Наталия Гринина
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы
г. Зеленокумска Советского района»
Мастер - класс
«По дорогам финансовой грамотности»
Подготовлено:
педагогом дополнительного
образования Еременко М. Н.
методистом Грининой Н. В.
2022-2023гг.
г. Зеленокумск
Публикация «Мастер-класс для педагогов „По дорогам финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
Цель: создать условия для ознакомления педагогов дополнительного образования с понятием «финансовая грамотность», её составляющими
и способами формирования данного образовательного результата.
Задачи:
Пополнить знания по финансовой грамотности педагога.
Через практическую деятельность познакомить участников мастер – класса с финансовой грамотностью в дополнительном образовании.
Добрый день, коллеги!
Природа щедро одаривала человечество своими богатствами на протяжении тысячелетий, но наступает переломный момент – наш растущий экологический след стал угрозой для многих биологических видов и для нас самих. Если мы не научимся гармонично сосуществовать с природой, то мыне сможем рассчитывать на благополучное будущее. Поэтому в настоящее время как никогда важно воспитывать экологическую, культуру и формировать экологическое мышление подрастающего поколения через призму финансовой грамотности. Такой тип мышления неслучайно считается базовым навыком 21 века для современных людей, особенно молодежи. Нынешним детям предстоит жить и влиять на планету ближайшие десятилетия, решать, что делать с климатическими изменениями, дефицитом ценных природных ресурсов, энергетическим, мусорным коллапсами и другими проблемами. И для решения этих проблем необходимо знать законы экологии, экономики и уметь применять их на практике в ходе решения бытовых и производственных вопросов.
Работая, в учреждении дополнительного образования даже не подозревая об этом, многие из нас каждый день сталкиваются с экологическими проблемами. И могу сказать, что с успехом их решают. В своей работе мы вносим малую толику в общее природоохранную деятельность. Тем самым помогаем природе, освобождая ее от загрязнения. Цель одна не разрушить и не навредить природе.
Позвольте привести пример на программе «Профмастер», которую изучают старшеклассники. Программа делится на несколько тем, одной из которых является «Ландшафтный дизайн». В этой теме, как и во всех остальных мы касаемся экологических вопросов современности. Одним, из которых является вопрос о вторичном использование сырья. В своих беседах с обучающимися, которые решили связать свою жизнь с ландшафтным дизайном,рекомендую обратить внимание на опыт специалистов, которые успешно применяют в своей работе бросовый материал. Одним, из таких материалов являются автомобильные покрышки. Проблема влияния автомобильных шин на окружающую среду актуальна как никогда. С каждым годом число автомобилей увеличивается. Для каждого автомобиля необходимо два комплекта шин. Перед человечеством стоит высокая экологическая опасность – изношенные шины. Опасность заключается в высокой токсичности материалов, из которых они изготовлены, а так же свойствами более 100 химических веществ, выделяемых в окружающую среду во время эксплуатации, обслуживания, ремонта и хранения. Утилизация отработанных покрышек одна из самых наболевших экологических проблем нашего времени. Выброшенные на свалку или закопанные в землю они разлагаются не менее 100 лет. А при складировании служат идеальным местом для размножения грызунов переносчиков инфекционных заболеваний.
Не каждый человек может себе позволить купить садовые вазоны, скульптуры. Чтобы украсить свой сад, клумбы и т. д. Но из использованных шин он может создать скульптуры, вазоны, кружки, цветочные горшки, мини водоемы и т. д.
К слову, что касается покрышек, то они служат спортивными снарядами в таких объединениях как: «Юные пожарные», «Спасатели», «Спортивный туризм».Так же в ландшафтном дизайне используются и переработанные покрышки в виде спортивных покрытий и дорожек.
Еще одна актуальная тема – это загрязнение пластиком окружающей среды. Поэтому наши обсуждения с обучающимися касаются использование пластика, как объектов в ландшафтном дизайне. В нашем городе в детских садах, школах на учебно- опытных участках, а так же в приусадебных подворьях изготавливают различные скульптуры, фигуры, композиции из пластика. При этом не тратятся деньги, а включается фантазия, умения, навыки и собственный труд.
Применение азов финансовой и экологической грамотности прослеживается и в других объединениях нашего учреждения.
«Школа юного дизайнера». Из пластиковых, стеклянных бутылок и баночек и другого бросового материала изготавливают органайзеры и другиебюджетные изделия,нужные в быту.
Мука, которая испортилась в силу естественных причин, превращается в стильные вещицы для кухни, для дома, игрушки для детей и т. д.
«Солнечные узоры» - используется природный материал – соломка. Которая идет не только как великолепная экологически чистая подстилка для сельскохозяйственных животных, компонент корма, но и прекрасный материал для детского творчества. Простая соломка превращается в неповторимые изделия из природного материала.
Швейные объединения нашего учреждения дают вторую жизнь изделиям, вышедшим из моды, но имеющим привлекательную фактуру и расцветку материала: игрушки, сумки – шоперы, игрушки – подушки, кошельки, косметички, прихватки и многое другое. Кроме этого, остатки от производства штор находят своё отражение в новогодних, танцевальных, театральных костюмах ЦВР. Это еще одно подтверждение бюджетного решения проблемы и финансовой грамотности.
«Бусинки». Вход идет старая бижутерия, которой дается вторая жизнь в брелоках, фенечках, кольцах, браслетах, так популярных среди детей и взрослых.
«Юный медик». Финансовая грамотность рассматривается как инвестиция в собственную личность, потому что для многих это выбор профессии или возможность в будущем небольшого приработка во взрослой жизни: оплачиваемые инъекции, профессиональный уход за больными людьми и т. д.
Но давайте не забывать, что мы с вами работаем с детьми и детство -самый интересный период в жизни ребёнка. Именно в это время познаются первые азы экологической культуры, грамотности, бережного, отношения к природе
Так или иначе, с самого детства дети вовлечены в экономические и финансовые процессы. Не осознанно для себя они играют в такие игры как: «Магазин», «Парикмахерскую»,«Заправка», «Банк», «Театр»и т. д. Где впервые и сталкиваются с миром финансов. Ведь ребенок растет, а знания. полученные в детстве, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важна работа с ними по формированию финансовой грамотности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. Мы все были с вами детьми и знаем о том, что самое интересное это игра, а после игры сказка.
Сказка знакомит детей с экономическими понятиями, способствует выделению мотивации и поступков героев и характеристике их действий, формирует словарь детей, воспитывает у них такие экономические качества личности, как трудолюбие, бережливость, любовь к природе. расчетливость, практичность, знакомит с экономическими понятиями – труд, купля, продажа, обмен, ресурс, потребность и др.
Уважаемые коллеги! Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Предлагаю провести викторину «Экономика в сказках», которая позволит увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие о маркетинговых приемах: обмене, правильной покупке, продажа, рекламе и т. д.
За каждый правильный ответ вы получите купюру номиналом в 1 конфету! Почет и хвала тому будет,
Кто больше конфет добудет.
1 тур «Экономика в сказках» :
1. Герой какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег (Буратино «Золотой ключик)
2. Назовите сказку, в которой героиня обменяла кухонную утварь на живой товар (Лисичка со скалочкой)
3. В какой сказке описывается нелегкий путь хлебобулочного изделия до потребителя (Колобок)
4. В какой сказке описывается мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его братьям («Три поросенка)
5. В какой сказке умение делать рекламу помогло главному герою отблагодарить за доброту (Кот в сапогах)
6. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем (Как старик корову продавал)
7. Герой какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании (Теремок, БЛИН, Пузырь и мышь)
8. В какой сказке знание основных законов сельского хозяйства помогли получать доход (Вершки и корешки)
9. Кто из героев сказки сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря (Колосок)
10. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход (Морозко, Крошечка – Хаврошечка, Царевна –Лягушка)
2 тур «Экономические новости»
Очень много жизненных, экономически обоснованных событий происходит в знакомых с детства произведениях. Подумайте, какие сказки напоминают вам эти «Экономические новости»
1. Международные отношения.
Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке. (Сказка о царе Салтане)
2. Вести из российской глубинки
В российской провинции, пенсионерС. нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам (Сказка о рыбаке и рыбке)
3. О налогах.
Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения (Сказка о Попе и работнике его Балде)
4. Внимание! Некачественный товар!
В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон. Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
5. Проблемы молодежи
Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть – освятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество (Сказка о царе Салтане)
Вашему вниманию, коллеги. Предлагаю в продолжение темы финансовой грамотности следующий этап нашего мастер класса сделать недорогой подарок, комплимент -«Открытка с сюрпризом». В данном мастер классе мы решили вам показать. Как приобретенные знания, навыки, опыт, анализ, синтез можно соединить в единое целое – подарок! Как отходы превратить в приятный сюрприз! В своих объединениях вы делаете это ежесекундно и учите этому детей, но вряд ли кто задумывался, что это и есть финансовая грамотность.
И так девиз этого мастер класса : «Отходы в доходы!» Слово предоставляется руководителю объединения «Чудеса своими руками» Ерёменко Марины Николаевны
Практическая часть мастер – класса
«Отходы в доходы! Открытка с сюрпризом»
Цель:научить участников мастер - класса изготавливатьоткрытку с сюрпризом из подручных материалов
Задачи:
- познакомить с технологией изготовления открытки из бросового материала;
- формирование умений по созданию поделки.
Ожидаемый результат:
участники мастер - класса научились выполнять открытку с сюрпризом
Дидактические материалы:
Пошаговые инструкции
Материалы и инструменты:
- картон (остатки от детского творчества);
- клеящий карандаш;
- простой карандаш;
- салфетка;
- обрезки или остатки упаковочного материала из цветочного магазина;
- ножницы;
- пуговицы б/у;
- обрезки цветных ленточек;
- шоколад «Аленка» 4x6 cм (в обёртке)
Зрительный ряд:
- образцы открыток из подручных материалов
ТСО: ноутбук.
Ход мастер - класса :
1. Организационный момент
2. Представление ведущего мастер - класса
3. Представление теоретического материала по изготовлению открытки с сюрпризом «Отходы в доходы! Открытка с сюрпризом»
4. Подготовка к практической работе.
5. Практическая работа по изготовлению открытки с сюрпризом «Отходы в доходы! Открытка с сюрпризом»
6. Обмен впечатлениями
7. Подведение итогов мастер - класса.
Представление теоретического материала по выполнению аппликации
Муз трек №
Ни один праздник не проходит без милой, яркой, красочной открытки
Благодаря открытке можно выразить нежность, заботу, любовь, трепетность, подарить позитивные эмоции и улыбку. Через открытку можно передать все чувства, которые сложно сказать в лицо.
Преподнести такой атрибут можно на любой праздник: день рождения, 8 марта, Новый год, день учителя и т. д. Открытку можно подарить для поднятия настроения, в знак внимания или благодарности. Сегодня, приобрести открытку не проблема. В каждом супермаркете, цветочном магазине есть широкий ассортимент открыток на все случаи жизни.
Но, мы говорим о финансовой грамотности и куда лучше и дешевле сделать открытку своими руками! Такая работа больше ценится, выглядит намного эффектнее, оригинальнее и ярче. Подарок своими руками позволяет не только в чём - то сэкономить, он ещё и позволяет блеснуть мастерством и талантом перед тем, кому ты даришь открытку, сделанную от души. Сделать открытку своими руками - значит проявить максимум фантазии, включить воображение. И тогда она получится незабываемой!
Источником для подобного творчества служит окружающий мир и сама жизнь, плавно текущая или бегущая без оглядки.
Существует масса разных техник для создания этих прекрасных поделок. В ход идут многие подручные средства и материалы: ленточки, пуговицы, бусины, нитки для вязания, блёстки, пайетки, остатки упаковочного материала, обрезки цветной бумаги или картона, понравившаяся картонная коробка от конфет с необычным рисунком и т. д.
Безусловно, начинать изготовление открытки следует с выбора повода и размышлением над сюжетом. Идеальный вариант для начала творчества -прорисовка эскиза будущей открытки. Следующий этап - практический. Нужно выбрать, что именно будет использовано при изготовлении, какие материалы?
Сегодня, для выполнения открытки с сюрпризом нам понадобится:
- пошаговые инструкции;
- шаблоны деталей открытки;
- белый и цветной картон;
- клеящий карандаш;
- двусторонний скотч;
- простой карандаш;
- салфетка;
- обрезки или остатки упаковочного материала из цветочного магазина;
- ножницы;
-фигурный дырокол;
- пуговицы б/у;
- обрезки цветных ленточек;
- шоколад «Аленка» 4x6 cм (в обёртке)
Подготовка к практической работе
Коллеги! Прежде чем приступить к практической работе, напомню вам о технике безопасности!
1. Соблюдайте порядок на своём рабочем месте.
2. Материал должен храниться в специальных емкостях.
3. На рабочем месте ножницы должны находиться справа, лезвия у них должны быть сомкнуты, кольцами к себе.
4. Передавать ножницы, нужно кольцами вперёд и сомкнув их лезвия.
5. По окончании работы с клеем, рекомендуется вымыть руки с мылом.
Практическая работа
Порядок выполнения работы
1. Берем лист белого картона, кладем на него шаблон открытки, размером 20 см на 17 см. Простым карандашом обводим окошечко, где будет крепиться шоколадка. Окошко вырезаем.
2. При помощи шаблонов вырезаем детали открытки. Цвет деталей выбираем на свой вкус.
3. Далее приклеиваем детали на заготовку открытки:
1. по низу открытки приклеиваем деталь дороги;
2. приклеиваем машину;
3. приклеиваем платформу машины;
4. приклеиваем деталь №4 (квадратный подарок, на него предварительно крест накрест наклеиваем ленточки;
5. приклеиваем прямоугольник №5 (на этом месте будет крепиться шоколадка);
6. приклеиваем деталь № 6, на неё так же надо наклеить ленточки, имитирующие завязанную коробку;
7. в местах, где должны быть колёса - приклеиваем пуговицы;
4. Обворачиваем шоколад декоративной бумагой и завязываем ленточкой на бантик как подарок (длина ленты 50 см);
5. При помощи двустороннего скотча крепим «сюрприз с шоколадкой» в окошке;
6. Завязываем маленькие бантики из ленточек и приклеиваем их внутри открытки на подарки;
7. Выбиваем фигурным дыроколом цветы из обрезков цветной бумаги и оформляем ими открытку как внутри, так и снаружи.
Начало работы
Практическая работа сопровождается музыкальными композициями
Обмен впечатлениями
Подведение итогов мастер - класса
Экология тесно вошла в нашу работу. А наш опыт, знания, умения, творческий потенциал дает нам возможность оберегать и помогать природе, воспитывать у детей экологическую и финансовую культуру. Мы вносим свой вклад в общее дело по охране и защите природы.