Мария Аникина
Мастер-класс по книжной культуре для детей 6–7 лет «Собираем книжку-малышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: распространение и передача педагогического опыта педагогам по самоконтролю, умения сдерживать свои негативные эмоциональные проявления, а так же предотвращать их появление.
Задачи:
• познакомить педагогов с различными техниками для создания или восстановления душевного комфорта (самоконтроля);
• дать практические умения как восстановить самоконтроль за короткий промежуток времени, через дыхательные, физические техники и релаксационные практики.
Темочки:
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Краткое описание мастер-класса : В ходе мастер-класса участникам будет продемонстрирован способ сбора из готовых сюжетных картинок книжек-малышек.
Необходимое оборудование и материалы для проведения мастер-класса : наборы сюжетных картинок состоящих из 4 последовательных иллюстраций; наборы цветных карандашей, фломастеров, мелков; клей карандаш и по два пустых листа бумаги размером и формой соответствующих листам с изображением иллюстраций. Данные набры должны соответствовать количеству участников.
Ход мастер — класса.
Педагог. Здравствуйте ребята! Вы любите смотреть и читать книги. А вы обращали внимание, какие там картинки? Как они называются, вы знаете? Правильно, иллюстрации. А ещё я хотела обратить ваше внимание, что в книжках для самых маленьких кроме картинок почти нет никаких слов, то есть текста. Как вы думаете такие книжки читать можно? Там всё понятно? Правильно, конечно картинки и сами могут рассказать удивительные истории. Вот сегодня я предлагаю нам с вами собрать самостоятельно такие книжки. Для этого я дам каждому из вас истории в картинках и два листочка просто белой бумаги, а так же карандаши, фломастеры, цветные мелки и конечно клей. Как вы думаете, зачем вам понадобятся чистые листы и цветные карандаши? Правильно, для того что бы вы сами нарисовали обложку и последний лист. Какое слово, ребята в книжках пишут на последней странице? Правильно слово «конец». Если вы не умеете, я помогу вам его написать. И в конце нашего мастер-класса у каждого из вас будет своя книжка-малышка.
Педагог уточняет, всё ли дети поняли. Раздаёт необходимые материалы. Отвечает на возникшие вопросы.
Педагог. Перед вами на столах лежат несколько листочков с иллюстрациями вашей истории. Ваша задача разложить их в правильной последовательности. Что случилось с вашими героями сначала, что потом и какая картинка будет самая последняя. После того как вы распределили, сложите их вместе так что бы можно было перекладывая как странички в книге просмотреть вашу историю. Отложите картинки в правильной последовательности и возьмите один из чистых листочков. Нарисуйте на этом листочке такую картинку, что бы взявший её человек сразу понял про кого эта история. Нарисуйте главного героя. И придумайте название. Напишите его. А затем возьмите последний пустой листочек в середине напишите слово «конец» и разукрасьте его. Если кто-то не умеет писать, я вам помогу.
Дети распределяют картинки и оформляют титульный лист. Педагог помогает сделать надпись и следит, что бы картинки в истории были сложены правильно.
Педагог. Посмотрите ребята, у нас с вами все листочки для нашей книжки-малышки готовы? Молодцы! А теперь давайте соберем нашу книжку. Сложите все листочки в правильной последовательности. Теперь у всех сложенных листочков мы с вами отогнём левую сторону, и по линии сгиба, будем склеивать листочки. Ваша задача каждый листочек склеить аккуратно и крепко. Чтобы когда вашу книжку будут читать, она не развалилась и была красивая.
Педагог помогает отогнуть правильную сторону листочков. Дети клеем, склеивают листочки между собой.
Педагог. Все сегодня потрудились на славу и у нас теперь есть много замечательных книжек-малышек! Вы молодцы! Ребята мне очень нравиться ваши книжки! А вам? Скажите, вам понравилось их делать? Расскажите сложно или просто было? Что было сложно, а что легко? Как вы считаете, почему что-то могло не сразу получиться? Что вам больше всего понравилось?
На сегодня я с вами прощаюсь, всего доброго, читайте книжки – это очень интересно
Дети отвечают на вопросы педагога, обмениваются впечатлениями и рассматривают получившиеся книжки. Прощаются с педагогом.