МААМ-картинки

Дидактические игры и пособия по технологии освоении детьми способов составления сравнений

Елена Родина
Дидактические игры и пособия по технологии освоении детьми способов составления сравнений
▼ Скачать + Заказать документы

Технология обучения детей составлению сравнений

Обучение детей дошкольного возраста составлению сравнений необходимо начинать с трехлетнего возраста. Упражнения проводятся не только на занятиях по развитию речи, но и в свободное время.

Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления сравнений. Создать условия для усвоения обобщенной модели.

Модель составления сравнений :

• Воспитатель называет какой либо объект;

• Обозначает его признак;

• Определяет значение этого признака;

Публикация «Дидактические игры и пособия по технологии освоении детьми способов составления сравнений» размещена в разделах

Сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте

Пример:

• Цыпленок (объект №1)

• По цвету (признак)

• Желтый (значение признака)

• Такой же желтый (значение признака)по цвету (признак,как солнце (объект № 2)

Задачи младший возраст:

Учить детей выделять

• Выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов;

• Понимать сравнение, произнесенное педагогом;

• Упражнять в сравнении объектов по признакам, значениям признаков. Ввести в активную речь словесный оборот «такой же. (по признакам цвета, формы,вкуса, звука, температуры)

• Повторять за педагогом сравнения;

Составлять сравнения по двум- трем признака.

Пример:» Мячик по форме круглый, такой же круглый по форме, как яблоко» (далее воспитатель предлагает детям найти объекты с данным значением признака круглое по форме- солнце, колесо, тарелка)

Задачи средний возраст

Продолжать учить детей:

• Выделять у объекта признаки и сравнивать их с признаками других объектов;

• Понимать сравнение, произнесенное педагогом. Упражнять в сравнении по признакам, значениям признаков;

Составлять сравнения по двум- трем признакам. Побуждать детей к созданию двух- трехстрочных загадок по разным моделям;

• Оценивать сравнения и выбирать лучшее.

Пример: воспитатель предлагает сравнить прохладный ветер по температуре с каким либо другими объектами. воспитатель помогает составить фразы «ветер на улице по температуре такой же холодный, как воздух в холодильнике.

• Задачи старший возраст

Необходимо научить детей:

• Самостоятельно выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов; понимать сравнения, встречающиеся в художественной литературе и употребляемые педагогом; побуждать объяснять смысл данного сравнения; сравнивать объекты по различным признакам;

• Самостоятельно составлять двух- трехстрочные загадки по разным моделям,

• Оценивать сравнения (загадки) и выбирать лучшее;

• Понимать и объяснять смысл метафор. Побуждать к созданию метафоры по разным моделям;

• Оценивать уровень составляемых метафор, выбирать лучшее.

Пример:(воспитатель указывает на объект (дерево) и просит сделать сравнение с другими объектами (цвету,форме, действию) ребенок сам выбирает какие либо значения данного признака- дерево по цвету золотистое, как монетки (воспитатель задал признак цвета, а его значение –золотистое –выбрано ребенком. Дерево корявое, такое же, как руки Бабы Яги" (взят признак формы в значении корявый и сравнивается с внешним видом отрицательного героя). Сравнение построено на обесценивании красоты формы (занижение).

• Параллельно с обучением составлению сравнений проводится работа по составлению загадок.

Технологическая карта освоения детьми способов составления сравнений

• Предлагаем детям табличку «учимся сравнивать».Выбираем две картинки с изображением объектов похожих по какому-либо признаку и расположить их в крайние ячейки справа и слева. Например:Картинка с изображением солнца Схема имени признака цвет =

Такое же, как Схема имени признака цвет картинка с изображением цыпленка

Читаем получившееся сравнение : солнце по цвету желтое, такое же, как по цвету цыпленок.

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия по речевому развитию в соответствии с ФГОС 1 слайд. Тема моей презентации «Дидактические игры и пособия по речевому развитию в соответствии с ФГОС» 2 слайд. Согласно Федеральному.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений через дидактические игры «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Дидактические игры и пособия для занятийДидактические игры и пособия для занятий .

Дидактические пособия для игр по технологии ТРИЗ — РТВ для детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия для игр по технологии ТРИЗ — РТВ для детей младшего дошкольного возраста ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал эту.

Дидактические пособия своими руками для занятий с детьми по развитию сенсорных навыковДидактические пособия своими руками для занятий с детьми по развитию сенсорных навыков Все большую актуальность в наше время в дошкольном образовании, приобретают разнообразные методы работы с родителями, для решения различных.

Мастерская педагога. Дидактические игры и пособия для дошкольников Мастерская педагога Лукьянова Д. В. (разработка дидактического материала, раздаточного материала и др.) Макет «Пожарный щит» Цель: познакомить.

Приложение к проекту «Занимательная математика». Дидактические игры и пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаПриложение к проекту «Занимательная математика». Дидактические игры и пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Золотая рыбка» Приложение к проекту «Занимательная математика».

Роль дидактической игры в освоении дошкольниками новых знаний При распределении детей на группы или при наличии ролей игровые действия различны Здесь педагогу легко осуществить личностный, индивидуальный.

Тренинг для воспитателей «Освоение детьми способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии»Тренинг для воспитателей «Освоение детьми способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии» Тренинг для воспитателей «Освоение детьми способов постановки вопросов по ТРИЗ - технологии» Цель: Ознакомление педагогов с умением задавать.

Опыт работы воспитателя первой младшей группы. Дидактические игры и пособия своими рукамиОпыт работы воспитателя первой младшей группы. Дидактические игры и пособия своими руками От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры и пособия по технологии освоении детьми способов составления сравнений
Опубликовано: 31 мая 2018 в 17:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и пособия по технологии освоении детьми способов составления сравнений» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родина (УИ 154373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД