Получи документы

Мастер-класс «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках проекта «По дорогам сказок»

Богданова Ольга
Мастер-класс «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках проекта «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 "Улыбка"

Мастер-класс

«Поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках проекта

«По дорогам сказок»

(Раздача ролей. Маски лежат на столе, участники выбирают себе роль)

Вед: Дорогие участники в процессе театрализации вы должны эмоционально произносить свои слова, а также обыграть Хочу презентовать вашему вниманию мастер - класс по теме «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках проекта «По дорогам сказок».

Темочки:

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованная деятельность, которая позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д., также она позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

ЦЕЛЬ работы - помощь в развитие творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

– учить детей диалогу;

– стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).

– научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики;

– обогащать и активизировать словарь детей;

– развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

– Развивать речевой аппарат детей и совершенствовать интонационную выразительность;

– воспитывать правильное звукопроизношение.

Работа в данном направлении выстраивается в несколько этапов, на каждом этапе решаются определенные задачи, соответствующие возрасту детей.

Как же организовать этот процесс поэтапно?

1. Сначала необходимо прочитать сказку, обсудить ее.

2. Выделить характерные черты присущие каждому из героев.

3. Заучивание роли.

4. Драматизация сказки с включением в её содержание самых разнообразных видов игр на развитие речи.

Мы попробуем разыграть сказку «Теремок». Для этого мне нужна помощь 5 человек. Но сначала давайте попробуем расслабиться и получить удовольствие от нашего с вами общения.

Упражнение «Знакомство». Инструкция: передаём мяч любому человеку и называем своё лучшее качество.

эмоции своего персонажа.

Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит!

Мышка. Ах, какой чудесный дом!

Поселиться можно в нем.

Тук - тук – тук! Откройте дверь!

Кто здесь? Птица или зверь?

Никого!

Будет здесь для мышки дом.

Буду жить одна я в нем.

Здесь просторно и тепло,

Прогрызу себе окно.

Ведущий. Мышка в тереме живет.

Дальше сказочка пойдет.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок – не высок, не высок.

Вот по полю, лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Под музыку выбегает лягушка) .

Лягушка. Ах, какой прекрасный дом!

Поселиться можно в нем.

Тук – тук – тук! Откройте дверь,

Кто живет здесь птица, зверь?

Мышка. Мышка – норушка живет в теремке!

Лягушка. Можно с тобой поселиться и мне!

Мышка. Можно, но сначала выполни мои задания

Угадайте, о ком, о чём идёт речь в этой сказке-загадке :

“Отгадай меня”

Сказка 1

“Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые. ” (колобок)

Сказка 2

“Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул. ” (Теремок)

Сказка 3

“Ну и хвост у этой Мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежала бы я на самом видном месте. ” (курочка Ряба)

Забегай скорее в дом, веселее жить вдвоем!

Ведущий. Не успели дверь закрыть –

Зайка уж в окно стучит.

Заяц. Тук – тук – тук! Откройте дверь,

Кто живет здесь птица, зверь?

Мышка. Я – мышка норушка.

Лягушка. Я лягушка – квакушка.

Заяц. А я – зайка побегай-ка!

Не изба у вас, а просто чудо!

Можно с вами жить я буду?

Можно, вот тебе наши задания

Задание:

Составить из букв имя сказочного героя ( 3 конверта: Колобок, Емеля, Морозко, но не называть его, а показать пантомимой.

Герои приглашают зайца в теремок

Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот бежит мимо лисичка.

(Забегает лисичка) .

Лисичка. Ах, какой прекрасный дом!

Поселиться можно в нем.

Норку теплую прорыть,

Да с лисятами в нем жить.

Тук – тук – тук! Откройте дверь,

Кто живет здесь птица, зверь?

Мышка. Я – мышка норушка.

Лягушка. Я лягушка – квакушка.

Заяц. А я - зайка! Ты кто? Отвечай – ка?

Лиса. Я лиса – краса! Обошла все леса,

Все тропинки, все опушки,

Лучше не нашла избушки.

Обижать я вас не буду,

Кореньев, ягод, вам добуду.

Рыбы в речке наловлю…

Можно с вами поживу?

Хорошо, только выполни наше задание: В шкатулке сказки, только они пока безымянные. Чтобы их не перепутали, надо вернуть им названия!

В этой книжке – именины,

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил,

И остался с носом.

«Лиса и Журавль»

Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

«Снегурочка»

Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

«Конек-Горбунок»

Ведущий. Вчетвером они живут,

Хозяйство дружное ведут.

Да недолго срок прошел –

Теремок тот волк нашел.

(Вбегает волк) .

Волк. Вот так расчудесный дом!

Поселиться можно в нем.

Тук – тук – тук! Откройте дверь,

Кто живет здесь птица, зверь?

Мышка. Я – мышка норушка.

Лягушка. Я лягушка – квакушка.

Заяц. Я зайка.

Лиса. Я лисичка – сестричка!

А ты кто? Отвечай – ка?

Волк. Я – серый волк!

(Герои пугаются) .

Я не страшный и не злой,

Я замерзший и больной.

Ночью был большой мороз,

Отморозил лапы, нос.

Отогреюсь, полечусь,

Вам в хозяйстве пригожусь!

Задание «Отгадай настроение сказочных героев»

Вам предлагаются схематические изображения эмоций: радость, грусть, обида, удивление, злость, страх)

На столе выкладываются схематическое изображение эмоций.

Вспомните сказку, где герой смеется, плачет, грустит и т. д.

(Герои приглашают волка в дом).

Ведущий. Стали жить там впятером.

Вот медведь идет – рычит.

Смотрит теремок стоит.

Медведь. На другой полянке был –

Теремок там раздавил.

Негде Мишеньке поспать –

Пень теперь моя кровать.

В этот терем не пойду,

Вдруг его я раздавлю!

Мышка. На пеньке не нужно спать.

В теремочке есть кровать.

Комнат много в теремке,

Места хватит и тебе.

Задание

«Дополни имя»

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Кощей-, Мальчик - … ., Елена -… ., Василиса-…., Братец - …., Иван-… ., Сестрица - … ., Крошечка - … .

Медведь. Вот спасибо, удружили,

Мишку в теремок пустили!

Ведущий. Стали жить они дружно в теремке вшестером.

Не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег друзьям.

Живут - не тужат,

Друг с другом дружат!

Релаксационная игра «Волшебный цветок добра»

Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами

• Откройте глаза.

• Посмотрите по сторонам.

• Пошлите друг другу добрые мысли.

• Всего вам доброго!

Итог: Вот мы с вами познакомились с некоторыми методами и приемами, которые можно использовать при работе с детьми. Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться

Публикации по теме:

Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группыПоддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы «Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы» «Представьте,что будет, если курица начнет доставать своих цыплят.

Развитие детского творчества и поддержка детской инициативы в ДОУ Сообщение тема: «Развитие детского творчества и поддержка детской инициативы в МДОУ «Детского сада № 32 «Золотое зернышко» п. Учебный.

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в познавательном развитии детей младшего возраста Доклад «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в познавательном развитии детей младшего возраста (3–4 года)» Добрый день, уважаемые.

Круглый стол «Поддержка детской познавательной инициативы в совместной деятельности с родителями» Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Поддержка детской инициативы, самостоятельности детей раннего возраста в процессе художественно-эстетического развития Инициатива – почин, внутренне побуждение к деятельности, начало процесса инициации. Инициативность дошкольника - личностное качество, характеризующее.

Поддержка детской инициативы у детей дошкольного возраста в условиях логопункта Сразу нужно оговориться, что детская инициатива в условиях логопункта проявляется на том этапе обучения, когда ребёнок приобрёл необходимый.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в режимных моментах Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Ведь.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка.

Развитие и поддержка детской инициативы на занятиях по физической культуре через использование игр и игровых упражнений МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках проекта «По дорогам сказок»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 16:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках проекта «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Ольга (УИ 1972317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД