Ирина Вылегжанина
Мастер-класс для музруководителей и воспитателей ДОУ «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.
«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей»
(направленный на развитие музыкальности дошкольников)
ЦЕЛЬ: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
План:
1часть – вступительная
2часть – практическая
Публикация «Мастер-класс для музруководителей и воспитателей ДОУ „Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ход мероприятия
Вступительное слово.
М. Р: Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
Основная часть.
М. Р. У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы можем складывать рассыпавшиеся бусы, булавки, заколки и различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку - вы найдете там множество незаменимых вещиц. Я «открываю свою шкатулку» и достаю из неё свои музыкальные «мелочи» : игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной работе для развития музыкальных и творческих способностей детей.
- В руки возьму я шкатулку старинную
Ключик в замке поверну.
Что-то забытое, а может быть новое
Я вам сейчас покажу.
(открывается шкатулка)
М. Р. Из шкатулки достает красную нотку. Задание «Угадай-ка».
Прослушал песенку – ритм простучи!
Вам легко это сделать можно.
Но труднее узнать, что прозвучит,
Если ритм только слышать, возможно!
Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
Педагоги, получают задание прохлопать ритмический рисунок русской народной песни «Веселые гуси».
Звучит ритмический рисунок русской народной песни «Веселые гуси» в исполнении участников предлагается назвать песню.
М. Р. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, тренирует память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали на этом же занятии.
М. Р. Из шкатулки достает зеленую нотку. Задание «Остров сказок - шумелок»
На этом острове живёт необычная музыкальная сказка – шумелка, а называется она «Заяц в лесу».
Посмотрите, у меня на столе лежат музыкальные инструменты, подумайте, каким инструментом можно изобразить:
1. как бежит по лесу Заяц? (Дети выбирают трещотку)
2. А как шуршит Ёж в кустах? (маракас)
3. Стук Дятла? (деревянные ложки)
4. Крылья Совы? (ткань)
5. Прыгают в воду Лягушки? (металлофон)
(Участники с зелёными нотами выбирают себе музыкальные инструменты и становятся в ряд)
ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(маракас)
Испугался заяц и бежать.
(трещотка (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(деревянные ложки)
Бросился заяц бежать.
(трещотка (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(натягиваем руками ткань)
Побежал заяц из леса к речке
(трещотка (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(металлофон)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.
(металлофон (медленно)
М. Р. В таких сказках - шумелках у детей совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля)
Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
М. Р. Из шкатулки достает желтую нотку. Задание «Музыкальный Блиц-опрос»
Я Вам буду задавать вопросы, и предлагать варианты ответов, а вы выберете правильный ответ. Итак:
1. Какая танцевальная птица есть в природе?
А. краковяк
Б. мазурка
В. чечётка V
Г. чардаш
2. Какой колокольный звон бывает?
А. вишнёвый
Б. рябиновый
В. малиновый V
Г. земляничный
3. Музыкально - ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)
М. Р. Из шкатулки достает голубую нотку. Задание «Театр пантомимы» или «Сказочные человечки»
Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая :
а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;
б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;
в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;
г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.
М. Р. Такие игровые задания помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно. Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.
М. Р. Из шкатулки достает фиолетовую нотку. Задание «Танцевальная минутка».
Звуки мы изображаем с помощью движений.
Исполняем и творим с большим воодушевлением.
Дракончик-рок
1. Эй, девчонки и мальчишки,
Собирайтесь в кружок,
Начинаем необычный танцевальный урок.
Улыбайся, не стесняйся, смелее, дружок,
Мы танцуем новый танец – дракончик –рок.
Мы танцуем новый танец – дракончик –рок.
ПРИПЕВ:
Лапа-раз, лапа – два,
Влево – вправо закачалась голова,
Ну, а потом верти хвостом,
Махая крыльями, покружимся кругом.
2. Эй, девчонки и мальчишки,
Не унывать!
Приходите с нами вместе рок танцевать!
Хлопни громко и подпрыгни,
Ставь руки вбок –
Мы танцуем новый танец – дракончик –рок,
Мы танцуем новый танец – дракончик –рок.
ПРИПЕВ:
Лапа-раз, лапа – два,
Влево – вправо закачалась голова,
Ну, а потом верти хвостом,
Махая крыльями, покружимся кругом.
М. Р. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок не только исполняет, но и творит, придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.
Заключительное слово.
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим;
50% из того, что мы видим;
90% из того, что мы делаем.
Желаю успехов!