светлана мельникова
Создание здоровьесберегающей среды в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Миссия проекта
Создание благоприятной здоровьесберегающей среды для детей, старшей группы детского сада, для обеспечения оптимального уровня физической подготовленности ребенка к школе в соответствии с его индивидуальными особенностями
Цель проекта
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников старшей группы детского сада.
Задачи проекта
ЗАДАЧА 1 Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Мероприятия:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Проведение гимнастики, гимнастики после сна, физ. минуток, динамических пауз, подвижных игр, прогулок и экскурсий
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Использование специальных тренажеров, игрушек и пособий, спортивного инвентаря.
ЗАДАЧА 2 Совершенствование функций организма детей.
Мероприятия:
Применение специальных комплексов дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, бодрящей гимнстики; массажа, точечного самомассажа, закаливающих процедур: максимальное пребывание детей на свежем воздухе, обширное умывание после гимнастики и сна, полоскание горла, ходьба по массажным коврикам босиком, «дорожка здоровья».
Сауна, купание в бассейне, воздушные и солнечные ванны.
Задача 3 Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков, правильной осанки, гигиенических навыков.
Мероприятия:
Проведение физкультурных занятий, подвижных игр. Индивидуальная и коррекционная работа с детьми.
ЗАДАЧА 4 Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Мероприятия:
Выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; формирование интереса к занятиям физкультурой и спортом
Этапы выполнения проекта
Подготовительный этап
Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы. Изучение опыта работы по данному вопросу других образовательных учреждений. Определение уровня состояния здоровья детей.
Анкетирование родителей.
Проведение родительского собрания.
Оформление информационных стендов «Советует доктор»; «Наши достижения» в группе.
Приобретение и изготовление тренажеров, массажёров, массажных ковриков, атрибутов к подвижным играм.
Основной этап
Подвижные игры
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз во время занятия
Экскурсии в природу; прогулки на свежем воздухе
Кварцевание помещения
Спортивные упражнения в помещении и на улице.
Активный отдых: игры – забавы, аттракционы со спортивными игрушками.
Физкультурные занятия (в том числе занятие в бассейне)
Основной этап
Работа с родителями
Родительские собрания
Консультации
«Тематические недели»
Участие в акциях, проводимых в ДОУ
Дни «Открытых дверей» для родителей с просмотром занятий, прогулок, режимных моментов.
Семинар – практикум «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста».
Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровье
Основной этапРабота с родителями
Родители воспитанников группы активно участвуют в спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ
Основной этап
Профилактика простудных заболеваний
Информационный листок: «Прививка против гриппа - «за» и «против»
Профилактика простудных заболеваний: оксолиновая мазь, сухое растирание тела варежкой, «чесночные кулоны», массаж биологически активных точек (БАТ) и зон у детей, дыхательная гимнастика
Картотека «Бабушкины рецепты»
Консультации для родителей: «Народная медицина. Простудные заболевания»; «Закаливание в системе оздоровления дошкольника»
Выпуск газеты «НЕ болей-ка»
Основной этапПрофилактика нарушений ОДА
Межгрупповые соревнования «Мы с папой - защитники»
Занятия в бассейне
Основной этап Взаимосвязь ДОУ с другими организациями: Школой юнг; МБУ школой №41; детской поликлиникой
Итоговый этап
Подведение итогов
работы
над проектом. Мониторинг.
Ожидаемый результат:
Улучшение здоровья детей, повышение уровня формирования у выпускников группы навыков личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (бывать на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым, повышение уровня адаптации к современным условиям жизни
Компетенции сформированные у детей в результате реализации проекта
1. Компетенции социального взаимодействия
2. Компетенции самоорганизации и самоуправления
3. Компетенции самостоятельной
познавательной
деятельности
Спасибо за внимание!