Папки-передвижки

Мастер-класс «Применение развивающих игр с логическими блоками Дьенеша»

Эвелина Ментемирова
Мастер-класс «Применение развивающих игр с логическими блоками Дьенеша»

Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов- участников мастер-класса.

Задачи:

1. Сформировать у педагогов- участников мастер- класса представление об игровой технологии.

2. Познакомить участников мастер- класса с применением развивающих игр с логическими блоками Дьенеша.

3. Обучить участников мастер- класса навыкам, составляющим основу игровой технологии.

Публикация «Мастер-класс „Применение развивающих игр с логическими блоками Дьенеша“» размещена в разделах

4. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Каждый ребенок хочет одного- играть. Десятки развивающих методик совмещают обучение и игру. Через игру действует и система Дьенеша.

Золтан Дьенеш предлагает использовать для игр «логические блоки». К набору блоков существуют карточки, на которых условно обозначены свойства блоков :

-цвет обозначается пятном;

- форма- контуром фигур;

-размер- силуэтом домика (большой, маленький;

Условное изображение человеческой фигуры-толщина. Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств, например : не красный, не тонкий и т. д.

Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно- игровых действий.

А сейчас, предлагаю вам проиграть сказку. Для этого мне нужны 6 помощников, желающих прошу занять места за столами. Уважаемое жюри, прошу Вас тоже присоединиться к нашей игре. Я предлагаю вспомнить всеми известную сказку, а какая сказка вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок,

Этот домик- … (Теремок).

Правильно, сегодня мы вспомним сказку «Теремок».

Где-то в сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу

И пчела, и мотылек,

Там, под старою сосной теремочек небольшой…

Комнатками полон дом-

Не живет никто лишь в нем…

Мимо Мышка пробегала,

Теремочек увидала…

Остановилась и спрашивает:

-Терем- теремок! Кто в домике живет? Никто не отзывается. Решила мышка остаться жить в тереме. Хотела войти, а дверь не открывается. Увидела она на крылечке сундучок, а в нем письмо, в котором написано, что теремок впустит к себе только того, кто справится с заданиями.»

1. Поможем мышке выполнить задание? Перед вами тоже есть сундучки, откройте и посмотрите, что в них есть. Разложите все блоки одинаковые по цвету : (красные, синие, желтые). Выберите все квадратные блоки, а теперь все треугольные. Молодцы, все справились с заданием, помогли мышке, и теремок впустил её к себе. Теперь соберите блоки на свои места.

«Мышка в теремок зашла и спокойно зажила. Вслед за мышкой в поле том

Лягушка увидала дом. - Тук-тук-тук, скажите мне, кто хозяин в теремке? Но в ответ никого, кроме ветра одного. Терем дверь не открывает, лишь задание посылает.»

Следующее задание, называется «Давайте познакомимся». Возьмите в руки один любой блок и выйдете пожалуйста ко мне. Давайте представим, что блоки оживают и знакомятся друг с другом. Чтобы познакомиться нужно назвать «полное имя» блока, перечислить все свойства (толщину, форму, цвет, размер). Я начну, а вы продолжите. Я большой, синий, прямоугольный, толстый блок. Продолжайте. Уважаемые жюри, какое имя у Ваших блоков? Вот мы и познакомились, и помогли Лягушке открыть дверь. Прыгнула лягушка в дом – Стали жить они вдвоём.

Так бежит денёк за днём.

Новый гость уж под окном.

Это серый добрый зайка

По прозвищу Попрыгайка.

Робко зайка постучал

И вопрос он свой задал:

«Кто же в тереме живёт?

Кто зайчишку в дом возьмёт?»

Мышка с Лягушкой конечно бы взял Зайчик к себе в дом, но Терем приготовил и для него задание.

3. Чтобы помочь зайцу войти, нужно выложить цепочке со свойствами блоков. Молодцы! Всё правильно сделали. Теперь и Зайчик будет жить в Теремочке.

Времени прошло немного,

Шла лисичка той дорогой.

Мимо не смогла пройти

Теремка, что на пути.

Почуяла: дом не пустой.

Попросилась на постой:

«Впустите милую лисичку!

Стану я для вас сестричкой!»

А лисичка хитрая, капризная не хочет задания выполнять, хочет с нами поиграть. Возьмите каждый по два разных блока, и приготовьтесь выполнять движения под песню, вместе со мной.

Скачут красные фигурки прыг, прыг, прыг

Мчаться синие за ними прыг, прыг, прыг.

Желтый цвет зацокал дружно цок, цок, цок

А теперь всем вместе нужно цок, цок, цок.

Круг запел такую песню да, да, да, да

И квадрат ответил громко да, да, да.

Треугольник ножкой топнул топ, топ, топ.

Дружно хором все сказали стоп, стоп, стоп!

Вот такая веселая игра, и Теремку понравилась эта игра, и он впустил Лисичку.

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Есть кто дома?

Да не бойтесь, вы не съем.

А на крылечке есть фигуры, для того чтобы Волк смог войти, ему нужно найти ключ, он спрятан по одной из этих фигур. Как вы думаете, под какой фигурой спрятан ключ?

Вот мы и нашли ключ, и Волк поселился в Теремок.

Живут в тереме друзья,

Словно добрая семья.

Все друг друга уважают,

Вместе весело играют.

Но однажды летним днём

Шёл медведь в лесу густом.

Прямиком пошёл медведь

На тот терем поглядеть.

Медведь:

«Кто здесь в тереме живёт?

Потеснитесь-ка, народ!»

Никто Медведю не ответил, решил он сам в Терем залезть. Лез- лез, а Терем не выдержал и развалился. Все звери испугались и выскочили из Терема. Теперь нашим зверушкам негде жить. Давайте поможем им построить новый, прочный, крепкий дом. А в этом нам помогут наши блоки и схемы, которые есть у Вас на столах, а также на экране. Вот какие хорошие дома получились.

Всем по горнице досталось,

Да еще одна осталась,

Собирались в ней все вместе,

Пили чай и пели песни.

И с тех пор в округе всей

Нет компании дружней.

Уважаемые участники, нам интересно узнать, понравилось ли вам наша сказка. Если Вы считаете, что справились со всеми заданиями- поднимите большой, красный, круглый блок. Если Вы испытывали трудности- поднимите большой, синий, квадратный блок.

Эти игры, придумала не я. Я всего лишь помогла в них разобраться и показала, как можно использовать их в своей работе.

Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями и получают знания элементарных математических представлений.

Прикреплённые файлы:

master-klas-2_ean99.ppt | 16755 Кб
 
Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Совместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группеСовместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группе К дню занимательной математики на МААМ. Цель: создать условия для выполнения заданий на формирование математических представлений. Программные.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение развивающих игр с логическими блоками Дьенеша»
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 20:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД