Елена Владимирова
Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста
Как мы знаем, что образовательная среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения не пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Считаю, что ребенок и взрослый должны стать творцами своего предметного окружения.
Публикация «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В своей работе создаю игровое пространство с использованием мягких модулей, которые появились в практике сравнительно недавно, в этом заключается оригинальность. Применяемые материалы безопасны для здоровья, универсальные. Привлекают своей многофункциональностью, травмобезопасностью, легкостью, прочностью и гигиеничностью.
Предлагаю свой опыт практического использования модулей для создания развивающего игрового пространства для детей.
Развития двигательной активности:
• развитие общей подвижности;
• развитие координации и ловкости;
• развитие равновесия;
• совершенствование в управлении своими движениями;
• закрепление основных движений;
Также используем мягкие модули на занятиях физкультурой. (Ходьба змейкой, прыжки, ходьба и бег змейкой между таблетками. Прокати мяч змейкой между таблетками, «с кочки на кочку» и многое другое.)
Для развития социально-эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр;
Оформления интерьера;
Создание тематического пространства в соответствии с содержанием игр;
Организация совместных игр.
Это такие игры как машина, корабль, дом, квартира, поезд.
Сюжетно – ролевая игра дорога.
Безопасность на дороге. (обыгрывание)
Создаю декорации для игр семья, магазин, театр.
Для конструктивной и познавательной деятельности:
• формирование представлений о цвете, форме, размерах.
например (принесите мне фигуры красного цвета). (Постройте мне башню из кругов (большой, маленький).
формирование математических представлений для количественного порядкового счета
• расширение представлений об окружающем мире;
• развитие конструктивных способностей и логического мышления;
• развитие самостоятельности в решении конструкторских задач.
Закрепление геометрических фигур.
Ожившие фигуры.
Круглинка, Треуголочка, Квадринка.
«Игра найди такую же»
«Встань на тот цвет, который назову»
Дети используют модули при конструировании в свободной деятельности.
В процессе индивидуальной игры и игры со сверстниками у ребенка развиваются такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, креативность, творческая активность, целеустремленность, чувство коллективизма, ответственности за результат, взаимопомощь.
Используя мягкие модули в своей работе, я убедилась, что это универсальный многофункциональный, материал для создания игровой развивающей среды в детском учреждении.