Зубова Яна Владимировна
Занятие педагога-психолога для воспитанников ДОУ «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
педагога-психолога для воспитанников ДОУ
Тема: «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада»
Разработала: педагог-психолог
Зубова Я. В.
В общении с детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Поэтому немаловажные задачи педагога – формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.
Цели:
• Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;
• Развитие групповой сплоченности;
• Формирование бережного и позитивного отношения к партнеру;
• Повышение самооценки детей.
•
Задачи:
• Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе.
• Обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников.
• Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.
• Развивать умение чувствовать и понимать другого.
• Развивать любознательность, наблюдательность.
Предполагаемый результат:
- Снятие напряжения в детском коллективе, эмоциональное раскрытие каждого ребенка;
- Развитие навыков общения, эффективной коммуникации и взаимодействия;
- Умение сочетать удовлетворение своих желаний и интересов с потребностями партнеров;
- Формирование потребности в поддержке со стороны сверстников;
- Получение необходимой для каждого ребенка дозы положительных эмоций.
Материалы и оборудование:
- Мяч, фломастеры, ватман, ткань 1,51,5.
Ход занятия.
Ведущий:
- Ребята, давайте встанем в круг.
Игра «Минутка»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой и чувство принадлежности к коллективу.
Содержание: Доброе утро ребята! Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» – сначала шепотом, зевая, потом обычным голосом и прокричим.
Игра «Я и мои чувства».
Цель: Учить детей передавать различные эмоциональные состояния, развивать способность определять эмоции по внешнему виду, обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные чувства. Способствовать сплоченности группы.
Содержание: Дети стоят в кругу. Педагог начинает беседу : «Ребята, расскажите о том, какое у вас настроение сейчас». Дети передают «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, показывая свое настроение и рассказывают о своем настроении. В конце игры педагог делает вывод о том, какое же сегодня у всей группы настроение : грустное, веселое и т. д. А затем спрашивает: «А что можно сделать, чтобы улучшить настроение?» Дети предлагают разные способы (вспомнить о чем - нибудь хорошем, поиграть и т. д.)
(Включить Минус 1.)
Ведущий:
- Представьте, что вы попали в волшебную страну. На цветочной поляне вас встретила Фея, которая хочет с вами познакомиться. Она дала волшебный мяч. И, тот у кого в руках он окажется, должен назвать свое имя и что-нибудь хорошее о себе.
Игра «Давайте познакомимся»
Дети стоят в кругу. По очереди, каждый называет свое имя, говорит, что-то хорошее о себе.
Я – Лиза. Я веселая.
Я – Максим. Я – добрый. И т. д.
Ведущий:
- Вы очень понравились Фее и она превратила вас в пчёлок, чтобы вы могли полетать и насладиться ароматом цветов на полянке.
Игра «Пчелы» (Физминутка)
Содержание: Педагог начинает беседу : «Вы, наверное, знаете, что когда пчелы летают и собирают мёд, они жужжат, а если появится трутень, они начинают жужжать сильнее, чтобы его прогнать. Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мёд.
Будьте внимательны: если я хлопну в ладоши один раз, вы должны жужжать не очень громко, если хлопну два раза – значит летит трутень, и вы зажужжите громче, а если хлопну три раза – значит, появился медведь, вы перестанете жужжать и будете сидеть тихо-тихо. Приготовились, начинаем!».
Ведущий:
БЕСЕДА: Объясните, зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? Как вы понимаете выражение «настоящий друг»?
- Ну вот ребята, Фея снова ждет вас и хочет, при помощи «волшебного мяча», узнать с кем каждый из вас дружит в группе и почему.
Игра «Волшебный мяч»
Дети встают в круг. Передавая по кругу «волшебный мяч», они рассказывают, с кем в группе дружат и почему.
БЕСЕДА: Ребята, а что было приятнее: говорить самому добрые слова или слышать их от других?
Ведущий:
- Пришло время возвращаться домой, но вместо тропинки оказалась пропасть. Чтобы перебраться на другой берег, вы должны помочь друг другу. Для этого представим, что это полотно мостик-ковер, который вам поможет.
(Включить минус 2.)
Игра «Волшебный ковер» (на развитие чувства ответственности друг за друга)
Берется ткань размером 1,5х1,5м. дети встают в круг вокруг нее, берут двумя руками за края ткани и натягивают ее. Ткань поднимается над полом на 15-20 см. ребята по очереди медленно проходят по ней, преодолевая сопротивление ткани.
БЕСЕДА: Было ли страшно идти по этому ковру? Какие опасения были? Были ли вы уверены в своих друзьях? Знали, что они обязательно поддержат?
(Включить Минус 3.)
Рисование (создание проблемной ситуации) (Рефлексия)
Педагог предлагает ребятам изобразить свои эмоции, впечатления, полученные на занятии, на одном ватмане. Цветных карандашей заведомо меньше, чем детей. Дошкольники должны выйти из этой ситуации без помощи педагога.
Прощание: Отлично! Мы справились! У нас очень дружная команда!
Дети ставят свои кулачки «Столбиком», затем громко кричат: «Всем-всем до свидания» и убирают кулачки.
Заключение : Наша работа в группе направлена на создание особенного микроклимата, который позволяет сделать жизнь ребенка радостной и содержательной, воспитывает в нем позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, себе.
ВСЕМ СПАСИБО!