Елена Погонышева
Мастер-класс «Пингвины на льдине» с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Пингвины на льдине»с использованием нетрадиционных техник: обрывание, рисование клеем и манной крупой, элементы квиллинга. Коллективная работа.
Предлагаю изготовление аппликации «Пингвин на льдине», которая сочетает в себе несколько видов аппликаций: Вырезание деталей по шаблону, обрывание, рисование клеем и нанесение крупы на изображение, элементы техники квиллинг: способом накручивания ленты на карандаш, закрепление кончика клеем и формирование методом прижимания заготовки клюва птицы, моделирование льдин из бумажного полотенца.
Публикация «Мастер-класс „Пингвины на льдине“ с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Цели:
Учить детей вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания.
Знакомство с техникой обрывной аппликации с использованием бумажных полотенец, техникой рисования клеем и заполнения манной крупой облаков.
Знакомство с элементами техники квиллинга, изготовление клюва.
Активизировать творческий подход к выполнению работы,учить моделировать, развивать, креативное мышление.
Развивать глазомер, познавательные процессы, цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Предварительная работа:
Чтение рассказов об Антарктиде; просмотр иллюстраций с изображениями животных Севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания.
В ходе деятельности использовались методы:
Наглядные:
Использование иллюстраций пингвинов, арктических пейзажей в мультимедийной презентации;
Практические:
1. Игра «Выбери билет холодного цвета»-карточки с множеством теплых и холодных оттенков в форме прямоугольника;
2. Игра «Разложи фигуры теплого цвета к солнышку, а холодного к снежинке»; Разноцветные геометрические фигуры в конверте на каждого ребенка.
3. Игра «Превращение спиральки» изготовление элементов квиллинга.
Словесные:
1. Использование художественного слова -для мотивации детей.
2. Описание пингвина -для того, чтобы дети изображая пингвина точнее передавали его характерные особенности: внешний вид, пропорции и форму тела, головы; верно отразили цветовую гамму животного.
3. Беседа с детьми о том, какие движения могут выполнять пингвины: наклоняться, подпрыгивать, куда-то спешить. И о том, на каком фоне можно изобразить пингвина, чтобы увидеть Север, Арктику.
4. Образное представление (закрывая глаза, дети пытаются представить свою будущую аппликацию –как вы изобразите пингвина, какие глаза,клюв,животик, где и как они будут делать) -для развития замысла. 5. Напоминание: как правильно использовать карандаш для придания спиралевидной формы, накручивая,закрепление краешка клеем и прижимание с трех сторон для получения треугольной формы клюва методом «квиллинг», рисование деталей клеем и формирование облаков с помощью манной крупы.
6. Размышление о методах моделирования айсбергов с помощью бумажных полотенец, придание им нужной формы, обрывание бумажных заготовок, придание овальной формы «пингвиньего животика».
6. В ходе практической работы –следить за осанкой (проигрывается музыкальное произведение С. С. Коновалова «Ночь»).
7. Анализ работ «Сочинение разных историй с обыгрыванием созданной композиции» -для развития у детей творчества, инициативности, интереса к результату своей работы.