Макарова Ирина Владимировна
Мастер-класс «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с детьми и родителями
«Покормите птиц зимой»
Цель: Воспитание у детей бережного отношения и любви к живой природе, птицам, родному краю.
Задачи:
1. Закрепить названия зимующих птиц нашего края, определить их трудности в зимнее время, особенности питания. Активизация словаря у детей.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. ИЗО, поделки
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Кормушка, покормите птиц зимой. Конструирование
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
2. Научить детей изготавливать из подручного материала кормушки для зимующих птиц. Развитие мелкой моторики.
3. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Оборудование: столы, стулья, магнитная доска – 2 шт., ноутбук, экран, проектор.
Техническое оснащение:
Материалы: Фонограмма голосов птиц, картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением кормушек, зернышки, семечки, ягоды шиповника, рябины, деревянные шпажки, проволока, сеточки, коробочки из под сока, пластиковые бутылки, плоскостные фигурки птиц.
Предварительная работа: изучение справочной литературы о птицах, чтение рассказов, заучивание стихов, наблюдение и беседы на прогулках и в свободное время о зимующих птицах, приготовление корма, изготовление коллажа «Столовая для птиц!».
Словарная работа: снегирь, синица, голубь, дятел, воробей, кормушка, корм, зимующие, холодно, столовая, голодающие, личинки.
Ход Мастер-класса
Дети стоят в кругу, звучит фонограмма голосов птиц.
1. Организационный момент.
- Ребята, наш мастер-класс посвящается акции «Помоги зимующим птицам!» и ваши родители согласились вам в этом.
Как назвать вас, детвора?
Дети: Команда наша «Доброта»!
А девиз у нас простой: «Покормите птиц зимой!»
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку в её конуре,
Тревожно за птиц, что у нас на дворе.
За наших воробышков, галок, синиц:
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
Игра с родителями «Найди зимующих птиц нашего края»
Воспитатель предлагает выбрать из набора плоскостных картинок птиц лежащих на столах у каждой подгруппы только зимующих птиц нашего края (набор картинок у каждой команды свой). Задача участников в течение 5 минут путем обсуждения вспомнить всех зимующих птиц, выбрать соответствующие картинки и перенести на магнитную доску.
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали всех зимующих птиц. Давайте посмотрим, может мы каких-нибудь не назвали? (дети называют зимующих птиц, воспитатель вывешивает плоскостных птиц на мольберт.
Игра с детьми «Собери картинку»
2. Основной этап.
Показ презентации про птиц.
Беседа о зимующих птицах
Воспитатель:
- Ребята, голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы, тогда деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут. Поэтому зимой птицы селятся ближе к людям. Возле домов всегда больше пищи, и птицы, позабыв страх, перебираются поближе к людям. И мы должны помочь им продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать «птичьи столовые».
чтение стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц»:
Покормите птиц зимой, Соня П.
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.
***
Не богаты их корма Рита Ф.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
***
Сколько гибнет их не счесть Максим С.
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло
***
Разве можно забывать: Вика Ш.
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
***
Приручите птиц в мороз Соня П.
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
***
Изготовление кормушек для зимующих птиц.
- Ребята, давайте подумаем, из какого материала можно изготовить кормушку?
- Из дерева, пластика.
- А можно ли из картона? Почему?
- Нет. Он от снега промокнет и потеряет свою прочность.
- Что должно быть обязательно у кормушки? Можно ли просто подвесить дощечку и на нее насыпать пшена? Нет, ветром весь корм сметет на снег. У кормушки должны быть бортики, чтобы корм не просыпался.
- А всегда ли нужна крыша?
- Да, она защищает корм от снега.
- Посмотрите, какой материал есть у нас для кормушек (рассматривание пластиковых бутылок и пакетов из-под сока). Подойдет ли он?
- Да. Этот материал прочный и влагостойкий.
Детям и родителям предлагается материал для изготовления кормушек: ножницы, фломастеры, проволока, деревянная шпажка. В изготовлении кормушек из бросового материала участвуют родители и дети Приветствуется фантазия, инициатива, придумывание собственных элементов, необычность оформления, подчеркивается, что птицам будет очень приятно прилетать к красивой, с любовью, заботой и терпением выполненной кормушке.
(Звучит музыка из кинофильма "Усатый няня"
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на картинки с изображением угощения для наших пернатых друзей, что же они у нас любят?
(На столе стоит блюдо, на котором лежат семечки, белый хлеб, пшено.)
- А чтобы все наши догадки проверить, нам с вами надо повесить кормушки и птицы сами прилетят. Мы за ними понаблюдаем и узнаем предпочтения наших друзей.
***
Мы кормушку смастерили, Настя С.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед.
***
В гости в первый день недели Андрей Ф.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
***
Три вороны были в среду Влада Л.
Мы же ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стаи жадных воробьёв.
***
В пятницу в столовой нашей Рома З.
Голубь лакомиться кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
***
В воскресенье, воскресенье, Андрей Ф.
Было общее веселье.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята и уважаемые родители, сегодня мы с вами сделали доброе дело для птиц: смастерили кормушки, которые позволят открыть «птичью столовую». Сколько здесь угощений для птиц, всем хватит: и сороке, и снегирю, и вороне, и воробью, дятлу и голубям.
Предлагаю исполнить песню родителям под музыку.
Воробьиная песня
Воспитатель:
Холода и стужи – это не беда,
Если нас встречает наша доброта!
Природу охраняет! Птичек защищает!
От беды спасает всех нас доброта!
Рефлексия:
Итог мастера - класса
1. Что нового вы узнали сегодня на занятии?
2. Почему зимующим птицам нужна наша помощь?
3. Как мы можем им помочь?
4. Как вы считаете, могут ли птицы выжить зимой без помощи человека?
5. Что вам больше всего запомнилось на занятии?
По итогам мастер-класса для ознакомления родителей с деятельностью группы можно выпустить стенгазету «Каждой пичужке — наша кормушка!»
Ребята, если вам понравилось делать кормушки, то возьмите красный кружок и положите в кормушку, если что - то не так жёлтый кружок, а если было не интересно зелёный кружок.
А теперь фотография на память о нашем мероприятии.
На следующий день дети принесли корм для птиц.
На прогулке развесили кормушки и положили корм для птиц.