Людмила Бондарева
Мастер-класс по оригами в старшей группе «Складывание фигурки «Собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по оригами для детей старшей группы : складывание фигурки «Собачка»
Цели:
1. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение, внимание, способность легко ориентироваться на листе бумаги.
2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к бумаге.
3. Закреплять умение складывать фигурку из базовой формы-заготовки «Треугольник».
4. Способствовать формирование добрых чувств.
Публикация «Мастер-класс по оригами в старшей группе „Складывание фигурки „Собачка“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Дети приглашаются в группу под музыку.
(звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»).
Воспитатель: Ребята, о чем песня?
Дети: О дружбе.
Воспитатель: Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т. е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Воспитатель: Ребята, кажется кто-то сказал мяу-у-у, так это же наш кот Мурзик.
Здравствуй, Мурзик! Что привело тебя к нам?
Кот: Сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу,
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
Лежит – молчит,
Подойдёшь – заворчит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (Собака) (дети отгадывают).
Кот: Дело в том, ребята, что я каждый день слышу, как на улице лают собаки. Выбегаю, а там никого нет. А я так хотел бы подружиться с ними. Ведь они такие смелые, отважные, а самое главное верные друзья.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кот может дружить с собакой? (ответы детей). Да, дети дружить надо со всеми, и принимать своих друзей, такими какие они есть.
Воспитатель: Ребята знают стихи и пословицы о дружбе и могут тебя Мурзик научить.
(Дети рассказывают).
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех, и все за одного.
4. Человек без друзей, что дерево без корней.
5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
6. Дружба – самое, дорогое сокровище.
7. Дружба, дороже денег.
8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
9. Худо тому, кто добра не делает никому.
10. Плох человек, коли добра не помнит.
11. Доброе слово дороже богатства.
12. Доброму слову – добрый ответ.
Воспитатель: Ребята,нашему коту Мурзику необходимо помочь. В знакомой нам уже технике оригами, давайте сделаем для него верного друга собаку. Чтобы ваши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к нам явилась киска,
Всем даёт она ириски,
Мышке, Лебедю, Жуку,
Псу, Зайчонку, Петуху.
Рады, рады все гостинцам!
Это видим мы по лицам.
Все захлопали в ладошки,
Побежали по дорожке.
Воспитатель: Дети, вспомните, какие правила нужно выполнять при складывании фигурки.
Дети:
1. Фигурку нужно складывать на столе.
2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.
3. Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.
4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.
Складывание фигурки.
Фигурка складывается из двух частей (голова и туловище). Голова и туловище из одинаковых квадратов. Давайте посмотрим на схему.
- Сколько действий понадобится, чтобы сделать голову?
- Сколько действий понадобится, чтобы сделать туловище?
Внимательно слушаем и смотрим.
Голова
1. Сложить квадрат по диагонали.
2. Загните верхний угол немного вниз.
3. Переверните фигурку так, чтобы верхняя часть оказалась внизу, а уголок спрятался под низ.
4. Согните левый угол вперёд. Тоже сделайте с правым углом.
5. Раскрыть углы и наложить ушки вперёд.
Туловище
1. Сложить квадрат по диагонали. (Расположите треугольник так, чтобы короткая сторона смотрела в окно) .
2. Отогните небольшую полоску от короткой стороны. Прогладьте.
3. Раскройте карман и расплющите его верхний угол.
4. Согните фигурку, присоединяя левый угол к правому.
Воспитатель:А теперь я доверяю вам самостоятельно приклеить голову к туловищу, а затем глазки, носик и язычок.
Клеем пользуемся аккуратно, на клеенке, используем салфетки.
В конце занятия каждый ребёнок выходит и представляет своего щенка (какая кличка, какого цвета, где живет, что любит кушать и т. д.)
(Дети описывают своего щенка по мнемотаблице)
Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, научить других детей и нашего котенка и собачку.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную шкатулочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, каким надо быть Котику, чтобы появились друзья, и бросит его в шкатулочку.
(Дети выполняют).
Воспитатель: Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.
Кот: Спасибо научили меня дружить! Ну, спасибо, теперь я знаю пословицы о дружбе, и могу научить своих друзей!
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у котёнка есть настоящие и верные друзья.