Светлана Чанцева
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пальчиками и ладошками «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по выполнению работы «Дружная семейка» в технике «Рисование пальчиками и ладошками». Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
В процессе выполнения используются детские стихи, загадки, пальчиковые игры по теме работы, набор настольных игрушек: курочка с цыплятами, петушок.
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пальчиками и ладошками „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Рисование ладошками
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2016
Необходимые материалы: лист бумаги — формат А4, гуашь и акварельные краски, кисточки, баночка для воды, емкости для разведения красок, салфетки.
Первый этап работы - рисование курочки с помощью ладошки. Но сначала можно предложить ребенку отгадать загадку:
"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая. (курица)
Второй этап — рисуем пальчиками траву. Предварительно разводим в отдельных емкостях гуашь светло-зеленого и темно-зеленого цветов.
Третий этап — пора появиться цыплятам! Ребенку можно предложить отгадать загадку:
Появились у соседки –
Доброй курицы – наседки
Яркие, пушистые
Солнышки лучистые.
Славные ребятки -
Желтые … (цыплятки)
Четвертый этап - рисуем голубые облака, плывущие по небу. Если ребенок уже немного устал, можно провести пальчиковую гимнастику «Цыплята» :
Раз, два, три, четыре пять -
(Соединить пальцы обеих рук, образуя шар.)
Будем мы цыплят считать.
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Раз – цыпленок на крыльце,
(Загибать по одному пальчику на обеих руках на каждый счет.)
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок -
(Загнув мизинец, прижать кулачки друг к другу.)
Кушать захотел спросонок.
(Постучать указательным пальцем правой руки по левой ладони.)
И наконец заключительный этап — фломастерами или цветными карандашами рисуем глазки, гребешки, клювики и лапки. В данном случае возможна помощь воспитателя.
Работа завершена. Дружная семейка в сборе!
Спасибо за внимание!