Альфия Касимова
Мастер-класс «Развитие связной речи на примере рассказа «У меня пропал щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс : «Развитие связной речи на примере рассказа «У меня пропал щенок» (показ занятия с детьми и мастер-класс по составлению рассказа по схеме)
Проводит: учитель -логопед Касимова Альфия Нагимовна
Задачи:
-Учить составлять связный рассказ по предложенному плану.
-Учить описывать выбранного героя, правильно называть наиболее характерные признаки, обозначенные на схеме (цвет шерсти, наличие пятен, форма глаз, носа, хвоста).
Публикация «Мастер-класс „Развитие связной речи на примере рассказа „У меня пропал щенок“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
-Активизировать образную лексику в описании щенка, дня (солнечный, ясный, теплый, летний, собственного состояния.
-Формировать умение конструировать сложные предложения в ситуации письменной речи.
Оборудование: четыре картинки с изображением щенков разного окраса, схемы предложений, музыкальное сопровождение И. Лама «Пропала собака».
Участники: дети группы, родители.
Ход занятия:
1. Беседа
Дети вместе с логопедом слушают отрывок из песни «Пропала собака»
И. Лама.
Логопед: О чем поется в этой песне?
Ответы детей.
Логопед: Каким щенок изображен в песне?
Ответы детей: белоснежным, забавным, с рыжими пятнами, хвост кисточкой, доверчивым.
Логопед: Как зовут щенка?
Ответы детей: Дружок.
Логопед: Ребята, представьте, что у вас был щенок, а потом он пропал. Чтобы его найти, нужно правильно его описать. Выставляет картинки изображением разных щенков.
Давайте попробуем описать щенка, которого вы видите, а ваши родители попытаются его найти.
2 Составление описательного рассказа
Ребенок описывает определенного щенка, изображенного на картинке, а родитель ищет его изображение среди других. Так описываются все четыре щенка. Перед началом описание дети получают мнемотаблицу, по которой надо составить описание (цвет шерсти, размер щенка, есть ли пятна, на что похожи глаза и нос, какой формы хвост).
3. Пантомимический этюд «Страх», «Удивление», «Радость».
Участники мастер – класса делятся на 2 команды. Одна команда показывает другой состояние страха – взрослый и ребенок. Вторая команда должна отгадать состояние и назвать его. Потом команды меняются. Третью пантомиму показывает логопед обеим командам, участники отгадывают называют состояние
4. Самостоятельные действия родителей и детей.
Логопед: сейчас вы разобьетесь на пары и постараетесь вместе составить рассказ о том, как пропал ваш щенок. Выберите из картинок ту, по которой вы будите составлять свою историю. Опишите своего щенка, дайте ему кличку. Не показывайте другим детям свою картинку. Если ребята будут внимательно слушать вас, то догадаются, какой именно щенок пропал. Обязательно расскажите о том, когда он пропал. Где, кто помогал вам писать объявление, где вы расклеивали ваше объявление. После этого расскажите, кто нашел и вернул вам вашего любимца.
Дети вместе с родителями составляют и обсуждают рассказ «Уменя пропал щенок».
5Анализ практической деятельности.
Логопед : Вам понравились рассказы ваших товарищей?
Ответы детей.
Дорогие дети, уважаемые родители! Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в нашем мастер – классе, помогали своим детям и сами научились чему то новому. Надеюсь полученные знания помогут вам в дальнейшем успешно взаимодействовать вс вашими детьми, развивать их речь. Мы увидели ваши творческие и актерские способности.
Спасибо! До новых встреч.