Наталия Кочубей
Мастер-класс по изобразительной деятельности в технике нетрадиционного рисования на пленке пальцем
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изобразительной деятельности в технике нетрадиционного рисования.
Рисование на плёнке пальцем «Окно в космос».
Воспитатель: Кочубей Наталья Анатольевна.
Цели и задачи:
Публикация «Мастер-класс по изобразительной деятельности в технике нетрадиционного рисования на пленке пальцем» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование на пищевой пленке
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Целлофановые пакеты, пленка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2022
1. Расширение знаний детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к новой технике рисования, рисование на пленке пальцем.
3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа. 4. Воспитывать у детей интерес к познанию космоса.
5. Активизировать словарный запас детей, познакомить с новыми словами (солнечная система, созвездия, телескоп, астроном.
Предварительная работа: Чтение стихов о Космосе; беседы о космонавтах, космическом пространстве; рассматривание картин звездного неба; оформление выставки ко дню космонавтики " Бескрайний космос".
Материал: Столы перевернутые ножками вверх, пленка (можно в рулонах для обертывания, у меня обычная, гуашь, влажная тряпочка.
Ход работы:
Ребята скажите какой праздник отмечают сегодня наша страна? (ответы детей).
Совершенно верно, в этот день,наш космонавт совершил первый полёт в космос. А вы знаете, как звали космонавта? (ответы детей). Да и мы этим очень гордимся. Стих пор люди активно изучают космос. Космические аппараты отправляется к другим планетам, а также человек работает в открытом космосе. Учёные астрономы наблюдают за звёздным небо и изучают космическое пространство благодаря телескопу.
А какие планеты вы уже знаете? (ответы детей). А вот и стихотворение подсказка которая нам поможет вспомнить самые известные планеты нашей солнечной системы.
Попорядку все планеты
Назовёт любой из нас.
Раз -Меркурий,
Два -Венера,
Три -земля,
Четыре -Марс,
Пять -Юпитер,
Шесть -Сатурн,
Семь -Уран,
За ним -Нептун,
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже,потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А давайте сегодня мы попробуем с вами тоже заглянуть в таинственный и завораживающий нас мир космоса, через телескопическое волшебное окно.
Но сначала, нам надо размяться и поиграть в космонавтов, которые отправляются в космическое путешествие на Луну. Выходим на космодром, садимся на корточки и делаем обратный отчет. На слове пуск, надо высоко подпрыгнуть вытянув вверх руки. Ладошку в виде козырька подставляем ко лбу, смотрим в право, затем влево поворачивая корпус. А никого нет. Теперь мы знаем, что на луне жизни нет и нам надо возвращаться домой на Землю. Возвращаемся на свои места. Загляните в свои окошки.
И что же мы видим? Ничего. Но мы расстраиваться не будем, так как окно же у нас не простое и мы можем сами с помощью красок и пальца изобразить звёздное небо нашей солнечной системы.
А вы знаете как называется самая главная звезда? (Солнце). Правильно,молодцы! А кто знает, как называется круглое окно ракеты? (иллюминатор). Все верно, молодцы! А что видит космонавт глядя в иллюминатор? (Космос). А как называется прибор, в который смотрит астроном и наблюдает за звездами? (телескоп).
Ребята, давайте нарисуем нашу солнечную систему в нашем окне и представим себе, что видят космонавты и астрономы. Как вы считаете с чего мы начнём рисовать? В первую очередь мы нарисуем солнце. Скажите какую краску нам надо взять? (ответы детей). Да, а по самому краю проведём красной краской, потому что солнце похоже на раскалённый шар. Ребята, не забывайте вытирать палец влажной тряпочкой перед тем, как взять на палец новую краску. Следующий планетой будет Земля, краску какого цвета нам нужно взять? (ответы детей). А почему она такого цвета? (леса, моря, океаны). Всё верно, рисуем синей или голубой краской и добавляем немного зелёной.
А теперь выберите цвета для других планет нашей солнечной системы и нарисуйте их. (Дети самостоятельно рисуют круги- планеты).
Вот какая красота у нас получилась осталось нарисовать только ракету. (Дети рисуют ракету по образцу). А сейчас мы возьмем лист черной бумаги и подставим его с обратно стороны. Посмотрите, как все поменялось и на черном небе наши планеты смотрятся ярко!
Ребята,заглянув в ваши телескопические окна, можно наблюдать не только за планетами, но даже за ракетами,которые рассекают по Звёздному небу и об этом есть одно стихотворение.
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Вкусности так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчаться там и тут!
Ребята, вы сегодня очень хорошо справились с этим заданием, а теперь скажите, что было самое интересное у нас на занятии. (ответы детей).
А что вам понравилось больше всего? (Рисование на пленке).
Мы обязательно будем рисовать с вами на плёнке ещё раз, но это будет уже другая картина, а сейчас давайте рассмотрим работы всех ребят и выберем самую лучшую.