асия ахмедова
Приемы и методы профилактики эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс : «Приемы и методы профилактики эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов ДОУ»
Мастер-класс педагога-психолога в ДОУ
Цель: Профилактика психологического здоровья педагогов. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.
Задачи:
Публикация «Приемы и методы профилактики эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов в ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
1. Снижение уровня эмоционального выгорания педагогов.
2. Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива.
1. Вводная часть,приветствие участников
Сама профессия педагога нелегкая. Времена меняются, и в связи с этим меняется многое в жизни человека, и система образования не исключение. Меняющиеся требования, законы и т. д. вносят свою лепту в работе педагогов. Подстраиваясь под новые стандарты, педагоги претерпевают определенные нагрузки и как следствие одно из них - эмоциональное напряжение.
Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении.
Сегодня я бы хотела познакомить вас с некоторыми методами и приемами, которые поспособствуют профилактики эмоционального выгорания педагога в ДОУ (два методических разработок из них - «Пиктограмма определения настроения» и «Разговор с собой» авторские). Автор: Ахмедова Тамара Лечиевна.
2.«Пиктограммы определения настроения».
Красный цвет – злость, гнев, раздражение.
Зеленый цвет – спокойствие, умиротворение.
Серый цвет – уныние, печаль.
Желтый цвет-веселье, радость.
Каждый из вас выбирает по своему сегодняшнему настроению соответствующую пиктограмму. К участнику,который выбрал под цвет настроения красный цвет подходит участник,который выбрал зеленый цвет. И ему он пожимает руку, гладит по голове и обнимает его.
К участнику,который выбрал серый цвет, подходит участник, который выбрал под цвет настроения желтый цвет. И он с ним здоровается за руку, похлопывает по плечу, теребит его за ушко, обнимает его.
3. Аутотренинг.
Умение владеть собой – это мечта человека с древних времён. Как расслабиться или сдержаться? Как снять физическое и эмоциональное напряжение? Предлагаю вам аутотренинг. Сядьте удобно, примите расслабленную позу и расслабьтесь мысленно и физически. Простите всех. Отпустите все негативные эмоции. Слушайте.
(Звучит песня «Парение в небе»).
4. Упражнение “Хочу – не хочу, но делаю. ”
Цель: преодоление психологических барьеров, осознание и принятие своих чувств.
Участникам предлагается на отдельных листах написать:
1)Три вещи (это могут быть обязанности, занятия, развлечения, дела и т. п., которые вам хотелось бы делать чаще.
2) Три вещи, которые вам хотелось бы перестать делать в той мере, в которой вы их делаете, или же вовсе не делать.
3) Теперь объясните, почему вы не делаете достаточно первого и делаете слишком много второго.
По итогам данного упражнения происходит обсуждение того, что вызвало затруднение со стороны участников тренинга.
“Если есть желание, есть тысяча возможностей! Если нет желания, есть тысяча причин!”
5. Метод саморегуляции «Разговор с собой».
Участникам предлагается садится на стул, поставить перед собой зеркало и начинать разговор с собой (можно и мысленно).
- Садитесь поудобнее перед зеркалом и начинайте разговаривать наедине сами с собой вслух или мысленно.
- Здравствуй!
- Привет!
-Как ты? Как ты себя чувствуешь?
- А никак. Я как на пороховой бочке.
-Опиши свое состояние.
- Я вся нервная, злая … Многое меня раздражает и чувствую, что вот- вот сдамся и сорвусь.
-А ты поразмышляй. стоит ли таких изменений в себе все эти твои проявления?
А ты представь себе на некоторое время, насколько плохо другим людям : некоторым кушать нечего, некоторым одеть, а некоторым вообще негде жить и далее, далее,далее.
А у тебя есть все это?
- Да …я поняла. Нет тех проблем из-за которых так надо себя вести и чувствовать.
- Многое человеку под силу, и трудности не исключение. Знай, жизнь –это борьба, борьба с трудностями, несчастьями, с окружающими, с нехваткой то этого то сего и с самим с собой наконец, и если мы встали на определенный путь, мы этот путь должны пройти достойно! И никогда не было у человека гарантии того, что все у него всегда, а даже и часто, будет гладко. Никогда не сдавайся и не опускайся! Все будет у тебя хорошо! Удачи тебе во всем!
6. Прослушивание притчи «Серьёзная проблема».
Как-то раз молодой монах обратился к настоятелю с просьбой разрешить серьёзную проблему. Настоятель согласился, но попросил юношу подождать до вечера.
Когда монахи уже стали готовиться ко сну, к ним вошё л настоятель и спросил:
- Где тот из вас, кто не может решить серьёзную проблему?
Покрасневший от стыда юноша вышел вперёд.
- Братья, - обратился к другим настоятель, - этого человека весь день мучила серьёзная проблема, но он так и не попытался решить её. Если бы голова его была под водой, он не стал бы ждать ни минуты и попытался бы её вытащить. Разве может быть серьёзной проблема, которую можно терпеть целый день?
- На этом мой мастер-класс заканчивается. Спасибо за внимание, удачного всем дня!
Подготовила и провела мастер-класс педагог-психолог Ахмедова Т. Л.