Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Тапочки» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшей группы умение конструировать из бумаги предметы обуви.
Задачи:
- учить детей вырезать из бумаги детали по нарисованному контуру, составлять симметричное украшение на тапочках из декоративных элементов;
- развивать внимание, сосредоточенность, умение правильно держать ножницы, мелкую моторику, творческое мышление;
Публикация «Мастер-класс по конструированию с элементами аппликации из бумаги „Тапочки“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Тапочки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2023
- воспитывать интерес к работе с бумагой, стремление создать красивую поделку.
Материал: сложенный вдвое альбомный лист с нарисованным контуром подошвы тапочки, сложенная пополам зеленая бумага с нарисованной передней частью тапочки, два небольших оранжевых квадрата и две оранжевые полоски – для солнышек, вырезанные фигурными дыроколами из цветной бумаги бабочки и цветы, ножницы, клей-карандаш:
Демонстрационная картинка с тапочками, передняя часть которых украшена узором, расположенным зеркально относительно друг друга:
Ход конструктивной деятельности детей
Дети рассмотрели демонстрационную картинку с тапочками, расположение украшений на каждом из них.
Сначала дети вырезают по контуру подошву тапочки из альбомного листа :
Вырезают из зеленой бумаги переднюю часть тапочки :
Разворачивают белые и зеленые вырезанные детали, наносят клей на белые подошвы по краю:
Приклеивают зеленую переднюю часть тапочек краями к белым подошвам:
Для оформления тапочек вырезают два солнышка из оранжевой бумаги : обрезают углы у квадратов, скругляя. Можно наложить один квадрат на другой и вырезать одновременно два круга:
Выложить оба круга на тапочки зеркально один относительно другого – это главное условие, располагать круги в центре или по краю зеленого фона – дети решают самостоятельно, приклеивают круги:
Дети складывают пополам оранжевую полоску, разрезают по сгибу на две части, каждую половину складывают дважды пополам, разрезают, всего получается 8 коротких полосок – лучики солнышка:
Выкладывают и приклеивают лучи у каждого солнышка:
Приклеивают цветочки и бабочек на тапочки произвольно, соблюдая то же условие – зеркальное расположение: