Елена Певцова
Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры с элементами спортивных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Подвижные игры с элементами спортивных игр»
Инструктор по физической культуре
МБДОУ Детский сад № 3 г. Шебекино»
Певцова Е. В.
Дети перестали выходить во двор на прогулку поиграть в подвижные игры. Это подтверждает озабоченность педагогов и врачей. Дети очень мало двигаются, а для ребёнка потеря в движениях-
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Подвижные игры с элементами спортивных игр“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
это потеря в здоровье, знаниях, развитии. Именно в подвижных играх ребёнок получает уникальную возможность максимально проявить активность движений, себя, получить положительные эмоции. Психологи и педагоги отметили – дети стали меньше и хуже играть. Утеряны детские разновозрастные дворовые сообщества. И сейчас крайне редкое явление – родители, играющие с детьми.
Раньше дети, собираясь во дворе, определяли, в какие игры будут играть, какие команды создавать без вмешательства взрослых. Это называлась «Школа произвольного поведения». А произвольность – это не только действия по правилам, это сознательная независимость, самоконтроль, внутренняя свобода.
Поэтому чтобы как-то изменить ситуацию с организованными подвижными играми, реализуется авторская программа: «Играйте на здоровье»
Эта программа построена на подвижных играх с элементами спортивных и игровых упражнений. Игры с элементами спорта требуют от детей большей самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. Ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребёнка в движении занимают подвижные игры. Намного
интересней проходят игры, если они начинаются жребием или считалкой.
Раз, два, три, четыре! Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон, Кто не спит
тот выйдет вон.
Если у педагога в руках мяч это уже половина успеха. Детей можно увлечь огромным разнообразием подвижных и спортивных игр.
Подвижные игры с элементами спорта делятся на несколько видов: с мячом, с прыжками, гладкий бег, преодоление препятствий, метанием.
Подвижные игры с ходьбой и бегом
«Хитрая лиса»
Играющие дети разбегаются по залу (по лужайке) резвятся, прыгают, (щиплют травку) бегают, а хитрая лиса спряталась, отдыхает. Лиса громко говорит, как она проголодалась и выходит на охоту. Дети бегом и прыжками добегают до своего домика (скамейку) и быстро забираются на неё. Лиса пытается поймать зайчат.
«Найди свой цвет»
В разных местах зала расставлены разноцветные кегли и кружки. Дети располагаются возле них и запоминают место. По сигналу дети разбегаются по залу врассыпную. На другой сигнал «Найди свой цвет» каждый должен подбежать к своему предмету, где стоял до начала игры.
«Лохматый пёс»
Ребёнок изображает собаку. Он сидит на стуле на одном конце зала и делает вид, что спит. Дети тихо подходят к «собаке» и воспитатель говорит:
Вот лежит лохматый пёс.
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим,что-то будет.
Собака просыпается, встаёт, начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту.
Подвижные игры с прыжками
«Кто сделает меньше прыжков»
Обозначить две линии. Дети, стоя на первой линии делая взмах руками, оттолкнуться и приземлиться на обе ноги продвигаясь вперёд. Прыгать до второй линии, стараясь достичь её за меньшее количество прыжков. Кто выполнит меньше прыжков, тот победитель.
«Поймай рыбку»
Дети становятся в круг, в центре водящий с верёвочкой в руках. Водящий вращает верёвочку по кругу. Дети подпрыгивая, уворачиваются от касания верёвочки по ногам. Можно прыгать только вверх.
Кого поймали, выбывает из игры. И так до победителя.
Подвижные игры на преодоление препятствий
«Кто скорее до флажка»
Дети стоят в две колонны. На расстоянии 2м первое препятствие - дуги, затем маты и в конце
обруч с флажком. Смешанная эстафета. Дети по одному добегают, проползают под дугами,
«брёвнышком» прокатываются по мату, добегают до обруча, касаются флажка и бегут до своей команды. Следующий игрок повторяет то же самое.
Подвижные игры с мячом
«Подружись с мячом»
В кольцах на расстоянии по кругу лежат мячи по количеству детей.
1. Дети пробегают между мячами по зигзагу от первого мяча до последнего кольца.
2. Берут мячи и проходят по зигзагу, ударяя мяч об пол и поймав его - от первого до последнего кольца.
3. Не высоко подбрасывая мяч по зигзагу,спокойным шагом двигаться вперёд.
4. Стоя на месте по кругу, набивают мяч ударом об пол стараться не потерять его.
5. Стоя на месте набивают мяч ударом об колено. Кто больше 10 раз набьёт и не потеряет мяч.
Подвижные игры с элементами метания
«Кого назвали, тот и ловит мяч»
Дети бегают по залу. Ведущий держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить вверх, назвав имя кого-то из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребёнка, имя которого называют.
«Мяч через сетку»
Играющие располагаются по обе стороны от натянутой сетки на расстоянии 1.5- 2 метра и перебрасывают мяч различными способами друг другу (снизу, из-за головы, сверху).
«Подбрось и поймай»
Дети свободно располагаются по всей площадке и выполняют бросание мяча вверх, на стенку с хлопком в ладоши. Бросать мяч на такую высоту, чтоб успеть хлопнуть и поймать мяч.
«Школа мяча»
Играющие строятся в колонны, в руках у первых игроков по одному мячу. Перед каждой колонной лежит обруч. По сигналу ведущего первый игрок ударяет мяч в обруч, ловит его и двумя руками передаёт сзади стоящему, а сам бежит в конец своей колонны и т. д. Когда первый окажется снова на своём месте, то, получив мяч, поднимает его над головой.
Заключение
Во время игр желательно использовать считалки, жеребьёвки. Во время подвижных игр нужно учитывать психо- эмоциональные нагрузки. Перевозбуждение вредно для организма. Ногами управляет голова! Детям нужно давать знания в соответствии с возрастом, поддерживать интерес к игре.