МААМ-картинки

Мастер-класс: «Принять правильную осанку.» Игровое задание для воспитателей. «Игра путешествие»

Наталия Васильева
Мастер-класс: «Принять правильную осанку.» Игровое задание для воспитателей. «Игра путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс :

«Принять правильную осанку

Игровое задание для воспитателей.

«Игра путешествие» :

- самомассаж: Что умеют наши пальцы на руках и на ногах?

В целях закаливания и оздоровления детей, для снятия мышечного напряжения, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства радости и хорошего настроения у ваших детей предлагаем проводить с ребёнком самомассаж.

Темочки:

Используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, лёгкое надавливание, пощипывание, похлопывание, сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочерёдно.

Используются упражнения: катание одного грецкого ореха или шарика, катание ребристого карандаша, имитация скатывании колобка, палочек, как в лепке, сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.

Массаж и самомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, прогулках до 5минут (малышам, от 3-5 упр., между которыми проводить расслабление мышц. Каждое упр. выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой руки.

Давайте вспомним, как называются наши пальчики. Помните сказку про пальцы? (Хором рассказывают стихотворение «Сказка про пальцы»*, разгибая поочередно пальцы, о которых рассказывают.)

«Жили братья, не тужили, Но однажды приуныли, Стали думать и га-дать, Как же имена всем дать.

• Я хоть ростом невелик, Но веселый озорник. Все стоите вы за мной. Буду зваться я «Большой».

• Я указывать люблю, На цветы и на Луну, Очень я внимательный, Палец «Указательный».

• Я стою посередине, Буду зваться я отныне «Средний» палец-удалец. Вот такой я молодец!— Меньше всех я братьев ростом. Ох, как маленьким непросто! Но меня легко узнать, Пусть «Мизинцем» будут звать.

Брат один, как ни гадал, Имя так себе не дал. Но его не обижают, «Безымянным» называют!»

— А теперь давайте шариками массировать все пальчики по очереди.

Дети массируют пальцы шариками, а воспитатель рассказывает, для чего мы массируем тот или иной палец.

• Большой палец мы массируем, чтобы не болела голова.

• Указательный — чтобы дыхание было ровным.

• Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.

• Безымянный — чтобы хорошо работали все внутренние органы.

• Мизинец — чтобы лучше работало сердце.

— Вот видите, как через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы! Но мы сможем заметить какие-то результаты только в том случае, если массирование шариками будет ежедневным. Так, давайте пообещаем друг другу каждый день делать массаж рук «волшебными шариками», и тогда никакие злые чары нам не страшны!

После того как дети овладели самомассажем рук с использованием шариков, можно учить массировать стопы ног.

Массаж на ногах.

На подошве масса кожных рецепторов, около 72 тысяч нервных окончаний через которые организм связан с внешней средой. Зоны на стопах взаимосвязаны с внутренними органами посредством их проекции на высшие нервные центры.

Слова Действие

Божьей коровки папа идёт. Сидя, гладить ноги с верху до низу

Следом за папой мама идёт. Разминать их.

За мамой следом детишки идут. Похлопать их ладошками

Следом за ними малышки бредут. «Шагать» пальчиками

Красные юбочки носят они, Поколачиваем кулачками

Юбочки с чёрными точечками. Постукиваем пальчиками

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день. Поднять руки вверх, скрестить, раз-двинуть пальцы.

А если будет жарко им,

То прячутся все вместе в тень. Погладить ноги ладонями, спрятать руки.

- первая станция «Лесная» упражнения для выработки навыка правильной осанки (профилактика сколиоза)

1. и. п. : стоя спиной к стене. Принять правильную осанку. При этом затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки касаются стены, голова приподнята, плечи немного опущены и отведены назад, лопатки прилегают к спине

2. Потянуть руки и плечи вниз, голову — вверх, вытягивая шейный отдел позвоночника (выдох, расслабиться (вдох).

3. Потянуться вверх всем телом, от головы до пяток (на носки не приподниматься, опустить плечи, вытянуть весь позвоночник (выдох, расслабиться (вдох).

4. Положить руки за голову, потянуть вверх все тело, кроме шеи и головы, вытягивая грудной и поясничный отделы (выдох, расслабиться (вдох). Те же упражнения на вытягивание позвоночника можно выполнять и в ИП сидя.

5. Принять правильную осанку. Закрыть глаза, сделать шаг вперед, снова принять правильную осанку. Открыть глаза, проверить правильность осанки, исправить замеченные дефекты.

- вторая станция «Веселый зоосад» :упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы.

1.»Танцующий верблюд»И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пяток.

2. «Забавный медвежонок»И. п. – стоя на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба на месте на внешней стороне стопы. То же с продвижением вперед – назад, вправо _ влево. То же, крутясь на месте вправо и влево.

3. «Смеющийся сурок»И. п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти пальцами вниз. 1 – 2 –полуприсед на носках, улыбнуться; 3 – 4 –и. п.

4. «Обезьянки – непоседы»И. п. – сидя по – турецки, руки произвольно. 1 – 2 – встать; 3 – 4 – стойка: ноги скрещены, опираются на внешнюю сторону стопы; 5 – 6 – сесть; 7 – 8 – и. п.

5. «Резвые зайчата»И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – 16 – подскоки на носках.

- третья станция «Игровая» :упражнения для профилактики плоскостопия,развития мелкой моторики ног.

Ходить на носках на прямых ногах, руки на талии.

Ходить на внешнем крае стопы, руки там же.

Ходить на месте. Носки не отрывать, отрывать пятки как можно выше. Положить на полу толстую веревку. Пусть ребенок двигается по ней приставными шагами боком.

Сидя на стульчике, катать ногами палку.

Сидя, катать, маленький мяч вперед-назад обеми ногами по очереди. Перекаты с носки на пятку, стоя на полу или на палке.

Ходить перекатом с пятки на носок.

Ходить по неровной поверхности.

Встать на носки и приседать, держась за опору.

В емкость положить гладких речных камешков и налить теплой воды. Посадить малыша, ножки опустить в воду. Пусть он перебирает их, захватывает пальчиками. В конце процедуры пусть походит по камням. Перед кроваткой положить резиновый коврик с неоднородной поверхностью, пусть она будет «колючей». Первое, что сделает малыш утром — простые, но крайне важные, упражнения при плоскостопии у детей.

- четвертая станция «Подвижные игры» : игры для детей,имеющих нарушения осанки «Стоп», «Горячий мяч»

Игра «Стоп»

Цель: упражнять в правильной осанке;

формировать “чувство осанки”.

Правила :1) принимать правильную осанку на сигнал “Стоп”;

2) уходить на исходную позицию по указанию водящего.

Содержание. Игроки выстраиваются на линии. Напротив детей стоит

водящий и говорит: “Быстро шагай, смотри, не зевай. Стоп!” Дети идут по комнате, а на сигнал останавливаются и принимают правильное положение осанки. Водящий вместе с воспитателем отмечает, кто не успел принять правильную осанку. Эти игроки отправляются на исходную позицию.

Игра «Горячий мяч»

«Играющие располагаются по кругу, лежа на животе, лицом к центру. Руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У одного из детей в руках резиновый мяч. Прогнувшись, ребенок толкает мяч одному из участников игры и занимает исходное положение. Игрок, получивший мяч, прогибается и посылает мяч следующему. Ребенок, не сумевший быстро получить и отправить мяч другому участнику игры, получает штрафное очко.

Игра продолжается 2 минуты. Мяч не должен выходить за пределы круга. Толкать мяч можно только двумя руками. После окончания игры следует отметить лучших игроков

хочу поблагодарить всех, принявших участие в семинаре.

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну воздушных шаров»Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну воздушных шаров» Цели: создание условий для развития у педагогов умения видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей и проявления.

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-классДидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель "Кубика эмоций": Развитие эмоциональной.

Мастер-класс для воспитателей «Дидактическая игра — гимнастика ума» Предлагаемый мастер класс является практической частью моего опыта работы «Развитие мыслительных операций через систематизацию дидактических.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Речецветик» Цель: создание условий для расширения у педагогов представлений о традиционных способах и приемах коррекции речи дошкольников. Задачи: Обучающие.

Мастер-класс для воспитателей «Фитнесбол для дошколят»Мастер-класс для воспитателей «Фитнесбол для дошколят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 г. Белинский Мастер-класс «Фитнесбол для дошколят».

Мастер-класс для воспитателей «Конструирование из бумаги» (фотоотчёт)Мастер-класс для воспитателей «Конструирование из бумаги» (фотоотчёт) В моей работе по художественному творчеству оригами занимает почетное место. Эта техника открывает такие возможности бумажного мира: удовольствие,.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия. Игровое логопедическое пособие «Сапожки и дорожки»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия. Игровое логопедическое пособие «Сапожки и дорожки» 1. Фото развивающего пособия сделанного своими руками. Игровое пособие включает в себя: • Набор фишек разного цвета: зеленого, красного,.

Мастер-класс для воспитателей по экспериментированию с разными материалами «Путешествие лисенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Мастер-класс для воспитателей.

Мастер-класс для воспитателей «Ребенок и книга» Цель: использование эффективных форм передачи знаний и умений, обмен опытом при активной роли всех участников. Актуальность темы Как известно,.

«Внимание дорога». Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Внимание дорога». Мастер-класс для воспитателей ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 хутора Лосево муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс: «Принять правильную осанку.» Игровое задание для воспитателей. «Игра путешествие»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 15:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс: «Принять правильную осанку.» Игровое задание для воспитателей. «Игра путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Васильева (УИ 410452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД