Ирина Бельская
Мастер-класс по пластилинографии для детей дошкольного возраста «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по пластилинографии для детей дошкольного возраста «Пирамидка»
Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, аппликации) неудавшуюся пластилиновую поделку легко исправить. Такие качества привлекают ребятишек, поэтому они с удовольствием занимаются лепкой. В продаже можно найти любой вид пластичного материала для домашнего творчества и организовать самостоятельные занятия своему чаду. Довольны и взрослые, и дети! Между тем, не всем родителям известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такой вид деятельности называется пластилинография.
Публикация «Мастер-класс по пластилинографии для детей дошкольного возраста „Пирамидка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2020
Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости. Необычный способ рисования - увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых.
Главное при создании картин из пластилина - учитывать возраст ребенка и его технические навыки, так как из-за сложности изображения может теряться интерес к творчеству. Поэтому, детей сначала знакомят с простейшими приемами "азбуки лепки".
Размазывание - самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.
пластилинография как средство развития мелкой моторики рук предполагает постепенный переход от простого к сложному. Тогда дошкольник сможет длительное время заниматься занятием не утомляясь. А усвоенная ребенком система приемов работы с пластичными материалами поможет появиться новым замыслам и творческим находкам.
Чтобы родителям было несложно организовать обучение ребятишек в домашних условиях, специалистами разработана методика пластилинографии для детей, которая предполагает следующую пошаговую работу:
1. Сначала учим младших дошколят разминать пластилин, пока он не станет податливым.
2. Малышам предлагаем готовую основу или просим незначительно помочь при ее подготовке, например, вместе со взрослым создать контур.
3. Готовить основу картин учим старших ребят, у которых уже есть навык работы с лепным материалом. Поправляем движения руки при размазывании пластилина от центра к краям.
4. Маленьким деткам предлагаем не более двух приемов при изготовлении простых изображений. Старшие выполняют сложные в декоративном плане картины, используя целый комплекс приемов.
5. Чтобы получить новый цветовой оттенок для рисунка, даже маленьких детей учим соединять разные цвета пластилина, например: желтый и красный для оранжевого, синий и желтый для изумрудного, синий и белый для голубого.
6. Старшим дошколятам показываем, что мазки могут быть похожи на шелк, стекло или керамику, быть шероховатыми или рельефными.
7. Для придания деталям шероховатости используем различные способы при помощи стеки: наносим рельефные точки, штрихи, полоски, фигурные линии. Чтобы изобразить тонкие пластилиновые нити, незаменимы будут пластмассовые шприцы без игл.
8. Учим детей, что в рисовании лучше всего использовать яркий, мягкий материал, чтобы придать изображению интересную форму.
Предлагаю рассмотреть несложную схему изготовления «Пирамидки» одним из методов пластилинографии «размазывание».
Для работы нам нужно:
- пластилин разного цвета
- шаблон из картона пирамидки
- стека
- салфетка
- доска для лепки.
Берем пластилин и шаблон пирамидки.
Отрезаем при помощи стеки кусочки пластилина разного цвета и раскладываем на пирамидку.
Дальше начинаем пальчиком размазывать пластилин на поверхности пирамидки.
Размазывая каждое «колечко».