МААМ-картинки

Создание здоровьесберегающей среды в старшей группе детского сада

светлана мельникова
Создание здоровьесберегающей среды в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Миссия проекта

Создание благоприятной здоровьесберегающей среды для детей, старшей группы детского сада, для обеспечения оптимального уровня физической подготовленности ребенка к школе в соответствии с его индивидуальными особенностями

Цель проекта

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников старшей группы детского сада.

Задачи проекта

ЗАДАЧА 1 Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

Мероприятия:

Темочки:

Проведение гимнастики, гимнастики после сна, физ. минуток, динамических пауз, подвижных игр, прогулок и экскурсий

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Использование специальных тренажеров, игрушек и пособий, спортивного инвентаря.

ЗАДАЧА 2 Совершенствование функций организма детей.

Мероприятия:

Применение специальных комплексов дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, бодрящей гимнстики; массажа, точечного самомассажа, закаливающих процедур: максимальное пребывание детей на свежем воздухе, обширное умывание после гимнастики и сна, полоскание горла, ходьба по массажным коврикам босиком, «дорожка здоровья».

Сауна, купание в бассейне, воздушные и солнечные ванны.

Задача 3 Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков, правильной осанки, гигиенических навыков.

Мероприятия:

Проведение физкультурных занятий, подвижных игр. Индивидуальная и коррекционная работа с детьми.

ЗАДАЧА 4 Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Мероприятия:

Выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; формирование интереса к занятиям физкультурой и спортом

Этапы выполнения проекта

Подготовительный этап

Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы. Изучение опыта работы по данному вопросу других образовательных учреждений. Определение уровня состояния здоровья детей.

Анкетирование родителей.

Проведение родительского собрания.

Оформление информационных стендов «Советует доктор»; «Наши достижения» в группе.

Приобретение и изготовление тренажеров, массажёров, массажных ковриков, атрибутов к подвижным играм.

Основной этап

Подвижные игры

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз во время занятия

Экскурсии в природу; прогулки на свежем воздухе

Кварцевание помещения

Спортивные упражнения в помещении и на улице.

Активный отдых: игры – забавы, аттракционы со спортивными игрушками.

Физкультурные занятия (в том числе занятие в бассейне)

Основной этап

Работа с родителями

Родительские собрания

Консультации

«Тематические недели»

Участие в акциях, проводимых в ДОУ

Дни «Открытых дверей» для родителей с просмотром занятий, прогулок, режимных моментов.

Семинар – практикум «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста».

Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровье

Основной этап Работа с родителями

Родители воспитанников группы активно участвуют в спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ

Основной этап

Профилактика простудных заболеваний

Информационный листок: «Прививка против гриппа - «за» и «против»

Профилактика простудных заболеваний: оксолиновая мазь, сухое растирание тела варежкой, «чесночные кулоны», массаж биологически активных точек (БАТ) и зон у детей, дыхательная гимнастика

Картотека «Бабушкины рецепты» 

Консультации для родителей: «Народная медицина. Простудные заболевания»; «Закаливание в системе оздоровления дошкольника»

Выпуск газеты «НЕ болей-ка»

Основной этап Профилактика нарушений ОДА

Межгрупповые соревнования «Мы с папой - защитники»

Занятия в бассейне

Основной этап Взаимосвязь ДОУ с другими организациями: Школой юнг; МБУ школой №41; детской поликлиникой

Итоговый этап

Подведение итогов

работы

над проектом. Мониторинг.

Ожидаемый результат:

Улучшение здоровья детей, повышение уровня формирования у выпускников группы навыков личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (бывать на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым, повышение уровня адаптации к современным условиям жизни

Компетенции сформированные у детей в результате реализации проекта

1. Компетенции социального взаимодействия

2. Компетенции самоорганизации и самоуправления

3. Компетенции самостоятельной

познавательной

деятельности

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ» Создание предметно-развивающей среды в старшей группе. Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых.

Оформление пространственной среды в группе детского сада на август-сентябрьОформление пространственной среды в группе детского сада на август-сентябрь И снова хочу предложить вашему вниманию вариант оформления одной из стен группового помещения на август и сентябрь. А понадобяться вам для.

Тематическое оформление пространственной среды в группе детского сада «Весна»Тематическое оформление пространственной среды в группе детского сада «Весна» В очередной раз хочу вам представить образец оформления пространственной среды группы детского сада на тему «Весна». Мы все, а особенно.

Представление опыта работы «Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении» В связи с неблагоприятной динамикой заболеваемости, высокой распространённостью хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений.

Создание позитивного микроклимата в группе детского садаСоздание позитивного микроклимата в группе детского сада .

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Авторы: Семенова Е. С, Матвеева А. С. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В нашу.

Создание среды для экспериментальной деятельности в средней группе детского садаСоздание среды для экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Теоретические аспекты создание эмоционально-благополучной среды детского сада как фактора успешной социализации дошкольников Статья по теме Теоретические аспекты создание эмоционально-благополучной среды детского сада как фактора успешной социализации старших дошкольников.

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ Благоприятные условия развития, обучения и воспитание ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь условии тесного взаимодействия двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание здоровьесберегающей среды в старшей группе детского сада
Опубликовано: 4 октября 2017 в 08:03
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание здоровьесберегающей среды в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем светлана мельникова (УИ 299350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД