Инна Линник
Мастер-класс для педагогов «Пескотерапия дома и в садике»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Школа – детский сад с. Катравож
имени Героя Советского Союза А. М. Зверева
Мастер-класс для педагогов пескотерапия
дома и в садике
«Рисование на песке»
Педагог – психолог
И. В. Линник
с. Катравож
декабрь 2018 г.
Дата проведения: 07.12.2018 г.
Время проведения: 15.30
Цель:
1. Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах пескотерапии.
2. Преодолеть негативные эмоциональные состояния дошкольников.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Пескотерапия дома и в садике“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песочная терапия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Развивать речи и мелкую моторику рук детей.
Оборудование: трубочки для сока на каждого участника, музыкальное сопровождение, песок.
План:
1. Вступление
2. Практическая часть
I Организационный момент
Ход проведения
Добрый день, уважаемые педагоги, гости мастер класса. Меня зовут Инна Викторовна. Сегодня мы с вами окунемся в процесс пескотерапии с психологической точки зрения. Как говорил Карл Густав Юнг - основатель песочной терапии: «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике». Существует множество техник рисования на песке. Рисование пальчиком, ладошкой, кулачком, кисточка для рисовании красками, карандаши трубочка для сока. И сегодня одной из них мы с вами воспользуемся. Вообще игра с песком - одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок в процессе специальных занятий, целью которых является интеллектуальное и личностное и психическое развитие ребенка. Песочная терапия для детей дошкольного возраста используется не для того, чтобы изменить или переделать ребенка, она дает ему возможность быть самим собой. Играя с песком, малышу проще показать то, что происходит с ним: как он относится к окружающим или, что его беспокоит больше всего, почему он не хочет ходить в садик или дружить со сверстниками. На занятиях по песочной терапии ребенок может показать, что его тревожит, и для этого ему не нужно подбирать слова и что-то объяснять.
II Основная часть
Ход занятия
Рисование «Мой мир»
Сейчас, я вам предлагаю, окунутся в мир детства, представьте, что вы на миг стали детьми. Вы стоите на пороге открытий и у вас есть возможность создать свой собственный мир, свою сказку, свою историю. И поможет нам в этом песок. Придумайте себе персонажа и найдите ему место в этом новом мире. Прошу подойдите к той песочнице, которая вам больше откликается в душе, выбирайте те предметы, которые хотите, чтобы были в вашем мире. Вообще для работы очень важно, чтобы дети сами выбирали фигурки которые они хотят.
(Взрослые начинаю осваивать пространство песочницы. Выбирая предметы, они должен доверяться своим чувствам, откликаться на все, что покажется важным для них, даже не задумываясь и не отвечая себе, почему. Этот процесс для человека психологически очень значим: человек присваивает нужное ему, без необходимости перед кем-либо объясняться, извиняться. Каждый предмет, который привлечет человека, не случаен, у предмета есть символическое значение, связанное с подсознанием. Привлекать может цвет, отблеск, сходство с чем -либо, но анализировать это не надо. Когда создается картина на песке, она сама по себе приобретает смысл)
- Молодцы! Все познакомились, и конечно сейчас вы можете сходить друг к другу в гости.
III Заключительная часть
Рефлексия
Вопросы к педагогам (Примерные вопросы по мирам)
- Спасибо вам большое за работу, мне было с вами интересно.
- Есть ли название того, что получилось?
- что вы чувствовали при работе с песком?
- вам было приятно работать с песком или нет?
На этом занятие заканчивается, спасибо всем за работу и внимание.