Зинаида Мальцева
Мастер-класс по рисованию для подготовительной группы «День защиты детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для детей подготовительной группы по рисованию на тему «День защиты детей»
Цель: продолжать развивать творческие способности детей.
Задачи:
- расширять представления детей о празднике «День защиты детей»;
Публикация «Мастер-класс по рисованию для подготовительной группы „День защиты детей“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2020
- продолжать учить детей рисовать картину, используя различные техники изображения, передавать в рисунке картину праздника, цветовой колорит;
- закреплять умение композиционно располагать изображение на листе;
- воспитывать положительное отношение к празднику, испытывать радость при создании рисунка.
Материал: краски гуашевые, кисти разного размера, губка, непроливайка, салфетки, скотч малярный.
Методическая литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Г. Н. Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - Интернет ресурсы.
Мастер класс.
День защиты детей — один из старейших международных праздников, который отмечают по всему миру с 1950 г. Его смысл — напомнить взрослым о том, что малыши — цветы жизни и наше будущее. Поэтому мы должны постараться оградить их от зла, защитить их права и интересы, чтобы они смогли вырасти счастливыми и полными сил для новых свершений.
Ежегодно проводились праздники в детском саду и их заключительной частью было – рисунок на асфальте. Дети рисовали яркие, разнообразные рисунки и асфальт вокруг детского сада преображался. Карантинные меры полностью не сняты и дети продолжают находиться дома, поэтому традиционный рисунок на асфальте в честь праздника «Дня защиты детей» переносим в домашние условия и рисунок будет на акварельном листе.
Рисунок для мастер-класса подобрала очень яркий, в котором передадим праздничное настроение. Смысл картины - детей ждет яркая, разнообразная жизнь в окружении радости, дружбы, любви и выбор конечно за ними.
Переходим к рисованию.
1. Этап. Желательно застелить стол клеенкой или как в моем случае газетой. Малярным скотчем закрепляем акварельный лист, чтобы он не смещался и у нас в итоге будет рамка у рисунка. Используем при этом узкий малярный скотч.
2. Этап. Грунтуем лист. Наносим белые гуашевые краски точками по всему листу и широкой смоченной кистью горизонтально закрашиваем всю его поверхность.
3. Этап. Создаем фон, для этого будем использовать цвета радуги, только в обратном порядке, так чтобы вверху оказался фиолетовый цвет. На кисть берем краску и ставим точки, если мы хотим получить яркий фон, то красок берем больше, проделываем все быстро, не давая краскам засохнуть. Кисть вытираем салфетками, так как при промывании уйдет много времени и краски засохнут. Затем закрашиваем поверхность широкой кистью, движемся снизу вверх, при этом движения кистью должны быть горизонтальными, по одному месту листа желательно проводить один раз, чтобы сохранялось чередование цветов. Если какой-то цвет преобладает в этом ничего страшного нет, по желанию можно добавить необходимый цвет красок.
4. Этап. В центре будем рисовать дерево. Почему дерево? Дерево как символ давно и прочно вошло в культуру разных народов: «ось мира», космическое дерево, древо познания, священное дерево. С незапамятных времен под деревьями собирались на совет, вершили суд, прятали сокровища.
Начинаем с изображения кроны и мы будем использовать технику – набразг. Набираем зеленую краску на кисть, можно использовать зубную щетку, лишнюю воду предварительно убираем, но и сухой кисть не должна быть. Постукиваем по кисти в центральной части листа, капельки краски должны быть разного размера и не должны сливаться между собой.
Рисуем ствол дерева и ветви, используем среднюю и тонкую кисть. Тонкие части рисуем кончиком кисти, где расширяется ствол или ветви – нажимаем на кисть плавно. Под деревом рисуем пригорок, на котором стоит дерево. Регулярно промываем кисть и можно вытирать салфетками.
5. Далее рисуем солнце – источник жизни на планете. Набираем на кисть краску желтого цвета, кисть ведем по спирали, лучи изображаем полосками, для этого берем жесткую сухую кисть, линии ведем от солнца. Справа и слева от дерева рисуем ромашки. Ромашки в нашем случае являются родственники, окружающие детей любовью и заботой. Начинаем с того, что ставим точки белой краской, образовывая круги среднего размера и пальчиком ведем в центр, используем мизинец, лепестки у цветка будут тонкие. Затем наносим середину цветка желтой краской. Рисуем белые облака, ведя среднюю кисть волнообразно, сильно прижимая ее к листу.
6. Под деревом рисуем девочку и мальчика в положении сидя, смотрящих в даль, в прекрасное будущее. На небольшом расстоянии друг от друга рисуем два прямоугольника голубой и розовый – это спины детей. Затем рисуем головы – круги коричневого цвета – волосы. Девочке подрисовываем две косички – это полоски, они должны находиться над плечами, в цвет одежды рисуем бантики – кружочки. Теперь необходимо нарисовать руки, на палитре смешиваем немного оранжевой и белой краски, чтобы получился цвет кожи. Дети будут держаться за руки, что символизирует дружбу, поддержку. Проводим линии от верхней части прямоугольника – плеч вниз, где они пересекаются. Рисуем вторые руки, кисти рук можно изобразить как варежку, используем при этом тонкую кисть.
7. Снимаем скотч, получается белая рамка. Если хочется чтобы и рамка была цветной, берем маленькую губку, наносим на мягкую поверхность краски в цвет радуги. Прикладываем подготовленную губку на рамку и быстрым движением проводим от рисунка в сторону, промежутков не оставляем.
Рисунок на тему «День защиты детей» подошел к финалу.