Алла Иванова
Мастер-класс «Портрет осени» с участием детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать повышению мастерства родителей и детей через реализацию активных форм работы.
Задачи: Познакомить участников МК с эффективными приемами и методами работы с природным материалом. Способствовать творческой самореализации родителей и детей. Создать психологически-комфортную обстановку во второй младшей группе среди участников.
Материалы и инструменты: белый лист А4 с чёрно-белым изображением лица девушки (осени) – основа, клей, осенние листья сухие, контурное изображение предметов на бумаге, клеёнки, салфетки.
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Портрет осени
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2024
Наглядность: готовый образец портрета осени, вмещающая техники по работе с осенними листьями; поэтапные моменты работы в каждой технике; музыкальное сопровождение (классическая музыка).
Ход мастер-класса:
Заранее подготовлены столы с материалами и инструментами.
Родители занимают места за столами. Дети готовятся к началу мероприятия.
Вход детей под музыку в группу с осенними листьями. Рассказывают стихотворение "Осень"
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
(М. Ходякова)
Танец детей.
Дети стоят в рассыпную на своих местах. (Листики собрать, складывают воспитателю в корзинку)
В: - Вот художник, так художник!
Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик. Эту краску не отмыл! Отгадать загадку просим,Кто художник этот?. (осень)
В: - Осень очень красивое время года. Многие художники любят рисовать осенний лес, фотографы любят золотую осень за яркие краски природы.
А мы сегодня с вами тоже будем художниками. И изобразим с вами портрет осени. Проходите, ребята. Занимайте места возле ваших родителей.
Практическая часть
В: - Мы с вами на наших прогулках собрали много листочков на наших участках, на территории нашего сада, много листиков вы принесли из дома заготавливая их с родителями гуляя по парку, на даче. Давайте вспомним с вами какие листочки, от каких деревьев, цветов и кустарников вы собирали (ответы детей: Рябины, берёзы, дуба, ореха, бархатцев, черноплодки и т. д.)
Сегодня мы поговорим о некоторых приёмах работы с этим природным материалом.
Демонстрация картины, вмещающей техники по работе с осенними листьями.
Обзор техник и выкладка пошаговой работы (схемы).
На лист с изображением девушки в районе волос, мы намазываем клеем. Затем приступаем к приклеиванию листьев снизу работы, постепенно поднимаясь кверху (тогда листья будут смотреться аккуратно и лучше приклеятся).Места, где на листьях клея недостаточно подмазать клеем.
Подгруппы детей и родителей приступают к выполнению коллективных работ.
Фоном звучит музыка Вивальди «Осень», Чайковский «Времена года. Осень».
Воспитатели контролируют работу, помогают советами и напоминают этапы выполнения той или иной техники.
В: - Незаметно пролетело лето. Наступила красавица осень! Взмахнула широкими рукавами и зелёные листочки стали жёлтыми, багровыми, красными. Наступила золотая осень. Солнышко стало реже появляться на небе, теперь пасмурно, дождливо. Ветру нравиться играть с деревьями, раскачивать их, срывать с них листья. Кружатся листья в воздухе, покрывают землю и образуют на ней разноцветный ковёр.
Пальчиковая игра "Осень".
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
В: Сегодня вы все постарались на славу! Какие замечательные портреты осени у нас получились. Мы их оформим в рамочки и украсим наш лестничный пролёт, в нашу группу.
Демонстрация получившихся работ. Обмен впечатлениями.