Наталия Васильева
Мастер-класс: «Принять правильную осанку.» Игровое задание для воспитателей. «Игра путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс :
«Принять правильную осанку.»
Игровое задание для воспитателей.
«Игра путешествие» :
- самомассаж: Что умеют наши пальцы на руках и на ногах?
В целях закаливания и оздоровления детей, для снятия мышечного напряжения, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства радости и хорошего настроения у ваших детей предлагаем проводить с ребёнком самомассаж.
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, лёгкое надавливание, пощипывание, похлопывание, сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочерёдно.
Используются упражнения: катание одного грецкого ореха или шарика, катание ребристого карандаша, имитация скатывании колобка, палочек, как в лепке, сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.
Массаж и самомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, прогулках до 5минут (малышам, от 3-5 упр., между которыми проводить расслабление мышц. Каждое упр. выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой руки.
Давайте вспомним, как называются наши пальчики. Помните сказку про пальцы? (Хором рассказывают стихотворение «Сказка про пальцы»*, разгибая поочередно пальцы, о которых рассказывают.)
«Жили братья, не тужили, Но однажды приуныли, Стали думать и га-дать, Как же имена всем дать.
• Я хоть ростом невелик, Но веселый озорник. Все стоите вы за мной. Буду зваться я «Большой».
• Я указывать люблю, На цветы и на Луну, Очень я внимательный, Палец «Указательный».
• Я стою посередине, Буду зваться я отныне «Средний» палец-удалец. Вот такой я молодец!— Меньше всех я братьев ростом. Ох, как маленьким непросто! Но меня легко узнать, Пусть «Мизинцем» будут звать.
Брат один, как ни гадал, Имя так себе не дал. Но его не обижают, «Безымянным» называют!»
— А теперь давайте шариками массировать все пальчики по очереди.
Дети массируют пальцы шариками, а воспитатель рассказывает, для чего мы массируем тот или иной палец.
• Большой палец мы массируем, чтобы не болела голова.
• Указательный — чтобы дыхание было ровным.
• Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.
• Безымянный — чтобы хорошо работали все внутренние органы.
• Мизинец — чтобы лучше работало сердце.
— Вот видите, как через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы! Но мы сможем заметить какие-то результаты только в том случае, если массирование шариками будет ежедневным. Так, давайте пообещаем друг другу каждый день делать массаж рук «волшебными шариками», и тогда никакие злые чары нам не страшны!
После того как дети овладели самомассажем рук с использованием шариков, можно учить массировать стопы ног.
Массаж на ногах.
На подошве масса кожных рецепторов, около 72 тысяч нервных окончаний через которые организм связан с внешней средой. Зоны на стопах взаимосвязаны с внутренними органами посредством их проекции на высшие нервные центры.
Слова Действие
Божьей коровки папа идёт. Сидя, гладить ноги с верху до низу
Следом за папой мама идёт. Разминать их.
За мамой следом детишки идут. Похлопать их ладошками
Следом за ними малышки бредут. «Шагать» пальчиками
Красные юбочки носят они, Поколачиваем кулачками
Юбочки с чёрными точечками. Постукиваем пальчиками
На солнышко они похожи,
Встречают дружно новый день. Поднять руки вверх, скрестить, раз-двинуть пальцы.
А если будет жарко им,
То прячутся все вместе в тень. Погладить ноги ладонями, спрятать руки.
- первая станция «Лесная» упражнения для выработки навыка правильной осанки (профилактика сколиоза)
1. и. п. : стоя спиной к стене. Принять правильную осанку. При этом затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки касаются стены, голова приподнята, плечи немного опущены и отведены назад, лопатки прилегают к спине
2. Потянуть руки и плечи вниз, голову — вверх, вытягивая шейный отдел позвоночника (выдох, расслабиться (вдох).
3. Потянуться вверх всем телом, от головы до пяток (на носки не приподниматься, опустить плечи, вытянуть весь позвоночник (выдох, расслабиться (вдох).
4. Положить руки за голову, потянуть вверх все тело, кроме шеи и головы, вытягивая грудной и поясничный отделы (выдох, расслабиться (вдох). Те же упражнения на вытягивание позвоночника можно выполнять и в ИП сидя.
5. Принять правильную осанку. Закрыть глаза, сделать шаг вперед, снова принять правильную осанку. Открыть глаза, проверить правильность осанки, исправить замеченные дефекты.
- вторая станция «Веселый зоосад» :упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы.
1.»Танцующий верблюд»И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пяток.
2. «Забавный медвежонок»И. п. – стоя на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба на месте на внешней стороне стопы. То же с продвижением вперед – назад, вправо _ влево. То же, крутясь на месте вправо и влево.
3. «Смеющийся сурок»И. п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти пальцами вниз. 1 – 2 –полуприсед на носках, улыбнуться; 3 – 4 –и. п.
4. «Обезьянки – непоседы»И. п. – сидя по – турецки, руки произвольно. 1 – 2 – встать; 3 – 4 – стойка: ноги скрещены, опираются на внешнюю сторону стопы; 5 – 6 – сесть; 7 – 8 – и. п.
5. «Резвые зайчата»И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – 16 – подскоки на носках.
- третья станция «Игровая» :упражнения для профилактики плоскостопия,развития мелкой моторики ног.
Ходить на носках на прямых ногах, руки на талии.
Ходить на внешнем крае стопы, руки там же.
Ходить на месте. Носки не отрывать, отрывать пятки как можно выше. Положить на полу толстую веревку. Пусть ребенок двигается по ней приставными шагами боком.
Сидя на стульчике, катать ногами палку.
Сидя, катать, маленький мяч вперед-назад обеми ногами по очереди. Перекаты с носки на пятку, стоя на полу или на палке.
Ходить перекатом с пятки на носок.
Ходить по неровной поверхности.
Встать на носки и приседать, держась за опору.
В емкость положить гладких речных камешков и налить теплой воды. Посадить малыша, ножки опустить в воду. Пусть он перебирает их, захватывает пальчиками. В конце процедуры пусть походит по камням. Перед кроваткой положить резиновый коврик с неоднородной поверхностью, пусть она будет «колючей». Первое, что сделает малыш утром — простые, но крайне важные, упражнения при плоскостопии у детей.
- четвертая станция «Подвижные игры» : игры для детей,имеющих нарушения осанки «Стоп», «Горячий мяч»
Игра «Стоп»
Цель: упражнять в правильной осанке;
формировать “чувство осанки”.
Правила :1) принимать правильную осанку на сигнал “Стоп”;
2) уходить на исходную позицию по указанию водящего.
Содержание. Игроки выстраиваются на линии. Напротив детей стоит
водящий и говорит: “Быстро шагай, смотри, не зевай. Стоп!” Дети идут по комнате, а на сигнал останавливаются и принимают правильное положение осанки. Водящий вместе с воспитателем отмечает, кто не успел принять правильную осанку. Эти игроки отправляются на исходную позицию.
Игра «Горячий мяч»
«Играющие располагаются по кругу, лежа на животе, лицом к центру. Руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У одного из детей в руках резиновый мяч. Прогнувшись, ребенок толкает мяч одному из участников игры и занимает исходное положение. Игрок, получивший мяч, прогибается и посылает мяч следующему. Ребенок, не сумевший быстро получить и отправить мяч другому участнику игры, получает штрафное очко.
Игра продолжается 2 минуты. Мяч не должен выходить за пределы круга. Толкать мяч можно только двумя руками. После окончания игры следует отметить лучших игроков
хочу поблагодарить всех, принявших участие в семинаре.