Папки-передвижки

Мастер-класс по освоению детьми способов формулировки вопросов «Вопросы задаём — мир познаём!» (7 фото)

Наталья Головина
Мастер-класс по освоению детьми способов формулировки вопросов «Вопросы задаём — мир познаём!»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации детей, что на наш взгляд невозможно без умения детей задавать вопросы.

Сегодня мы хотели бы продемонстрировать, как можно научить детей формулировать вопросы. В своей работе мы основываемся на классификации вопросов по 7 типам. Для каждого типа вопросов мы придумали значки :

1. Восполняющий (Какой? Какие)

2. Описательный (Кто? Что? Как? Где? и т. д.)

3. Каузальный/Почемучкин (Почему? Зачем? Отчего)

Публикация «Мастер-класс по освоению детьми способов формулировки вопросов „Вопросы задаём — мир познаём!“» размещена в разделах

4. Оценочный (Что хорошего? Что плохого)

5. Воображаемый (Что было бы, если? Что случилось бы, если)

6. Уточняющий/Указательный (Верно ли, что? Правда ли, что? Должен ли)

7. Субъективный (Что я знаю про это? Что я думаю об этом)

Для формирования умения у детей задавать различные типы вопросов к объектам или процессам мы используем различные игры.

С детьми младшего возраста мы используем игру «Я дарю тебе вопрос».

Для этой игры мы берем планшеты с четырьмя ячейками. В первую ячейку ребенок кладет картинку со значком вопроса. Во вторую- изображение объекта, а в третью- значок имени признака. Все картинки ребенок выбирает по желанию, либо путем случайного выбора (кубики, стрелочка, рыбалка и т. д.). Затем формулирует вопрос. Мы начинаем обучение детей с восполняющего вопроса, который спрашивает: «Какой? Какие? Какая?»

Давайте попробуем составить восполняющие вопросы.

Мастер-класс по освоению детьми способов формулировки вопросов «Вопросы задаём — мир познаём!»

«Какое платье по материалу?" или

Фото «Вопросы задаём — мир познаём!»

«Какой мяч по весу?»

Усложнением данной игры является перестановка картинок в ячейках и формулировка новых вопросов. Давайте попробуем поменять картинки местами и «прочитать» получившийся вопрос.

Мастер-класс по освоению детьми способов формулировки вопросов - фото

«По весу какой мяч?»

Фото №1 Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации детей что на наш взгляд невозможно без умения детей задавать вопросы

«Платье, из какого ты материала?»

Далее мы добавляем новые типы вопросов. К концу старшей группы дети овладевают всеми типами вопросов и играют в разные игры.

Давайте поиграем в игру «Сказочный семицветик». Для этой игры нам нужно выбрать сказочного героя, которому мы будем задавать вопросы.

Фото №2 Сегодня мы хотели бы продемонстрировать как можно научить детей формулировать вопросы

Участники игры берут по одному лепестку с изображением вопроса и формулируют вопрос герою.

Например: «Баба-Яга, верно ли, что ты летаешь в ступе?»

Еще одна игра, которую мы хотели бы показать называется «Задай вопрос другу». В ней объект, тип вопроса и имя признака выбирается с помощью кругов Луллия.

Фото №3 В своей работе мы основываемся на классификации вопросов по типам

Например: выбираем объект рукотворного мира (карандаш, тип вопроса-почемучкин, имя признака- «рельеф». Вопрос : «карандаш, почему ты острый?»

Иногда вопросы получаются «корявыми» или совсем не формулируются, тогда мы обыгрываем эту ситуацию, вместе смеемся.

Мастер-класс подготовили и провели с педагогами Юго-Западного образовательного округа Самарской области Головина Наталья Витальевна, методист ГБОУ СОШ № 10 г. о. Чапаевск Самарской области СП «детский сад «Василек» и Штанько Юлия Андреевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 10 г. о. Чапаевск Самарской области СП «детский сад «Василек».

Фото №4 Для каждого типа вопросов мы придумали значки
Публикации по теме:

Технологические карты освоения способов постановки вопросов «Технологические карты освоения способов постановки вопросов». Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают.

Игротека к универсальному пособию по освоению дошкольниками способов познания (ОТСМ-ТРИЗ) Использование методического комплекса «Я познаю мир» направлено на освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной.

Картотека бесед с детьми о сказках. Перечень вопросов, задаваемых детям после прочтения сказки Картотека. Беседы с детьми о сказках. (Перечень вопросов задаваемых детям после прочтения сказки) Волк и семеро козлят. Ребята, какую сказку.

Лэпбук «Мы познаём мир сенсорики»Лэпбук «Мы познаём мир сенсорики» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам продемонстрировать свой лепбук по сенсорному развитию для детей первой младшей группы.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста». “Ум ребенка – на кончиках его пальцев”.

Мастер-класс «Песочный мир» Мастер-класс для специалистов и воспитателей ДОУ «ПЕСОЧНЫЙ МИР» Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами. Предлагаю.

Мастер-класс «Удивительный мир насекомых»Мастер-класс «Удивительный мир насекомых» Наступает долгожданное солнечное лето. Лето - это пора зелени, цветов, ярких красок ну и, конечно же, самых разных насекомых. В этом.

НОД по освоению детьми образовательной области по ознакомлению с окружающим Нодтема «Скоро в школу» НОД по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) Тема: Скоро в школу Интеграция образовательных.

Дидактические игры и пособия по технологии освоении детьми способов составления сравнений Технология обучения детей составлению сравнений Обучение детей дошкольного возраста составлению сравнений необходимо начинать с трехлетнего.

Тренинг для воспитателей «Освоение детьми способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии»Тренинг для воспитателей «Освоение детьми способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии» Тренинг для воспитателей «Освоение детьми способов постановки вопросов по ТРИЗ - технологии» Цель: Ознакомление педагогов с умением задавать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс по освоению детьми способов формулировки вопросов «Вопросы задаём — мир познаём!»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 14:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по освоению детьми способов формулировки вопросов «Вопросы задаём — мир познаём!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Головина (УИ 209762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД