Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Фитнес-технологии для дошкольников»

Лариса Стрельцова
Мастер-класс для педагогов «Фитнес-технологии для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а значит – нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Фитнес-технологии для дошкольников“» размещена в разделах

А что же такое детский фитнес?

«Детский фитнес» – это система мероприятий, направленных на воспитание здорового жизнерадостного физически совершенного гармонически и творчески развитого ребенка.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит ребенка с возможностями своего тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье.

Области применения фитнес технологий :

- как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях детей на праздниках, соревнованиях;

- как физкультурные досуги.

В последние годы спектр фитнес - технологий, в работе с детьми значительно расширился:

- игровой стретчинг;

- фитбол - гимнастика;

- степ - аэробика;

- классическая аэробика;

- лого – аэробика;

- звероаэробика.

Игровой стретчинг.

Что же такое стретчинг? Само слово «стретчинг» в переводе от английского слова «stretch» – растягиваться. Обучение культуре движений, раскованному владению своим телом. Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

В основу стретчинга входит:

- Медленное и плавное выполнение упражнений;

- Расслабление мышц;

- «Правило ровной спины»;

- Спокойное дыхание.

Сказка про девочку.

Жила на свете одна маленькая девочка, жила она в тропическом лесу, где много разных зверей. Однажды проснулась (полуприсед, пальцы рук сцепить в замок перед грудью, опустив голову, медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз) и отправилась погулять.

Идет сквозь высокую траву (ходьба высоко поднимая ноги, руки на поясе,

по узенькой извилистой тропинке (ходьба на носках, руки в стороны,

пробираясь сквозь густые заросли (приставным шагом, руками раздвигая ветви,

рассматривая верхушки высоких деревьев (ходьба спиной вперед, руки сзади).

Вышла девочка к крутой горе и осторожно начала спускаться, но гора была крутая и она быстро побежала вниз. Спустилась с горы, и увидела на полянке очень красивые цветы, так понравились они ей, нарвала букетик (наклоны,

а навстречу идет медвежонок грустный-грустный (сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их, пятки приблизить к ягодицам, руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено. Задержаться нужное время, то же движение левой ногой).

Посмотрела на него девочка, жалко ему стало медвежонка. И отдала она ему свой букетик цветов, который на полянке насобирала.

Это мне? – удивился медвежонок. – А за что?

Просто так, – ответила девочка и дальше пошла.

А медвежонку сразу стало весело, ведь так приятно, когда что-то дарят, а особенно цветы. Весело подпрыгивая, медвежонок побежал дальше.

Фитбол – мяч

Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Упражнения на фитбол мячах.

1. «Буратино»

И. п. – сидя на мяче, руки на бедрах.

Выполнение: 1 – поворот головы вправо; 2 – 3 – медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому; 4 – и. п. (5р.)

2. «Болит голова»

И. п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч.

Выполнение: прыгать, держась руками за голову и качать ею то в одну, то в другую сторону (8-10р.).

3. «Силач»

И. п. – сидя на пятках, держать мяч руками.

Выполнение: 1 – встать на колени, поднять мяч вверх, посмотреть на него; 2 – и. п. (5р.).

4. «Незнайка»

И. п. – сидя на мяче, руки опустить.

Выполнение: 1 – 2 – подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх; 3 – и. п. (7р.).

5.«Потянемся к солнышку»

И. п. – сидя на мяче, руки опустить.

Выполнение: 1 – 2 – руки вверх, потянуться; 3 – и. п. (6р.).

6. «Пловцы»

И. п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить.

Выполнение: прыжки на мяче, имитируя движения пловцов (10-12р.).

Степ – аэробика

Степ – аэробика – аэробика с применением специальных невысоких платформ. Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Вообще степ-платформа – это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 5 – 7 лет, способствует формированию осанки, костно - мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно - сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Классическая аэробика

Аэробика – это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении. Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно - сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников учитывается не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика помогает детям развить двигательные навыки, улучшает их самочувствие и благоприятно сказывается на общем морально-психологическом состоянии.

«Кулачки вверх»

И. п. : то же, руки в кулачках перед грудью;

1 – поворот вправо, кулачки вверх;

2 - и. п. ;

3 – 4 тоже влево.

«Руки вдоль туловища»

И. п. : о. с., руки вдоль туловища;

1 – наклон вправо, рука скользит по туловищу;

2 –и. п. ;

3 – 4 то же влево.

«Буратино»

И. п. : о. с.

1 – подскок на пятку, руки согнуть пальцы расставить; 2 - и. п. ; 3 – 4 то же левой.

Лого - аэробика Звероаэробика

Звероаэробика – аэробика подражательного характера; развивает воображение и фантазию.

Повеселитесь вместе с крохой, подражая разным животным. Покажи малышу позу, имитирующую, например, суслика, лошадку или лягушку, и ему тут же захочется эту позу повторить. А еще упражнение можно озвучить смешными "и - го - го! " и "ква-ква!

Примерные игровые - подражательные упражнения

- Имитация ходьбы слона – спина прямая, руки на поясе, ходьба большими шагами (впередистоящая нога согнута в коленном суставе, сзади стоящая нога – прямая).

- Имитация ходьбы пингвина – спина прямая, ходьба частыми мелкими шагами.

- Имитация движений петуха. При выполнении упражнения бедро выносимой вперед ноги должно быть высоко поднято, спина прямая, плечи развернуты, смотреть вперед-вверх.

- Имитация движений гуся. Выполнять упражнение из и. п. в приседе, руки на поясе, спина прямая.

- Имитация движения полета птиц. Ребята выполняют движения руками вверх и вниз (взмах крыльев птиц) в беге.

- Имитация движений животных (кошки, собаки и т. д.). Опираясь о пол на прямые руки и ноги, высоко поднять таз, опустив голову.

- Имитация прыжков зайца. Прыжки выполняются в полуприседе. И. п. : ноги вместе, руки на поясе, спина прямая, отталкиваться двумя ногами одновременно.

Лого - аэробика

Лого - аэробика – физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший; развивает координацию движений и речь ребёнка.

– это хороший способ превратить малыша-молчуна в тараторку, хороший потому, что мягко включает и тренирует все речевые центры. Представьте себе обычную гимнастику с потягиваниями и прыжками, чтение стихов вслух и дыхательные упражнения и когда все это делается под музыку и одновременно – это и будет логопедической ритмикой.

Тренировка полезна и для детей с задержкой развития речи или заиканием, и для общего развития любого ребенка. Основной принцип, на котором базируется логопедическая ритмика, - координация между произношением и моторикой.

Примерные упражнения по лого-аэробике.

Ходьба

Очень полезны упражнения по перешагиванию через предметы: палки, канат или кубики. Пять или шесть предметов раскладываются на расстоянии 35-40 см один от другого. На следующем этапе подключается ходьба под звуковые сигналы – барабан, счет или ритмичные стихи.

Лед да лед,

Лед да лед,

А по льду

Пингвин идет.

Скользкий лед,

Скользкий лед,

Но пингвин

Не упадет.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу.

Я ее не разбужу.

Тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук, тук.

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут.

Важно, чтобы ритм менялся, это нужно, чтобы дети учились реагировать на звук.

Доступность направлений детского фитнеса определяется прежде всего тем, что их содержание базируется на простых ОРУ и для большинства из них не требуется специального оборудования (исключение составляют упражнения на тренажерах, степах, фитболах).

Эффективность различных направлений фитнеса заключается в их разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма ребенка, развитие двигательных способностей и профилактику различных заболеваний.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№42 Мастер- класс для педагогов «Фитбол- гимнастика для дошкольников».

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Мастер-класс для педагогов по применению технологии картонного тимбилдинга в процессе изготовления макетов домашних животныхМастер-класс для педагогов по применению технологии картонного тимбилдинга в процессе изготовления макетов домашних животных Мастер – класс Тема: Маленькая ферма. Цель: Создание условий для ознакомления педагогов с технологией картонного тимбилдинга в процессе.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Фитнес-технологии для дошкольников»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 22:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Фитнес-технологии для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Стрельцова (УИ 785578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД