Анна Сташкова
Мастер-класс для родителей по развитию воображения
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей по развитию воображения
Цель мастер-класса : познакомить родителей с методами развития воображения.
Задачи:
1 Познакомить родителей дошкольников с теоретическими основами развития воображения
2 Дать представление о многообразии игровых приемов по развитию воображения
Публикация «Мастер-класс для родителей по развитию воображения» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
3 Познакомить с практическим применением игровых приемов по развитию воображения
Актуальность: В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. В связи с этим возникает особая необходимость в развитии творческих процессов и нахождении путей его оптимизации.
Форма проведения: педагогическая гостиная
Аудитория: родители воспитанников средней группы
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я бы хотела поговорить с вами о воображении. Воображение - (фантазия) - универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта. Человек не рождается с развитым воображением. Развитие воображения осуществляется в ходе взросления человека и требует накопления известного запаса представлений, которые в дальнейшем могут служить материалом для создания образов воображения. Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе обучения и воспитания, а также в единстве с мышлением, памятью, волей и чувствами.
Для того чтобы научить ребенка фантазировать, можно использовать такие методы для развития воображения :
Если я хочу…то, что мне поможет… (от 5 лет)
Ребенку предлагается какое-либо дело, например, построить снежную горку, только это дело надо выполнить без очевидного инструмента - без лопаты. Ребенок в ответ называет объекты рукотворного мира, которые помогли бы это сделать. Обязательно поощряются нестандартные ответы детей: например, чтобы построить горку нам поможет крышка от кастрюли, разделочная доска, тазик.
Вот еще примеры заданий для игры:
• Отрезать хлеб без ножа
• Достать ведро из колодца без веревки
• Перейти речку без моста
• Помыть руки без мыла
• Погладить ежика без перчаток
«Если вдруг…» (от 5 лет)
Предложим ребёнку пофантазировать на основе необычной ситуации, из которой надо найти выход, при этом он должен обосновать свою точку зрения (ответ «не знаю» засчитываем как проигрыш)
Примеры ситуаций. Если вдруг на Земле исчезнут: все пуговицы; все ножницы; все спички; все учебники или книги. Что произойдёт? Чем это можно заменить?
Ребё нок может ответить: «Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д.»
То, не знаю что (от 4,5 лет) Приносим ребёнку некую неизвестную штуку. Вместе ее рассматриваем, крутим в руках и предлагаем варианты использования. Чем больше вариантов, тем лучше.
«Неправильная сказка». С помощью этой методики родители могут отследить, как меняется восприятие ребенка. Например, «Жила-была Зеленая Шапочка. Отправилась она как-то через пустыню к своей тетке отнести кувшин с водой…» Сначала ребенок будет все время поправлять: «Не Зеленая, а Красная, не через пустыню, а через лес, не к тетке, а к бабушке…». Но по мере взросления сам станет выдумывать и добавлять в привычный сюжет посторонних героев.
2. Дискуссия: Как вы думаете с помощью чего можно ещё развивать воображение?
Подведение итога дискуссии: всё правильно, воображение развивается посредством художественно-литературной деятельности, такой как чтение художественной литературы, лепка, рисование, аппликация.
3. Мастер-класс по играм : Уважаемые родители, для того чтобы развивать воображение детей не нужно выделять специально время и садится "на занятие", но и например когда вы идёте домой с детского сада. Посмотрите с ним на небо. Спросите, на что похоже вот это облако, а теперь давайте поиграем с вами в игру которая так же развивает воображение, но не требует при этом специального оборудования и в неё можно играть в любое время и в любом месте. Игра «Маша-Растеряша» Вспомните вместе с ребёнком историю о Маше-Растеряше. Поговорить о невнимательных людях, которые все путают и теряют. Пригласить ребёнка оказать помощь такой Растеряше.
Один из родителей берет на себя роль Маши-Растеряши:
- Ой! Я потерял (а) (называет любой предмет, например, ножницы…. Чем я теперь буду (называет конкретную функцию потерянного предмета, например, резать бумагу?
"Дети" (остальные родители) называют варианты, находя ресурсы других предметов для выполнения этой функции: бумагу можно резать ножом, лезвием, можно рукой оторвать.
А затем предложите роль Маши-Растеряши передаётся следующему родителю.
4. Заключение: И в заключении к нашей встречи хочу сказать: воображение ребенка проявляется и формируется в процессе деятельности. Важное значение в его развитии имеют специфические дошкольные виды деятельности - игра, рисование, лепка и др. Особую роль в формировании воображения ребенка играет взрослый - его педагогическая позиция, креативность, личность его в целом. Говоря о воображении, нельзя недооценивать его роль в психической деятельности человека, потому что определенная переработка образов действительности происходит даже в самом простом варианте воспроизведения. Так же воображение играет существенную роль как в регуляции процессов организма человека, так и в регуляции его мотивированного поведения.
Список использованной литературы:
1. Выготский Л. С. Воображение и его развитие в детском возрасте / Собр. соч., - М., 1982. Т. 2.
2. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. М., 2008
3. Немов Р. С. Психология: Учеб. Для студентов высш. Пед. учеб. Заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М., 2005
4. Немов Р. С. Психология. Кн. 3 : Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р. С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 640 с.
5. Ушинский К. Д. История воображения. Собр. соч. М. -Л., 2000. Т. 8