Получи документы

Мастер-класс по музыкальному развитию «Нетрадиционные приёмы в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

Лариса Сединкина
Мастер-класс по музыкальному развитию «Нетрадиционные приёмы в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

МАСТЕР-КЛАСС

«Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Подготовила музыкальный руководитель

Сединкина Л. Г.

2019г.

Цель мастер-класса : привлечь внимание педагогов к разнообразным способам и приёмам работы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс по музыкальному развитию „Нетрадиционные приёмы в музыкальном развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• познакомить участников мастер-класса с приёмами развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

• раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства.

• способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Ожидаемые результаты:

• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию различных приёмов для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Содержание мастер-класса

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Слайд 1.

Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела Вашему вниманию представить свой опыт работы в форме проведения мастер-класса по теме : «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальных способностей дошкольников»

Слайд 2,3.

Идя в ногу с современными образовательными процессами, педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интерактивных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Использование современных технологий в музыкальном развитии дошкольника требуют новых подходов к музыкальному воспитанию.

Слайд 4.

Использование информационно – коммуникативной технологии на музыкальных занятиях позволяет мне, как педагогу значительно оживить совместные образовательные отношения с детьми, расширяя возможность в преподнесении музыкального и дидактического материала. Занятия с применением ИКТ активизируют внимание детей, усиливают познавательный интерес к музыке. Занятия становятся более содержательными и гармоничными.

Слайд 5.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности : слушания музыки, пения, музыкально - ритмических движений, музыкально - дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах. Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности

Слайд 6.

В разделе «Слушание музыки» - использую компьютерные презентации позволяющие обогатить процесс эмоционально – образного познания ребёнка, вызывая желание неоднократно слушать музыкальное произведение.

Слайд 7.

В разделе «Пение» - певческие навыки усваиваются в процессе разучивания песен (игра со звуками своего голоса, интонациями речи). Показ компьютерной презентации мнемосхем к песне помогает заинтересовать детей провести беседу, отвечающей тематике песни.

Слайд 8.

В разделе «Музыкально - ритмические упражнения» - процесс разучивания танцев с использованием учебных видеороликов становится увлекательным и интересным для ребенка.

Слайд 9.

В разделе «Музыкально – дидактические игры» - применение озвученных презентаций («Добрый мастер», «Лесной оркестр», «Чей домик», «Угадай мелодию и настроение», «Яблонька» и т. д.) помогают ребенку сначала узнать задание, а потом проверить правильность выполнения его.

Слайд 10.

Использование ИКТ позволяет ярко и понятно донести до детей информацию о разных видах искусства, такие, как театр, балет, опера.

Формированию основам музыкальной культуры дошкольников, накопление опыта музыкального восприятия способствует технология развития восприятия музыки О. П. Радыновой.

Слайд 11

Одной из инновационных форм в работе «художественного-эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология «Хор рук»(двигательное двухголосие). нашего современника Татьяны Боровик — русского музыковеда, педагога, исследователя.

Слайд 12

Использование на занятиях технологии формирования двигательных умений А. И. Бурениной предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребёнка и взрослого

Слайд,13

Игровая технология формирования навыков творческого музицирования Т. Э. Тютюнниковой позволяет сохранять и развивать природную музыкальность дошкольников на основе равноправного, межличностного, творческого, совместного игрового взаимодействия, безоценочного музыкального процесса.

Слайд 14

Использование технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности (А. С. Буренина, М. Родина, М. Д. Маханёва, Э. Г. Чурилова) на музыкальных занятиях помогает приобщать детей к театральной культуре, пробуждает интерес к театрально - игровой деятельности.

Слайд 15

Применение современных образовательных технологий в НОД по музыкальному воспитанию решают задачу общего развития детей средствами музыки, обогащают внутренний и духовный мир ребёнка, развивают эмоциональную отзывчивость, формируют элементарное представление о видах искусства, национальных традициях и праздниках. Применение этих технологий соответствуют ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе.

Слайд 16

Вывод

Использование современных нетрадиционных образовательных технологий, несомненно, даёт положительный результат. У детей появилось желание заниматься музыкальной деятельностью, причём не только петь, танцевать, но и слушать музыкальные произведения. Они достаточно умело высказываются о характере, жанре произведения, знают и используют в речи специальную музыкальную терминологию (в пределах своего возраста). Дети самостоятельно следят за осанкой во время занятий, соблюдают охрану голоса, активны во время игр, упражнений.

Практическая часть

Сдайд 17

У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы можем складывать рассыпавшиеся бусы, булавки, заколки и различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку - мы найдем там множество незаменимых вещиц.

Сейчас я открываю свою шкатулку, что я тут вижу! Здесь мои музыкальные «мелочи» : игры, упражнения, которые я использую на занятиях и в повседневной работе для развития музыкальных и творческих способностей детей.

В руки возьму я шкатулку старинную

Ключик в замке поверну.

Что-то забытое, а может быть новое

Я вам сейчас покажу.

(открывается шкатулка)

Музыкальный руководитель : Для того чтобы начать-

Надо слова приветствия сказать!

Слайд 17

Музыкальное приветствие «Зашагали ножки весело по кругу»

. -Такое музыкальное приветствие очень нравится детям и они с удовольствием его исполняют.

Музыкальный руководитель : Из шкатулки достаю карточку зеленого цвета. Прошу подойти у кого зеленые нотки.

1 задание «Угадайка»

Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Предлагаю взять деревянные ложки и прохлопать ритмический рисунок песни, а зрители должны ее угадать

Музыкальный руководитель : Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, тренирует память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали на занятиях.

Музыкальный руководитель : Из шкатулки достаю карточку красного цвета. Участвуют те, у кого красные нотки.

2 задание Эта нотка предлагает нам исполнить песенку.

М. р. Но перед тем как петь мы должны разогреть наш голос.

Предлагаю встать.

Представьте себе, что вы на улице, идёт снег, кружатся снежинки и падают вам на ладошки, поймайте снежинку, подуйте на неё, а на другой тоже снежинки.

Для развития креативности в песенном творчестве использую различные творческие задания, выполняемые детьми в игровой форме.

Применяю метод варьирования мелодии: одни и те же напевы пропеваем решительно, мягко, задумчиво, что требует соответствующего исполнения темы.

М. Р. Сегодня мы исполним песню Саночки композитора…. Александра Филипенко

• исполняет песню «Саночки»

(Поём)

А теперь предлагаю исполнить песню применив разные эмоции.

Например вот эту эмоцию, Какой у нас человечек? Грустный. Исполним песню грустно.

Посмотрите на экране человечек с другой эмоцией, какой?

3 задание Из шкатулки достаю желтую карточку. Участвуют те, у кого желтые нотки.

Музкально-ритмические упражнения с мячами (Л. В. Бетховен «к Элизе»)

- С помощью таких упражнений дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля.

Музыкальный руководитель : Из шкатулки достаю голубую карточку. Участвуют те, у кого голубые нотки.

Сегодня мы с вами отправимся на поиски звуков.

Звук живет в любом предмете

Сколько их – посмотри

Звук - шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри

4 задание Голубым ноткам я предлагаю исполнить оркестр с бумагой- «шуточка»(В. Силиванов)

И последнее задание на сегодняшнем мастер классе, я предлагаю выполнить всем вместе.

Звуки мы изображаем с помощью движений.

Исполняем и творим с большим воодушевлением.

Исполнить Вальс из м. ф. «Анастасия» «Хором рук»

Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров». «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях, зеркально отражая движения сидящего ведущего-«дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них, соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера». На первом этапе ведущими-«дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Здесь предполагается использование дополнительного атрибута – «перчаток» - снежинок, листьев, овощей и фруктов, посуды, цветов и бабочек и т. д. В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс» и др.). На усмотрение вашей фантазии.

РЕФЛЕКСИЯ

Уважаемые коллеги,

Вы были благодарными слушателями, активными участниками. Мне было очень приятно с Вами работать.

Я хочу, чтобы все, кто присутствует сегодня здесь, улыбнулись друг другу и поаплодировали себе за прекрасную работу.

Оценка работы мастер – класса

А также предлагаю Вам оценить мою работу с помощью предложенных вам оценочных листов.

Спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаНетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Основной целью игр с использованием нетрадиционных предметов является развитие мелкой моторики рук, а так же способствует развитию речи.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные приёмы обучения детей с помощью камешков Марблс»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные приёмы обучения детей с помощью камешков Марблс» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционными приёмами обучения детей с помощью камешков Марблс Задачи: - мотивировать педагогов на применение.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» .

Мастер-класс «Настольно-печатные игры во всестороннем развитии детей дошкольного возраста» Мастер- класс воспитателя 2 младшей группы Кузьминой В. Б. ««Настольно- печатные игры во всестороннем развитии детей дошкольного возраста».

Мастер-класс по речевому развитию «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» I. Организационный момент (мотивация к деятельности) (Слайд №1) - Добрый день уважаемые коллеги! В своем мастер – классе я хочу познакомить.

Мастер-класс «Роль занимательной математики в развитии детей старшего дошкольного возраста» Математика – наука, Хороша, и всем нужна Без нее прожить нам трудно Без нее нам жизнь сложна! Математику недаром называют «царицей наук!».

Мастер-класс для музруководителей и воспитателей ДОУ «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей» Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей» (направленный.

Проект «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста» Проект "Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста" Паспорт проекта Наименование проекта «Нетрадиционные техники.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста " Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити и ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по музыкальному развитию «Нетрадиционные приёмы в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 19:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по музыкальному развитию «Нетрадиционные приёмы в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сединкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД