к малым формам фольклора? (Ответы педагогов).
Сегодня вашему вниманию, предоставляю дидактические пособия из фетра, которые помогут педагогу познакомить детей с малыми формами фольклора.
Первое пособие «Теремок» из фетра,данное пособие помогает познакомить детей с одноимённой сказкой, с его героями и помогает при обыгрывании сказки.
Приглашается фокус - группа из 4 человек.
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Расскажу одну вам сказку,
Очень занимательно.
Публикация «Мастер-класс „Приобщение дошкольников к малым фольклорным формам через использование нетрадиционных дидактических пособий“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2019
- Кто – кто в теремочке живет?
(Появляется мышка – норушка; лягушка – квакушка; зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. Все звери прикрепляются к теремку.)
- Пришел медведь разломал теремок. (Ломается крыша теремка)
- Все звери испугались и разбежались.
- Поможем построить теремок?
Строим, строим новый дом!
Крыша большая – вот такая!
Окошки большие – вот такие!
Строим, строим целый день.
Нам строить дом не лень.
Дом достроен, ждет гостей –
Вместе будет веселей!
Стучат кулачком о кулачок.
Поднимают руки.
Разводят руки широко.
Стучат кулачком о кулачок.
«Зовут» рукой.
Хлопают в ладоши.
-Заселим зверей в теремок. (Заселяют всех зверей в теремок).
Второе дидактическое пособие – это развивающая книга «Ладушки – ладошки».
Книжка из фетра — это очень полезная и оригинальная игрушка для детей. Она сочетает в себе различного рода задачи, такие как: развивает тактильные ощущения; помогает развивать мелкую моторику и тренирует сенсорику; развивает также внимательность и образное мышление, конкретный набор функций зависит от наполнения книги. Рассмотрим содержание нашей книги?
Первая страница книги из фетра на тему: «Животные». На этой странице мы отгадываем загадки о животных. Играем в игру «Кто, что ест?»
Приглашаются 2 педагога.
Загадываются загадки:
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?. (Заяц)
- А что любит заяц есть? (Ответы педагогов)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
- А что любит собака есть? (Ответы педагогов)
- Посмотрите, что осталось из еды? Кто любит сыр, рыбу? (Педагоги прикрепляют еду к соответствующим животным).
Вторая страница называется «Радужная полянка», на которой мы с детьми знакомимся и разучиваем потешки.
Работа со всеми педагогами.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Бежит ёж, курносый нос,
Ягоды, грибы собирает,
На иголки одевает,
Глазками хлопает,
Ножками топает!
Следующей разворот книги называется «Времена года», где мы с детьми разучиваем заклички в соответствии со временем года.
Закличка «Лето»
Лето красное пришло,
Яблок сладких принесло,
Празднует природа,
Тёплую погоду!
Приглашается 1 педагог.
Закличка «Зима» (Педагог прикрепляет снежинки на странице)
Зима, зимушка, зима,
Снегом белым замела,
Морозцем окна красит,
Щёчки, нос румянит!
Малые формы фольклора выполняют существенную роль в процессе развития речи детей. Фольклорные произведения оказывают благотворное влияние на общение.
Привлекая детей своей формой,яркими поэтическими образами,художественные средства вызывают у детей положительные эмоции.
Пособия из фетра позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции - восприятие, память, внимание, речь, развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.