Вера Кузьмина
Мастер-класс «Настольно-печатные игры во всестороннем развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс
воспитателя 2 младшей группы
Кузьминой В. Б.
««Настольно- печатные игры во всестороннем развитии детей дошкольного возраста»
Цель: вызвать интерес к настольно- печатным играм.
Задачи:
- определить роль настольно- печатных игр в развитии детей дошкольного возраста,
-познакомить с разнообразием настольно- печатных игр,
Публикация «Мастер-класс „Настольно-печатные игры во всестороннем развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- познакомить с правилами обучения настольно- печатным играм,
- создать атмосферу взаимопонимания и открытости.
Просмотр видеофильма «Мои любимые игрушки».
Ход.
Современные дети отличаются от тех детей, которые росли каких-то 20 лет назад. Это связывают с быстрым темпом нашей жизни, когда все стремительно меняется, развивается, многие традиции уходят в прошлое, техника полностью меняет уклад и психологию человека.
Воспитатели одними из первых замечают изменения в поведении и характере детей.
Родители зарабатывают деньги, много уделяют внимание социальнымсетям, заняты материальными благами и забывают о духовно- нравственных ценностях в семье. Им проще дать ребёнку планшет и невидеть, и не слышать своё чадо часа 2-3.
И к сожалению многие родители сталкиваются с трудностями и проблемами в воспитании детей.
-Сложности во взаимопонимании с ребёнком.
- Детские капризы, истерики.
- Не умение занять детей правильными играми.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Современные игрушки у нас педагогов вызывают мягко говоря неприятные отношения.
Просмотр презентации «Современные игрушки»
Наш мастер- класс мы назвали «Настольно- печатные игры во всестороннем развитии детей дошкольного возраста»
Среди всего многообразия игр, используемых в дошкольном возрасте, особое место принадлежит настольно-печатным играм.
Настольно-печатные игры — это разновидность дидактических игр, которые представляют собой игры с правилами на печатной основе.
Настольно-печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний. Они способствуют развитию мыслительных операций (внимание, память, мышление, сообразительности, развитию мелкой моторики, усидчивости. Дети учатся взаимодействовать со сверстниками, принимать правила, переживать победу и поражение.
Как отмечают А. К. Бондаренко, Д. В. Менджерицкая, настольно-печатные игры разнообразны по своим видам.
К ним относятся: разнообразные игры-пособия, картинки (парные картинки, разрезные картинки, паззлы, предметное лото, домино, тематические игры (где что растет, когда это бывает, кому это нужно) и т. д.
Основным отличие настольно-печатных игр от других видов игр является то, что они проводятся за столом. В этих играх присутствуют несколько участников, определенные игровые правила и игровые действия.
Педагог показывает игры и даёт возможность родителям поиграть в эти игры
Вначале целесообразно предлагать игры более простого содержания, где ребенку необходимо выполнять простые действия и следить за ними. Постепенно, усложняя само содержание игр, а также увеличивая количество участников в игре.
В заключении мастер- класса педагог делает вывод.
Воспитывать детей всегда непросто. Каждое поколение сталкивается со своим трудностями и заботами. Но родители могут уберечь от плохого и вредного потока негатива, если поймут, что от них завит будущее своих детей. Именно семья дает ребенку базу, на которой он построит свое взаимодействие с окружающим миром.
Участники делятся мнениями, впечатлениями. Педагог вручает брошюры. Общее фотографирование.