Лучший педагог года

Мастер-класс «Развитие связной речи на примере рассказа «У меня пропал щенок»

Альфия Касимова
Мастер-класс «Развитие связной речи на примере рассказа «У меня пропал щенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс : «Развитие связной речи на примере рассказа «У меня пропал щенок» (показ занятия с детьми и мастер-класс по составлению рассказа по схеме)

Проводит: учитель -логопед Касимова Альфия Нагимовна

Задачи:

-Учить составлять связный рассказ по предложенному плану.

-Учить описывать выбранного героя, правильно называть наиболее характерные признаки, обозначенные на схеме (цвет шерсти, наличие пятен, форма глаз, носа, хвоста).

Публикация «Мастер-класс „Развитие связной речи на примере рассказа „У меня пропал щенок“» размещена в разделах

-Активизировать образную лексику в описании щенка, дня (солнечный, ясный, теплый, летний, собственного состояния.

-Формировать умение конструировать сложные предложения в ситуации письменной речи.

Оборудование: четыре картинки с изображением щенков разного окраса, схемы предложений, музыкальное сопровождение И. Лама «Пропала собака».

Участники: дети группы, родители.

Ход занятия:

1. Беседа

Дети вместе с логопедом слушают отрывок из песни «Пропала собака»

И. Лама.

Логопед: О чем поется в этой песне?

Ответы детей.

Логопед: Каким щенок изображен в песне?

Ответы детей: белоснежным, забавным, с рыжими пятнами, хвост кисточкой, доверчивым.

Логопед: Как зовут щенка?

Ответы детей: Дружок.

Логопед: Ребята, представьте, что у вас был щенок, а потом он пропал. Чтобы его найти, нужно правильно его описать. Выставляет картинки изображением разных щенков.

Давайте попробуем описать щенка, которого вы видите, а ваши родители попытаются его найти.

2 Составление описательного рассказа

Ребенок описывает определенного щенка, изображенного на картинке, а родитель ищет его изображение среди других. Так описываются все четыре щенка. Перед началом описание дети получают мнемотаблицу, по которой надо составить описание (цвет шерсти, размер щенка, есть ли пятна, на что похожи глаза и нос, какой формы хвост).

3. Пантомимический этюд «Страх», «Удивление», «Радость».

Участники мастер – класса делятся на 2 команды. Одна команда показывает другой состояние страха – взрослый и ребенок. Вторая команда должна отгадать состояние и назвать его. Потом команды меняются. Третью пантомиму показывает логопед обеим командам, участники отгадывают называют состояние

4. Самостоятельные действия родителей и детей.

Логопед: сейчас вы разобьетесь на пары и постараетесь вместе составить рассказ о том, как пропал ваш щенок. Выберите из картинок ту, по которой вы будите составлять свою историю. Опишите своего щенка, дайте ему кличку. Не показывайте другим детям свою картинку. Если ребята будут внимательно слушать вас, то догадаются, какой именно щенок пропал. Обязательно расскажите о том, когда он пропал. Где, кто помогал вам писать объявление, где вы расклеивали ваше объявление. После этого расскажите, кто нашел и вернул вам вашего любимца.

Дети вместе с родителями составляют и обсуждают рассказ «Уменя пропал щенок».

5Анализ практической деятельности.

Логопед : Вам понравились рассказы ваших товарищей?

Ответы детей.

Дорогие дети, уважаемые родители! Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в нашем мастер – классе, помогали своим детям и сами научились чему то новому. Надеюсь полученные знания помогут вам в дальнейшем успешно взаимодействовать вс вашими детьми, развивать их речь. Мы увидели ваши творческие и актерские способности.

Спасибо! До новых встреч.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из бросового материала «Весёлый щенок»Детский мастер-класс по аппликации из бросового материала «Весёлый щенок» Новый 2018 год в нашей группе начался с интересного проекта по аппликации «Волшебные картинки». Цель данного творческого проекта вызвать.

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Щенок»Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Щенок» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по конструированию из бросового материала. Для работы нам понадобилось:.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов»Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов». Цель:.

Конспект проведения НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Птицы весной» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Обучающие - обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; - активизировать и расширить.

Конспект родительского собрания в форме семинара-мастер-класса «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в форме семинара- мастер- класса на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Подготовила.

Мастер-класс «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мастер-класс «Открытка «Забавный щенок»Мастер-класс «Открытка «Забавный щенок» Предлагаю мастер-класс по изготовлению оригинальной открытки из бумаги. Если потянуть язычок вверх или вниз, ушки опускаются и поднимаются.

Мастер-класс по изготовлению подвижной новогодней открытки. Символ года «Щенок»Мастер-класс по изготовлению подвижной новогодней открытки. Символ года «Щенок» Символ года «Щенок». Мастер-класс по изготовлению подвижной новогодней открытки. Автор: Синявская Мария Алексеевна, воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс по аппликации «Щенок — символ года»Мастер-класс по аппликации «Щенок — символ года» Мастер-класс «Щенок-символ года». Среди всех зверей, однако, Людям лучший друг- собака. Есть их множество пород. В будке пес своей живет.

Мастер-класс «Технология кроссенс как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов через использования инновационных технологий речевого развития дошкольников. Задачи: 1. Раскрыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие связной речи на примере рассказа «У меня пропал щенок»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 18:22
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие связной речи на примере рассказа «У меня пропал щенок»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Касимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД