Ольга Ильичева
Открытый досуг для старших дошкольников «На прием к стоматологу Бегемоткину»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОСУГ
Для детей старшего дошкольного возраста
«На прием к стоматологу Бегемоткину»
Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н.
Группа: старшая «Дельфины»
Цель: Формировать валеологическую культуру детей, элементарные знания о здоровье, умении сохранять и беречь его.
Задачи:
Закреплять знания детей о правилах личной гигиены, о предметах, необходимых для ухода за зубами, об алгоритме чистки зубов;
Закреплять знания детей о полезных и вредных для зубов продуктах;
Публикация «Открытый досуг для старших дошкольников „На прием к стоматологу Бегемоткину“» размещена в разделах
- Бегемот
- Врач, медицина. Сценарии развлечений
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Зубы. Все о зубах для детей
- Старшая группа
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать коммуникативные навыки, эмоционально-положительное отношение к игровому персонажу;
Активизировать и обогащать словарный запас детей, посредством слов, рассказывающих об истории происхождения зубной щетки.
Предварительная работа:
Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая»
Просмотр мультфильма «Королева Зубная Щетка»
Заучивание стихотворения Л. Фадеевой «Лечим зубы»
Материал и оборудование: интерактивная доска, презентация, игрушечный персонаж Стоматолог Бегемоткин, письмо от кролика Грызули, зеркало, мешочек с карточками, на которых изображены различные продукты, зубные щетки и паста на каждого ребенка в подарок.
Ход мероприятия:
(Дети врассыпную сидят на ковре)
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и увидела вот это письмо (показывает детям). Оно адресовано вам. Написал его кролик, которого зовут Грызуля. Хотите узнать, что он пишет?
Дети: Да
(Воспитатель распечатывает конверт и читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут кролик Грызуля. Я живу в Зазеркалье. Здешние жители очень красивые, опрятные, аккуратные, здоровые, улыбающиеся. Но со мной они дружить не хотят. Даже пообещали выгнать меня из Зазеркалья. Все потому, что я не опрятный, у меня часто болят зубы, улыбаться из-за этого не могу. Помогите, пожалуйста! Расскажите, что нужно делать, чтоб зубки мои не болели, и я мог улыбаться и быть веселым. А я буду смотреть, слушать и учиться через волшебное зеркало. Заранее благодарю вас!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Грызуле?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться на прием к стоматологу Бегемоткину, чтобы узнать у него как можно больше о зубах, их здоровье, о правилах ухода за ними.
(Дети рассаживаются на стулья по краю ковра. Появляется игрушечный персонаж - стоматолог Бегемоткин.)
Бегемоткин : Здравствуйте, дети! Что привело вас ко мне? Зубки заболели?
Дети: Нет (Дети рассказывают про письмо и про то, зачем пришли).
Бегемоткин : Понятно! Но сначала послушайте и отгадайте загадку, которую придумал К. И. Чуковский:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
Дети: Зубы во рту
Бегемоткин : Верно! Наши зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать или вовсе не ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах появляются дырки – кариес. Посмотрите на картинки (слайд 1). С одной стороны изображен здоровый зуб, а с другой – больной. Предлагаю поиграть! Игра называется «Полезно – вредно». У меня в мешочке лежат карточки, на которых изображены различные продукты. Каждый будет доставать по одной карточке и относить ее к здоровому зубу, если этот продукт полезен или к больному зубу, если продукт вреден.
(Все дети участвуют в игре)
Воспитатель: Вы молодцы! Отлично справились! Кролик Грызуля теперь знает, что полезно есть и пить для зубов, а что вредно. Давайте теперь встанем и споем песню «Улыбка» и научим Грызулю улыбаться.
(Все поют песню «Улыбка». Затем садятся на стулья)
Бегемоткин : Как вы думаете, ребята, достаточно ли для здоровья зубов только полезно питаться?
Дети: Нет, не достаточно.
Бегемоткин : А что еще необходимо делать?
Деть: Чистить зубы.
Бегемоткин : Верно! А как вы думаете, люди давно стали чистить зубы?
Дети: Наверное, да.
Бегемоткин : Действительно, люди начали заботиться о гигиене полости рта очень давно. Проведя экспертизу останков зубов, возраст которых более миллиона лет, археологи установили, что мелкие изогнутые ямочки на них не что иное, как результат воздействия первобытной щетки.
Воспитатель: А вы знаете, какими раньше были зубные щетки?
Дети: Нет.
Бегемоткин : Первая зубная щетка представляла собой всего лишь пучок травы, которым древние люди терли зубы (Слайд 2). Затем, в качестве зубной щетки стали использовать деревянную палочку, разлохмаченную с одного конца и заостренную с другого.
Но до того как появилась современная зубная щетка, прошло много веков. Также для гигиены полости рта использовали растертые в порошок камни, золу, древесный уголь, корни растений, зерна какао, соль и многие другие вещества, которые сейчас кажутся странными (слайды 3, 4, 5).
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, какой зубной щеткой удобней чистить зубы – современной или древней? И почему вы так считаете?
Дети: Она более удобная, красивая, разноцветная. У нее есть ручка, мягкая щетинка, не царапающая зубки.
Воспитатель: Правильно! А еще мы наносим на щетку зубную пасту, которая тоже не повреждает нашу эмаль, а наоборот очищает и укрепляет.
Теперь Грызуля знает еще и историю появления зубной щетки.
Бегемоткин : А если зубы все-таки заболели?
Воспитатель: Об этом Степа расскажет нам стихотворение Л. Фадеевой «Лечим зубы»
Ребенок:
Мы сидим у кабинета,
До чего же страшно это!
А какой он врач зубной?
Не с ногой ли костяной?
И не в ступе ли сидит?
Не взлохмачен? Не сердит?
Дверь тихонько приоткрылась,
Врач-царица появилась!
Улыбнулась мне слегка:
«Первый» Вижу смельчака!»
Две минуты был я в кресле!
Даже три – с влезаньем если.
Боль терпел не просто так,
А за то, что я смельчак!
Бегемоткин : Спасибо! Замечательное стихотворение! Действительно, зубного врача бояться не нужно. Существуют современные технологии, которые делают посещение стоматолога абсолютно безболезненным и даже приятным.
А сейчас я вас ознакомлю с правилами, которые все должны обязательно знать (показ слайдов 6, 7, 8, 9, 10, 11) :
Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
Чисти зубы утром и вечером после еды;
Посещай стоматолога 2 раза в год;
Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;
Не грызи твердые предметы;
Чисти зубы только своей щеткой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (слайд 12) с изображением последовательности и правильности чистки зубов (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).
Молодцы! Отлично получается! Теперь все эти правила знает и кролик!
Бегемоткин : За то, что вы были очень внимательными, и чтобы хорошо следили за своими зубками, я дарю каждому из вас по зубной щетке и зубной пасте. Про кролика Грызулю я тоже не забыл – передайте и ему от меня подарочек!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А кролику мы отправим подарок посылкой. Он наверняка очень обрадуется, будет следить за здоровьем и гигиеной зубов, и они не будут болеть. Кролик будет улыбаться, и с ним все в Зазеркалье будут дружить.