Папки-передвижки

Проект «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»

Арина Ермохина
Проект «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста"

Паспорт проекта

Наименование проекта «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»

Составитель проекта Ермохина Арина Игоревна,

Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Вид проекта творческий

Цель проекта Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи проекта • Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами:

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Срок и этапы реализации проекта Сентябрь 2019 – май 2020 года

I этап – подготовительный: сентябрь 2019г

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта :

«Нетрадиционные способы рисования для малышей»

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Социологический опрос родителей.

II этап – основной: октябрь 2019– апрель 2020 г.

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий: май 2020г.

1. Диагностика эффективности проекта : соотнесение результатов с задачами.

2. Презентация проекта на различных уровнях.

Исполнители проекта и основных мероприятий Ермохина Арина Игоревна

Ожидаемые результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто :

• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Введение

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина (2004); К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин (2001).

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию :

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми

Срок реализации проекта : Сентябрь 2019 – Май 2020. Проект долгосрочный.

Вид проекта : творческий.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Предполагаемые результаты:

• Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Материально-техническое обеспечение проекта : альбом, гуашь, штампы, печатки; анкеты и памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок.

Этапы реализации проекта

Период Мероприятия Задачи

Подготовительный этап

сентябрь 1неделя Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме;наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. Повысить компетентность педагогов.

2 неделя Разработка содержания проекта :

«Нетрадиционные способы рисования для малышей»

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

3 неделя Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определить объем и содержание работы по проекту.

4 неделя Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.

Основной этап

октябрь 1 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Ведерко для Елены Сергеевны».

(«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»). Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком,

активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.

«Дождик, дождик, кап-кап-кап» закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком,

активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности.

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

Дидактическая игра «Дорисуй предмет» Развивать творческое воображение;

память;

мелкую моторику пальцев рук.

Ноябрь 1 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Наше солнышко».

(«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»). Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (способом примакивания);

активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

2 неделя Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами

3 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.

Дидактическая игра «Составь узор» Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования

Декабрь 1 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Ваза с цветами» («Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»). Знакомить с техникой выдувание;

активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Снеговик» Закреплять технику нетрадиционного рисования (способом примакивания);

активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

3 неделя Оформление художественной выставки «Зимушка зима» Познакомить детей с понятием «выставка»;

её назначение;

побуждать детей принимать активное участие;

привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности;

вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Как красива наша ёлка» закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком,

активизировать словарь по лексической теме; развивать творческое воображение;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Январь 1 неделя Развлечение «Рождественский сапожок» Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий;

активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

«Морозный узор» Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве

3 неделя Консультация для родителей оформление в папках передвижках Продолжать знакомить родителей с основами изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Разноцветные шары» Развивать творческое воображение;

память;

мелкую моторику пальцев рук.

Февраль 1 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Галстук для папы»

(«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»). Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы техникой нетрадиционного рисования (способом примакивания);

активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

«Зимние напевы» Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами;

активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

3 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.

Дидактическая игра «Собери гусеницу» Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Зимний лес» Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

Прикладывая ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.

Март 1 неделя Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию

(пластилинография) «Русская березка».

(«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»). Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография;

активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

Открытка для мамы

«8 Марта» Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками;

украшая цветами открытку для мамы.

Развиваем мелкую моторику рук.

3 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.

Дидактическая игра «Дорисуй предмет» Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

Рисование ватной палочкой

«Мячик для сестренки» Продолжить знакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка; развивать изобразительные навыки и умения.

Апрель 1 неделя Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Волшебные свойства яблочек»

(«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»). Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком,

активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Ранняя весна» Закрепляем навык складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.

Активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя Оформление художественной выставки «Весна» Побуждать детей принимать активное участие;

привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности;

вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Грачи прилетели» Закреплять навыки у детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц

Развивать творческое воображение, память,

мелкую моторику пальцев рук.

Завершающий этап

май 1 неделя Развлечение «В гостях у солнышка». Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий;

активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 неделя Участие воспитанников в международном конкурсе рисунка «Мир во всем мире». Представить опыт детей на международном конкурсе.

4 неделя

Оформление художественной выставки «Чудесные краски» Продолжать знакомить детей с понятием «выставка»;

её назначение;

побуждать детей принимать активное участие;

привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности;

вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;

• представление проекта «Нетрадиционные способы рисования для малышей» на городском, областном, Всероссийском уровнях.

Вывод Проект «Нетрадиционная техника рисования для детей дошкольного возраста» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, смятой бумагой, поролоном, печатками из овощей, пенопластом, свеча или восковые мелки с акварелью и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают не только наш детский сад, но и

принимают участие в международном конкурсе детского рисунка «Мир во всем мире».

Список литературы.

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] Т. И Бабаева, А. Г Гогоберидзе, З. А Михайлова и др. – СПб : ООО Издательство «Детство – ПРЕСС», 2011. – 528 с.

2. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М. : Просвещение,1982.– 208 с.

3. Волчкова, В. Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. – 392с.

4. Давыдова, Н. А. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» [Текст] / Н. А. Давыдова, Е. А. Лысова, Е. А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с.

5. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г. Н. Давыдова, Скрипторий, 2003.

6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М. :«Просвещение», 2005.

7. Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]/ учебно-метод. пособие/Г. Ю. Ксензова. – М., 2000.

8. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество [Текст] /Т. С. Комарова. – М. :Мозаика-Синтез, 2005.

9. Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л. Субботина. – Ярославль, 1998.

10. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А. В. Никитина. – Каро, 2007.

11. Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет[Текст] /Пособие для ДОУ/Н. В. Квач. – М. : ВЛАДОС, 2001.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на традиции. Что дает ребенку необычное рисование? Эстетическое удовольствие.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ Формирование творческой личности ребенка– одна из важных задач детского сада в современном мире. Она является необходимым условием для развития.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном Дени Дидро Дошкольный возраст – это.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». "Ребенок.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Руководитель кружка: Нахалова Ольга Вячеславовна,.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Руководитель кружка: Нахалова Ольга Вячеславовна,.

НОД «Нетрадиционные техники рисования» для детей младшего дошкольного возрастаНОД «Нетрадиционные техники рисования» для детей младшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования» детей младшего дошкольного возраста. Цели: -формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно.

Практикум «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста " Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити и ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 16:34
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Ермохина (УИ 350241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД